Страница 256 из 699 ПерваяПервая ... 156206246254255256257258266306356 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,551 по 2,560 из 6983
Like Tree2861Likes

Тема: Обсуждение DSG7 на Октавия А7

  1. #1
    Ученик
    Регистрация
    12.12.2013
    Адрес
    Архангельск
    Авто
    Модель
    Skoda Oktavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4
    Цвет
    Серебро
    Сообщений
    6

    Question Обсуждение DSG7 на Октавия А7

    Всем привет!!! Такой вопрос, какая манера езды, особенности вождения,нюансы следует соблюдать эксплуатируя коробку DSG7 ?
    Уважаемые вновь зашедшие в эту тему посетители,Вам посвящается нижеследующая инфо (FAQ по DSG7): (все ссылки синего цвета активны при нажатии)

    DSG7 Конструкция и принцип действия
    (нажимаем-изучаем-начинаем с этого)


    Ответы на часто задаваемые вопросы про ДСГ.

    Нажать для просмотра ссылки




    Также на заметку:


    1) Техническое обоснование и аргументация для клиента в случае рекламаций, касающихся комфорта ( в конце текста "Поездка для адаптации")

    2) Тест на износ/пробуксовку сцеплений от производителя

    3) в виду частого Обсуждение DSG7 на Октавия А7) - Замена масла в картере DSG7 с фото и комментариями
    https://www.drive2.ru/c/1992576/ (А у ОД это делают так
    )

    4)
    Цитата Сообщение от Воробей
    Мужики, есть ли возможность перепрошить ДСГ таким образом, чтобы при плавном старте переключение с 1-ой на 2-ую НЕ происходило сразу же. Вариант переключать в ручной режим или S уже поднадоел. Актуально для сельских убитых дорог с колеей, например, или езда во дворах/пробках
    Для тех,кому интересен вот ответ на этот вопрос.

    5) Парковка авто по Инструкции ( правильный порядок действий)
    Вложение 64803


    6)Любопытные факты про DSG7
    Последний раз редактировалось skodovodoff; 09.10.2017 в 16:51.
    kkuzmich, Guerilla and 80085a like this.

  2. #2551
    UKV
    UKV вне форума
    Профессионал
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Омск
    Авто
    Модель
    Yeti 1.2 DSG (апрель 2010)
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1.2 TSI
    Цвет
    Platinum Gray Metallic
    Сообщений
    284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Medvedya Посмотреть сообщение
    - xt-та оч сложная теория, опять. Сцепление она просто сводит и все. Обороты просаживаются из-за возросшей нагрузки на двигатель.Вы на механике никогда не пробовали что-ли тронуться с одинаково нажатым газом? Сначала обороты высокие, потом проседают, когда вы отпускаете сцепление, а потом вы просто разгоняетесь. Совершенно типичная картина для механической КПП
    То что Вы говорите про "просаживание оборотов из-за возросшей нагрузки на двигатель" хорошо наблюдается на старом ПО.

    Посмотрите, для примера, как ведет себя 36хх (старая) версия ПО в аналогичных ситуациях (во вложении). Там хорошо видно, что идет "игра" сцеплением, а также обороты двигателя просаживаются естественным образом (на последнем снимке это хорошо видно).

    На новом ПО подобной игры сцепой нет. И обороты движка там не просаживаются, а именно "приводятся" принудительно (это видно по характерной "пиле") к оборотам сцепления, тогда как оно само плавно сводится и все. Регулирование пробуксовкой в данном случае происходит именно со стороны движка.
    Изображения Изображения

  3. #2552
    Moderator Аватар для skodovodoff
    Регистрация
    09.05.2014
    Адрес
    регион29
    Авто
    Модель
    octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4 dsg7
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    5,418

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от UKV Посмотреть сообщение
    Вы знаете..., а инженеры (программисты) VAG'а нашли третий вариант управления коробкой DSG-7(DQ200) при "нехватке оборотов и включённой высокой передаче при резком ( не аккуратном/ необдуманном ) прожатии "газа""! Понял это и увидел в своем логе (http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719...342#post755050) и прошу прощения, что не написал об этом сразу. Большая загрузка на работе не позволила это сделать.

    Все верно Вами было написано и сказано про два первых варианта поведения ПО при нехватке оборотов и включённой высокой передаче:
    1. поджимая/разжимая сцепление ( в основном на скоростях до 50км/ч - чётное( D4; D2 !!!) и "играя" им "вытянуть" вес автомобиля заведомо высокой передачей !!!
    2. перейти через передачу вниз ( при ещё более грубом прожатии "газ" ( что опять же чаще происходит на чётном сцеплении - перейти с D4 на D2).
    И все так и есть..., в старом ПО коробки!


