Попробую обобщить, сделать выводы, доходчиво объяснить начинающему владельцу… итак мы имеем А7 двигатель 1,8 2013 года выпуска. По предыдущим сообщениям (всем спасибо) видно, что проблемы с термостатом возникают именно на авто, выпуска 2013 года. Показания приборов, по которым владелец должен обратить внимание на возникновение проблемы: температура охлаждающей жидкости или не поднимается выше 80 гр, или начинает скакать 90-80-90, это первые симптомы неправильной работы термостата. Если эти симптомы есть, обратите внимание на температуру масла. Я сам ранее всего два раза смотрел температуру масла в двигателе по максидоту и то для интереса. Итак, смотрим температуру масла – в прогретом двигателе она 99-105 гр, в пробках может доходить до 110, но у меня такой температуры не было – всегда не более 105 гр. При неправильно работающем термостате (скорей всего гоняющем ОЖ по одному кругу) температура ОЖ не выше 75 гр (может доходить до 80 гр или некоторое время снова подниматься до 90гр). При нормальной работе термостата ОЖ 90 гр –постоянно. Эти два показателя должны стать владельцу звонками для обращения в сервис, тем более пока на гарантии (блок термостата с помпой стоит немалых денег). 13 апреля я посетил сервис и указал в заявлении на проблему. Была проведена компьютерная диагностика. 14 апреля результаты были отправлены в головной офис. Ответ занял 3 дня, была подтверждена поломка термостата, жду замены по гарантии.
Как одно из побочных явлений при езде при неправильно работающем термостате, заметил увеличение расхода топлива на 0,5 литра на 100 км (взаимосвязь между холодным – 75 гр маслом и расходом топлива прослеживается).