Серьезное заявление.
Есть например тесты газеты Авторевю на эту тему. Правда, они сейчас статьи за деньги предлагают читать, но вот самое интересное:
статья "гуще или жиже" (
http://autoreview.ru/archive/2015/10/gusche-ili-zhizhe)
Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее. После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.
А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.
Масло 5W-40 угорало более скромными темпами: долив 850 мл потребовался лишь спустя 10000 км, на отметке 22120 км. А общий расход на угар за межсервисный пробег составил ровно литр. Другими словами, густого масла гораздо меньше улетает в выхлопную трубу. Это позволило сэкономить 0,7 л, что при нынешней цене «синтетики» от 500 до 1400 рублей за литр помогло нам сберечь 350—980 рублей за 12000 км.
То есть, еще раз: масло угарает. На новом двигателе. Угорает по разному даже из-за разной вязкости, что обьясняется разными физическими свойствами масла. Ну да ладно, они проводили этот тест на рапиде с 1,4.
Вот тест масел на атмосферных двигателях форд:
"Фокусы с маслом" (
http://autoreview.ru/archive/2011/10/fokusy-s-maslom)
Масло тестировалось на абсолютно новых машинах, все масло одинаковой вязкости 5W30, с допуском форда
Ford WSS-M2C913-C, кроме шелла и ZIC они low saps.
Что получилось? Расход масла на угар, в граммах на 10000 км. Таким большим он получился из-за того, что машины наматывали километры на третьей передаче с 6000об/мин. Разные цифры, не так ли? И разброс серьезный, от литра до двух.
ugar-1_1024.jpg
Так что столь безапелляционные заявления насчет угара масла лишь в косячных движках не соответствуют действительности. Масло угорает в процессе эксплуатации, это факт. Угорает по разному, это тоже факт. Насчет ходимости масел, такой вот вывод сделан:
Итак... По всем важнейшим параметрам ресурс всех восьми масел оказался достаточен, чтобы выдержать в фордовском моторе 20000 км в нормальных условиях эксплуатации и 10000 км - в тяжелых.
Кстати, интервал смены масла у форда до недавнего времени как раз и равнялся 20 тысячам км. Ну а статья весьма полезна для прочтения всем, кто считает, что надо менять масло раз 7500 км и что угорать оно не должно. Жаль только, что авторевюшники жадничают и просят нынче за это денег.