    В ПО последних серий (52хх/90хх) появился третий способ, и надо сказать весьма оригинальный!. В подобных ситуациях, которые связаны с непременной пробуксовкой сцепления, DQ200 больше не играет сцепами, имитируя тем самым естественные действия водителя механической коробки, как это было у нас раньше (смотрел для сравнения аналогичные логи предыдущих 36хх (S0NIC) и частично 45хх (namelezz) серий ПО). Теперь, как только вредный slipping во фрикционах выходит за установленные пределы, происходит принудительное сближение оборотов двигателя к оборотам сцепления, этим и устраняется сама пробуксовка в последнем.

    Т.е. теперь задача решается "от обратного", что оригинально, просто и эффективно, т.к. нет больше риска вызвать резонанс всего силового агрегата от неудачной попытки сделать аналогичное классическим способом через "игру" сцеплением. Тем более, что играть оборотами движка можно с учетом работы двухмассового маховика, вызывая его большую эффективность в подобных случаях.

    Обороты двигателя сближаются по хитрому алгоритму, в зависимости от того, как долго буксует сцепа, какая именно и как при этом продавливается газ. Как правило, делается это попеременным ступенчатым изменением текущих оборотов движка. Т.е. у нас нет больше "игры" сцеплениями в подобных случаях! Отказались инженеры VAG'а от этого, видимо как от бесперспективного, с их точки зрения способа управления коробкой (столько же лет у них была проблема с вибрацией).

    Анализируя свой лог, видел именно такую работу ПО во всех случаях пробуксовки, что случаются в начале движения или при возобновлении оного с продавливанием педали газа на неизменной передаче. Во вложении несколько характерных примеров, снимки подобных мест из своего лога.

    И честно говоря рад за владельцев новых авто с этой коробкой! С таким ПО у них нет повода беспокоится о "старых болячках" нашей DSG-7(DQ200)!

    NB
    Также хотел сказать, что "про стружку" не подтвердился способ ее определения.

    Те нелогичные вроде изменения оборотов незадействованного сцепления являются циклами адаптаций, что проводит у нас ПО для качественной своей работы. Понял это сопоставляя одновременно данные с лога и текущей адаптационной карты, что известна нам давно по набору данных MVB 95/115, 96/116, 97/117.

    Остальные небольшие девиации обусловлены видимо тем, что на дорожных неровностях не подгруженные шестерни соответствующих передач могут немного вибрировать (как это известно от VAG'а), вызывая при этом косвенно в данном случае неравномерность вращения "свободного" первичного вала.

    UKV, я рад , что мои выводы(выкладываемые тут) из практического опыта управления моим же авто ( у меня нет ни ваг-ком, ни возможности как -то проверять свои доводы - только ощущениями полученными при управлении всех предыдущих авто - а это была только мкпп ) подтвердились вашими заключениями после проведенных анализов данных( ваших и не только).
    Это очень полезные выводы открывающие глаза на многое.

    И всё же хотелось добавить , что в условиях возможных возникновений перечисленных проблем стоит быть просто по аккуратнее с педалью "газ".
    Просто не стоит рисковать - надеясь всецело на электронику.
    Нужно оставлять шанс ей, так сказать , сработать правильно и корректно.
    Последний раз редактировалось skodovodoff; 03.09.2015 в 16:48.

  4. #2553
    UKV
    UKV вне форума
    Профессионал
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Омск
    Авто
    Модель
    Yeti 1.2 DSG (апрель 2010)
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1.2 TSI
    Цвет
    Platinum Gray Metallic
    Сообщений
    284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skodovodoff Посмотреть сообщение
    ...
    Заключение : было доказано, что тронувшись один раз в режиме TT 1-я будешь гарантированно ехать не больше 10 км/ч при оборотах более 1200 [/b]но не более 1500 об/мин[/b] , что гарантирует стабильно на даты и "газ" и отсутствие пробуксовок сцепления 1.
    Так вроде как раз в таком случае будет постоянная пробуксовка С1, что и показано у коллеги namelezz (http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719...118#post674846) или см. вложение.

    И нужно принять также во внимание, что показанные графики соответствую ПО 45хх серии и именно на нем сделаны выводы. Последняя серия ПО ведет себя иначе в таких случаях.

