Все охвачены, тем более что вопрос один :-)
Только я считаю, что расширенной гарантии без участия производителя не бывает, приобретаемой за отдельные деньги, не бывает, бывает сервисный контракт
Что ты думаешь по этому поводу я не понял, т.к. ты мутный тип, сыпящий цитатами из "консультант +"
Пробег 110 000 км. Drive2.ru: Моя Octavia A7
Зима: Gislaved NF100 (шиповка)/GOODYEAR ULTRAGRIP ICE 2(нешиповка) (ранее Bridgestone Blizzak REVO-GZ)
Пока каждый будет "считать" как ему вздумается (Закон интерпретировать по своему), ОД без денег не останется, ЛОХи сами косяком так и прут "в объятья"!
А все ОЧЕНЬ просто, стоит только ОДИН раз прочесть интересующие статьи соответствующего Закона и быть готовым к любым попыткам облапошивания со стороны ОД.
И так, по порядку:
Во-первых, Гарантийный срок, вообще, может быть не установлен, т.к. это право, а не обязанность.
Во-вторых, это не освобождает Продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного ИП, импортера) от устранения недостатков товара (БРАКА), если недостатки товаров обнаружены пределах двух лет со дня передачи товаров потребителю! Т.е. Закон обязывает устранять БРАК, выявленный в течении 2-х лет независимо от того, "дал" Изготовитель "гарантию", или нет".
В-третьих, Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем, а также вправе установить на товар дополнительный Гарантийный срок сверх Гарантийного срока, установленного изготовителем товара.
Все остальные "названия", типа "сервисный контракт" - отсебятина, высосанная из пальца.
Вправе-то вправе, только
1) в общем случае речь идет не о продавце, а о любом сервисе (Я авто свое не в "вентусе" покупал, но они сказали, что сделают "продление гарантии" (как они его называеют) без проблем
2) В тексте договора ничего ни про новый "гарантийный срок" (установленный продавцом или каким-то сервисом), ни про "продление" нет. Это договор о некоем "дополнительном обслуживании".
Т.е. это просто новый договор с сервисом, никак не связанный ни с гарантией производителя, ни с гарантийным сроком, ни с чем вообще.Договор №_____ о дополнительном обслуживании автомобиля "ШКОДА"
1.1. На условиях, предусмотренных настоящим договором, Исполнитель обязуется устранять поломки деталей, узлов и агрегатов
на третий, четвертый и пятый год эксплуатации автомобиля, при условии, что пробег автомобиля не превысил 100 000 км, при
соблюдении Заказчиком положений настоящего контракта и правил эксплуатации автомобиля __________ VIN
___________________________, дата продажи __ ___________ _____ г..
1.2. Условие устранения неисправностей распространяется на все детали узлы и агрегаты автомобиля, указанные в пункте 1.3.
настоящего Договора
Это просто новый договор, и все.
Да, условия этого договора схожи с "продленной гарантией", фигурирующей на евросайте ( http://ru.skoda.ee/hooldus/garantii ), ссылку на который ты давал, но не более.
прошу понять меня правильно, я ничего не имею против контрактов на "дополнительное обслуживание"
ГК это не запрещает.
Не надо только это называть "продлением гарантии", "расширением гарантии" и т.п, вводя потребителя в заблуждение,- имхо, это не верно.
Продлять гарантию может только тот, кто ее установил, т.е. производитель.
Последний раз редактировалось Varan; 14.04.2016 в 13:41.
Пробег 110 000 км. Drive2.ru: Моя Octavia A7
Зима: Gislaved NF100 (шиповка)/GOODYEAR ULTRAGRIP ICE 2(нешиповка) (ранее Bridgestone Blizzak REVO-GZ)
В каждом конкретном случае надо смотреть на ситуацию. Например, автосервис берет машину у физ. лица, доводит ее до ума и продает от своего имени. Чтобы привлечь покупателя, устанавливает на авто определенный Гарантийный срок (хоть как его обзывает, лишь бы СУТЬ соответствовала Закону). Т.е. обязуется бесплатно устранять выявленные в определенный период неисправности (список заранее согласовывается).
В Законе "О защите прав потребителей" прописано обратное:
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
.......
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Доп. обязательство какого-то лица не есть "продление".
"Продление" - по-русски есть "продолжение действия договора на новый срок". Из этого вытекает, что "продлить" договор могут только те стороны, что его подписали. А "подписали" его по сути компания "Шкода" и потребитель (покупатель автомобиля).
Если "шкода" по истечении 2-х лет отваливает, то договор никак не может быть "продлен", "расширен", "углублен" и т.п. (и по тексту типового договора "о дополнительном обслуживании", который я приводил так и есть: подобные формулировки там отсутствуют )
Последний раз редактировалось Varan; 14.04.2016 в 15:29.
Пробег 110 000 км. Drive2.ru: Моя Octavia A7
Зима: Gislaved NF100 (шиповка)/GOODYEAR ULTRAGRIP ICE 2(нешиповка) (ранее Bridgestone Blizzak REVO-GZ)
Есть выражение: "Вам шашечки или ехать?", так это как раз наш случай.
"Продление" проявляется в СУТИ самого действия. Т.е. если ТЕ ЖЕ самые УСЛОВИЯ Гарантийного срока, которые предлагались Производителем, переходят в полном объеме в обязательства НОВОГО "Гаранта" (Продавца), то ЧТО конкретно меняется для автовладельца?
Пробег 110 000 км. Drive2.ru: Моя Octavia A7
Зима: Gislaved NF100 (шиповка)/GOODYEAR ULTRAGRIP ICE 2(нешиповка) (ранее Bridgestone Blizzak REVO-GZ)