Учитывая проблему прогрева TSI движков, натолкнули на такую мысль -

" Устройства облегчения пуска двигателя УОПД АвтоТерм

Аккумулятор теплоты (ТА) для легковых автомобилей представляет из себя теплоизолированный сосуд, способный сохранять горячим тосол до 2-х суток. Количество содержащегося в нем тосола соответствует емкости малого круга системы охлаждения. Для автомобилей с большим рабочим объемом двигателя – это пакет наполненных плавящимся материалом и герметично заваренных капсул, которые помещены в сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией.
ТА включается в систему охлаждения двигателя параллельно с отопителем салона. Нагретая от работающего двигателя охлаждающая жидкость омывает капсулы ТА и передает им тепло. Если во втором случае происходит нагрев двигателя и всей охлаждающей жидкости, находящейся в зарубашечной полости с многократным перемешиванием всей массы тосола, то в первом случае перемешивания не происходит. Горячий тосол из ТА подается в двигатель, а холодный тосол из двигателя возвращается в ТА.
Конструкция аккумулятора теплоты такова, что холодный тосол, поступающий в аккумулятор, вытесняет горячий без перемешивания. Процесс замещения длится 1 минуту (для капсулированного ТА – 5-8 мин.). После запуска уже теплого двигателя и его разогрева до рабочей температуры, автоматически происходит зарядка ТА, т.е. холодный тосол (поступивший в ТА при подогреве) замещается горячим, также за 1 минуту.
Теплотехнические испытания устройства предпускового подогрева автомобильного двигателя «АвтоТерм-8» показали высокую эффективность устройства. Так, подъем температуры двигателя после 16 часов выдержки составил 55С, а после 36 часов подъем составил 45-50С. И это за 5-6 минут работы ТА. Запуск двигателя после прогрева не вызывал затруднений.
Был также проведены климатические испытания и испытания на токсичность автомобиля с установленным на нем «АвтоТерм-2». Двигатель легко, за 5 секунд запускался при температуре –35С после суток «заморозки». Пусковой ток стартера при этом снизился почти в полтора раза. Температура воздуха в салоне поднялась до требуемой +20С на 5 минут раньше, чем без подогрева.
Кроме того, на базе аккумулятора теплоты была разработана система «АвтоТерм-Евро», которая обеспечивает выполнение норм токсичности «Евро-2»."


Кто что думает, может кто использовал? Вроде как монтаж-демонтаж не сложный - на лето можно убирать.