    Мне кажется, делая финальное заключение, было бы ошибкой не обращать внимание на версию прошивки коробки. Для разных релизов ПО, как мы сейчас это видим воочию, существуют разные стратегии управления пробуксовкой. Поэтому будет наверное правильней при конкретном совете также указывать для какой версии ПО коробки это может быть применено. Так будет более объективно и честно.
    Последний раз редактировалось UKV; 03.09.2015 в 16:40.

  5. #2554
    Moderator Аватар для skodovodoff
    Регистрация
    09.05.2014
    Адрес
    регион29
    Авто
    Модель
    octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4 dsg7
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    5,418

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от UKV Посмотреть сообщение
    Так вроде как раз в таком случае будет постоянная пробуксовка С1, что и показано у коллеги namelezz (http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719...118#post674846) или см. вложение.

    И нужно принять также во внимание, что показанные графики соответствую ПО 45хх серии и именно на нем сделаны выводы. Последняя серия ПО ведет себя иначе в таких случаях.

    Мне кажется, делая финальное заключение, было бы ошибкой не обращать внимание на версию прошивки коробки. Для разных релизов ПО, как мы сейчас это видим воочию, существуют разные стратегии управления пробуксовкой. Поэтому будет наверное правильней при конкретном совете также указывать для какой версии ПО коробки это может быть применено. Так будет более объективно и честно.
    Про прошивку - согласен. Я веду речь про свою кпп - а значит прошивки с ноября 2013 г.в.

    Опять же было обсуждено и выявлено - что на тех оборотах (возьмём 1500 об/мин), где на TT 1-я тронулся один раз и едешь нажимая "газ" не пробуксовывая 10 км/ч ...на режиме D придётся придерживать авто тормозом поддерживая скорость 10 км/ч ( пр об ук совки неизбежны ).
    UKV, я говорю только про эту скорость - 10 км/ч и не больше.
    Больше - это только режим D.
    Меньше 10 км/ч ....не стоит и ехать ибо это уже скорости пешехода .

    Тронулся в ТТ 1-я и едешь ~ 10 км/ч без остановки некоторое расстояние, поддерживая обороты ~ 1500 об/мин - речь об этом режиме.
    Тут обсудили все варианты подробно - режим ТТ 1 подходит наилучшим образом ( сравнивая работу и данные D и ТТ именно на этой скорости - 8-10 км/ч). Выявлено ,что на около 10 км/ч D режим не может обеспечить стабильное равномерное движение : приходиться лавировать между "газ" / тормоз.

    Думаю - выводы сделаны.
    D - режим всегда. Но в случае относительно длительного движения на скорости 8-10 км/ч стоит применить ТТ 1-ю.
    Это рекомендации - а не руководство к действию.
    Выбор за каждым водителем.
    Последний раз редактировалось skodovodoff; 03.09.2015 в 17:05.

  6. #2555
    UKV
    UKV вне форума
    Профессионал
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Омск
    Авто
    Модель
    Yeti 1.2 DSG (апрель 2010)
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1.2 TSI
    Цвет
    Platinum Gray Metallic
    Сообщений
    284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skodovodoff Посмотреть сообщение
    UKV, я рад , что мои выводы(выкладываемые тут) из практического опыта управления моим же авто ... подтвердились вашими заключениями после проведенных анализов данных( ваших и не только)...
    Объективно говоря - да, все так и есть в действительности. Последняя серия ПО коробки DSG-7(DQ200) фактически сама устраняет излишнюю "перегазовку" при пробуксовке сцепления, путем регулирования оборотов двигателя.

    Судя по логам ее работы (http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719...344#post755776), инженеров VAG'а действительно заботит этот момент. По сути они теперь сами устраняют возможно излишнее нажатие на газ со стороны водителя в неподходящий на то момент, когда последствия оных действий могут привести в дальнейшем к проявлению известных проблем с той же вибрацией.

    И скрывать тут нечего, все это хорошо видно по тем же логам 90хх прошивки (в моем случае). Так что нужно честно признать, Ваши советы "про плавную педаль газа" имеют вполне реальную под собой основу, реализованную сейчас уже в 52хх/90хх сериях ПО коробки.
    skodovodoff likes this.

  7. #2556
    Завсегдатай Аватар для Rumpelstiltskin
    Регистрация
    31.10.2013
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia А7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1,4 + DSG
    Цвет
    Topaz Brown
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Касательно ситуации при высокой передаче и низких оборотах.
    Если в такой ситуации мне нужно резко газануть (перестроиться, допустим) и нет времени касаться тормоза, то совершенно точно при плавном педалировании будет затуп и я могу опоздать. Если я при этом быстро врубаю S и утапливаю газ - это удачное решение?

  8. #2557
    Moderator Аватар для skodovodoff
    Регистрация
    09.05.2014
    Адрес
    регион29
    Авто
    Модель
    octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4 dsg7
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    5,418

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rumpelstiltskin Посмотреть сообщение
    Касательно ситуации при высокой передаче и низких оборотах.
    Если в такой ситуации мне нужно резко газануть (перестроиться, допустим) и нет времени касаться тормоза, то совершенно точно при плавном педалировании будет затуп и я могу опоздать. Если я при этом быстро врубаю S и утапливаю газ - это удачное решение?
    Это будет лучшее решение в названном вами случае.(я даже выделил шрифтом).
    Сам так делаю - ибо S режим действует без компромиссов. Передача ниже - обороты всегда выше( в тонусе).
    Только я при переводе из режима в режим кратковременно ногу снимаю с "газа" - S режим часто уходит через передачу ниже и может произойти звуковое сопровождение этого процесса с одновременным повышением оборотов на S режиме(несоответствие оборотов при нажатом "газу"). При снятии ноги с "газа" - всё корректно. Подмечено.

    Ногу с "газа" снял - селектор на себя в S - ушёл с проблемного места с пылью сзади себя. Всё. На прямой перешёл в D(селектор опять на себя).

    При выходе на прямую - перехожу на D и далее качусь в D. Это редко требуется - но если такой случай как вы указали : в самый раз.
    При этом шансы сбить адаптации D режима ( получить "нервозность" ) меньше, чем если продавить вместо этого "газ" в пол на D.

    Для того S и сделан - мощную динамику взять на себя.
    Последний раз редактировалось skodovodoff; 03.09.2015 в 19:53.
    Rumpelstiltskin likes this.

  9. #2558
    Профессионал
    Регистрация
    15.03.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia A7
    Год выпуска
    2015
    Двигатель
    1.8 DSG
    Цвет
    Candy white
    Сообщений
    268

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от UKV Посмотреть сообщение
    То что Вы говорите про "просаживание оборотов из-за возросшей нагрузки на двигатель" хорошо наблюдается на старом ПО.

    Посмотрите, для примера, как ведет себя 36хх (старая) версия ПО в аналогичных ситуациях (во вложении). Там хорошо видно, что идет "игра" сцеплением, а также обороты двигателя просаживаются естественным образом (на последнем снимке это хорошо видно).

    На новом ПО подобной игры сцепой нет. И обороты движка там не просаживаются, а именно "приводятся" принудительно (это видно по характерной "пиле") к оборотам сцепления, тогда как оно само плавно сводится и все. Регулирование пробуксовкой в данном случае происходит именно со стороны движка.
    - да мне кажется, что она просто сцепление быстрее отпускает и делов-то

  10. #2559
    Мега Шкодник Аватар для JonnyDepp
    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Мск
    Авто
    Модель
    А7 1.4 DSG
    Год выпуска
    2014
    Двигатель
    1.4TSI
    Цвет
    White Candy
    Сообщений
    3,012

    По умолчанию

    На сколько я понимаю, ведь можно делать адаптацию ДСГ самому, для профилактики...раз в неделю, или там раз в 1000 км

    правда и эффект плацебо вполне реален
    Octavia a7 1.4 DSG Elegance Candy White

    Yeti FL 1.8 DSG Rosso Brunello Metallic

  11. #2560
    UKV
    UKV вне форума
    Профессионал
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Омск
    Авто
    Модель
    Yeti 1.2 DSG (апрель 2010)
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1.2 TSI
    Цвет
    Platinum Gray Metallic
    Сообщений
    284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Medvedya Посмотреть сообщение
    - да мне кажется, что она просто сцепление быстрее отпускает и делов-то
    Да не совсем так (речь про старое ПО). В движении - да (первые два снимка работы 36хх), быстро и так видимо резко работает старое ПО в таких случаях.
    А вот при старте - нет (последние два снимка), там все плавно и как раз та самая просадка оборотов движка на лицо, о которой Вы и говорили.

    ---

    Что-то засомневался я, глядя на то, как работает у меня новое ПО в коробке, а нужен ли мне сейчас режим "BreakAssist = high" ?
    Оно бедное, при моем в общем-то спокойном стиле езды, почему-то практически постоянно корректирует мои действия с педалью газа.

    Попробую вернуть BA назад и проследить за поведением авто. Такое ощущение, что новому ПО уже не нужна настройка тормозной системы с такой высокой чувствительностью, чтобы нормально управлять коробкой.
    Последний раз редактировалось UKV; 03.09.2015 в 21:03.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •