Страница 521 из 827 ПерваяПервая ... 21421471511519520521522523531571621 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5,201 по 5,210 из 8267
Like Tree2352Likes

Тема: Обсуждение DSG7 на Октавия А7

  1. #1
    Ученик
    Регистрация
    12.12.2013
    Адрес
    Архангельск
    Авто
    Модель
    Skoda Oktavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4
    Цвет
    Серебро
    Сообщений
    6

    Question Обсуждение DSG7 на Октавия А7

    Всем привет!!! Такой вопрос, какая манера езды, особенности вождения,нюансы следует соблюдать эксплуатируя коробку DSG7.

    Уважаемые вновь зашедшие в эту тему посетители,Вам посвящяются нижеследующие ответы:

    Цитата Сообщение от namelezz Посмотреть сообщение
    Постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы про ДСГ.

    Нажать для просмотра ссылки
    Цитата Сообщение от Medvedya Посмотреть сообщение
    Насколько надежна DSG-7 и можно ли брать б/у машину с ней? -
    Нажать для просмотра ссылки
    P.s.
    Уважаемые новые пользователи, всем уже известна новость о сервисной акции по снижению давления в Мехатронике..
    Последний раз редактировалось skodovodoff; Вчера в 07:55.
    kkuzmich likes this.

  2. #5201
    Фанат
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Авто
    Модель
    Octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.8TSI
    Сообщений
    2,455

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varan Посмотреть сообщение
    В коробасе нет датчиков момента, но там есть датчики угловых скоростей вала двигателя и первичных валов. Скорее всего момент определяется по рассогласованию их.
    Зачем ты это написал? :)

  3. #5202
    Фанат Аватар для Varan
    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    РФ
    Авто
    Модель
    Octavia A7 (Ambition)
    Год выпуска
    2014
    Двигатель
    1.2TSI DSG
    Цвет
    черный
    Сообщений
    1,112

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от namelezz Посмотреть сообщение
    Зачем ты это написал? :)
    Интересно выяснить, как работает система "защиты" от избыточного момента.
    Очевидно, что можно как-то фиксировать сам момент, а можно - последствия его воздействия в виде пробуксовки
    Пробег 30 000 км. Моя машина на Drive2.ru

  4. #5203
    Moderator Аватар для skodovodoff
    Регистрация
    09.05.2014
    Адрес
    регион29
    Авто
    Модель
    octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4 dsg7
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    4,351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varan Посмотреть сообщение
    В коробасе нет датчиков момента, но там есть датчики угловых скоростей вала двигателя и первичных валов. Скорее всего момент определяется по рассогласованию их.
    Не скорее всего ,а именно так и есть.

    Это только на электродвигателе максимальный крутящий момент доступен и при отсутствии оборотов - тяга возможна и при удержании ведущего вала.

    Крутящий момент без увеличения оборотов не увеличиться.( на холостом ходу их каких-нибудь 50Нм, а к 1500об/мин уже 250Нм).

    В ПО сравниваются обороты вращения коленвала( и связанного с ним ведущего диска сцепления) и входных первичных валов( и связанных с ними ведомых дисков с накладками).

    Расхождения выходящие за необходимые для оптимальной работы сцепления границы регулируются усечением оборотов коленвала
    ( читай усечением крутящего момента).

    Этим регулируется и контролируется ненужная пробуксовка в стандартной заводской программе.
    Последний раз редактировалось skodovodoff; 05.04.2016 в 22:52.
    Varan likes this.

  5. #5204
    Фанат
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Авто
    Модель
    Octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.8TSI
    Сообщений
    2,455

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varan Посмотреть сообщение
    Интересно выяснить, как работает система "защиты" от избыточного момента.
    Очевидно, что можно как-то фиксировать сам момент, а можно - последствия его воздействия в виде пробуксовки
    Сама-то величина момента не важна.
    Важно (и вредно) именно неконтролируемое проскальзывание сцеплений. Если сцепления не проскальзывают и держат в текущий момент, скажем, 300Hm, то всё нормально, защите не зачем паниковать.

    P.S. В машине вообще (в мозгах двигателя, в коробке или в других блоках) не оперируют точными моментами. Только расчётными величинами. Т.е. приблизительными.
    Так же как, например, и температура сцеплений.

    А вот разность вращения ведомого и ведущего сцепления точно рассчитывается, поэтому, пресловутый "протекшен" срабатывает именно по проскальзыванию (не контролируемому).
    Varan likes this.

  6. #5205
    Moderator Аватар для skodovodoff
    Регистрация
    09.05.2014
    Адрес
    регион29
    Авто
    Модель
    octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4 dsg7
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    4,351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varan Посмотреть сообщение
    Интересно выяснить, как работает система "защиты" от избыточного момента.
    Очевидно, что можно как-то фиксировать сам момент, а можно - последствия его воздействия в виде пробуксовки
    В сцеплении SAC присутствует злополучный датчик усилия механизма компенсации износа.

    Именно он вызывает опасность преждеаременного( до сущестаенного износа накладок) выхода из строя всей системы работы сцепления при изменении оптимально подобранных под него заводских настроек в программном обеспечении
    ( возрастании усилия сжатия).


    Сам же момент передаётся с двигателя на кп контролируемой пробуксовкой - обороты ведущей
    ( ведущий диск/коленвал) и ведомой части(ведомые диски/накладки) сцепления корректируются и сводятся к одному целому при сжатии именно на основе данных датчиков оборотов указанных частей сцепления.

    Быстрота, резкость этого зависит от условий движения( быстрота прожатия "газ", выбранный режим селектора).

    Воздействие при этом ,конечно, оказывается именно на ведущую часть сцепления ,которую приводит в действие коленвал двигателя
    ( корректировка оборотов/управление тягой).
    Последний раз редактировалось skodovodoff; 05.04.2016 в 23:17.

  7. #5206
    Moderator Аватар для skodovodoff
    Регистрация
    09.05.2014
    Адрес
    регион29
    Авто
    Модель
    octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4 dsg7
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    4,351

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от namelezz Посмотреть сообщение
    Сама-то величина момента не важна.
    Важно (и вредно) именно неконтролируемое проскальзывание сцеплений. Если сцепления не проскальзывают и держат в текущий момент, скажем, 300Hm, то всё нормально, защите не зачем паниковать.

    P.S. В машине вообще (в мозгах двигателя, в коробке или в других блоках) не оперируют точными моментами. Только расчётными величинами. Т.е. приблизительными.
    Так же как, например, и температура сцеплений.

    А вот разность вращения ведомого и ведущего сцепления точно рассчитывается, поэтому, пресловутый "протекшен" срабатывает именно по проскальзыванию (не контролируемому).
    Не стоит забывать ,что для передачи большего момента таким сцеплением как стоковый SAC в dsg7 необходимо больше ,чем это требуется при заводских настройках сжимать диски сцепления.

    Увеличение усилия может сдвинуть механизм компенсации износа и без намтупления этого износа.

    Тюнингатором просто чисто экспериментально удалось подобрать самый предел при котором этот механизм не срабатывает, и при этом отсутствует пробуксовка( "народ же ездит").

    Но факт - Сцепление работает на грани своей возможности.

    Любой сбой в ПО, проблемы с давлением гидравлики и т.д. и шансов у системы может не остаться.

    Поэтому VAG и оставил этот небольшой запас прочности урезав момент до 250Нм( строго запретив тюнинг).

  8. #5207
    Завсегдатай
    Регистрация
    15.03.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia A7
    Год выпуска
    2015
    Двигатель
    1.8 DSG
    Цвет
    Candy white
    Сообщений
    417

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varan Посмотреть сообщение
    Интересно выяснить, как работает система "защиты" от избыточного момента.
    Очевидно, что можно как-то фиксировать сам момент, а можно - последствия его воздействия в виде пробуксовки
    Момент можно рассчитывать по количеству сгоревшего топлива. Современные ЭБУ такое считают влегкую

  9. #5208
    UKV
    UKV вне форума
    Завсегдатай
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Омск
    Авто
    Модель
    Yeti 1.2 DSG (апрель 2010)
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1.2 TSI
    Цвет
    Platinum Gray Metallic
    Сообщений
    530

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от namelezz Посмотреть сообщение
    Ты так пишешь, как будто бы эта защита в ДСГ7 срабатывает сразу же как только мехатроник чует более 250Hm.
    Насколько я понял, эта защита срабатывает тогда, когда мехатроник понимает, что он не может устранить пробуксовку сцеплений своими силами и ему требуется уменьшить входной крутящий момент. Тогда-то и срабатывает защита и в ЭБУ двигателя поступает запрос на снижение момента. Причём, в зависимости от различных факторов, крутящий момент с которым не будет справляться мехатроник может быть значительно выше 250Hm...
    Мое понимание в том, что "коробка постоянно шлет запросы на тот или иной крутящий момент своему поставщику оного. Именно коробка управляет количеством передаваемого Nm. Движок здесь является источником "силы" и должен иметь больший запас по Nm. Сделано так чтобы защитить саму механику трансмиссии...", http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719...547#post829027


    "В случае если коробка запросила и получила свои законные 250 Nm от движка, но по какой-то причине сцепление в этот момент пробуксовывает, видимо и срабатывает "Protective_Function_Capacity_Clutch", исходя из всего сейчас известного. Счетчик увеличивается и его можно оценить по MVB.", см. там же.

    Процесс срабатывания защиты по моменту, как мне видится, разбит на два этапа. Первый заключается в том, что коробка после установленного известного порога и букса в сцеплении вполне определенной величины, шлет запрос движку на снижение момента. Вероятно делается это безусловно, т.к. производителю известно все же на что рассчитан его регулировочный механизм SAC. Если движок снижает момент по запросу, то далее все на этом заканчивается. Если нет, а такое возможно (см. "Ошибочное требование по моменту", http://www.dsg7.com/forum/viewtopic....tart=640#p5368), то дабы сберечь SAC в целостности, коробке ничего не остается как... разомкнуть сцепление.

    Таким образом, например, может произойти потеря тяги в движении. Помнишь мой случай с оной? Два раза так было. S7, трасса, продолжительное монотонное движение на круизе, коробка в Sport. Далее авто впереди, жму газ и ..., коробка переключается на S4 и рвется тяга, на несколько секунд. Сейчас мне видится, что в тот момент как раз и сработала у меня эта защита, по жесткому своему варианту. Движок не смог снизить момент, возможно из-за переходного процесса, т.к. я жал на газ, желая обогнать авто. На входе коробки момент был пороговый, и из-за резкого перехода между S7->S4 сцепление начало буксовать. И все..., нет тяги в самый неподходящий момент. Основная причина оного в несогласованной работе старых ПО движка и коробки, усугубленная еще тем, что фрикц.накладки у меня, выражаясь языком горячей линии VW, в добавок ко всему "остекленевшие".

    Все это было на старой прошивке в коробке и моей все еще стоковой сцепе. Позже VAG модернизировал прошивку, вероятно учтя состояние сцепления в подобных случаях. Вывод отсюда можно сделать, что у тех, у кого есть "вибрация на 2-ой", замученные неорганическими отходами своей деятельности накладки и к тому же еще старое ПО в коробке, есть риск в подобных ситуациях, когда присутствует переходный процесс между нагрузочными режимами движения, кратковременно потерять тягу.

    Если найду какому MVB, в моем случае, соответствует "Protective_Function_Capacity_Clutch", то оценю для себя степень срабатывания подобной защиты, которая порой невольно может сыграть злую шутку, став причиной досадной ситуации с тягой.
    skodovodoff likes this.

  10. #5209
    Moderator Аватар для skodovodoff
    Регистрация
    09.05.2014
    Адрес
    регион29
    Авто
    Модель
    octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4 dsg7
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    4,351

    По умолчанию

    пост #5765
    Цитата Сообщение от UKV
    Таким образом, например, может произойти потеря тяги в движении. Помнишь мой случай с оной? Два раза так было. S7, трасса, продолжительное монотонное движение на круизе, коробка в Sport. Далее авто впереди, жму газ и ..., коробка переключается на S4 и рвется тяга, на несколько секунд. Сейчас мне видится, что в тот момент как раз и сработала у меня эта защита, по жесткому своему варианту. Движок не смог снизить момент, возможно из-за переходного процесса, т.к. я жал на газ, желая обогнать авто. На входе коробки момент был пороговый, и из-за резкого перехода между S7->S4 сцепление начало буксовать. И все..., нет тяги в самый неподходящий момент.


    Именно этим и можно объяснить почему эта самая потеря тяги носит выборочный характер и настигала далеко не всех.

    Это именно совпадение определённых условий для ПО, которое по не имении возможности более выравнивать обороты ведущего и ведомого дисков сцепления( по имеющимся у ПО данным) просто резко отключает Сцепление до изменения вводных параметров.

    Я с так называемой "потерей тяги" столкнулся один единственный раз за 2.5 года( первая зима). Тоже выше повествовал об этом:


    мороз был более 25 °С. Выехал со стоянки слегка погрев двигатель
    ( пока снег счистил).

    С места тронулся со стоянки в режиме ТТ( для кратковременного движения около 400 м на 1-ой передаче,т.к. "дорога" там в ямах + в сильный мороз с D1 на D2 стабильно всегда переходит позже и на более высоких оборотах около 2000,что так же требует более высокой скорости при D2,что на этом участке "дороги" не требуется).

    Поехал к асфальтовой основной уже дороге на оборотах ближе к 1500 об/мин( скорость около 10км/ч)
    ( это около 400 метров) - заодно грея двигатель/кпп в плавном движении.

    Так вот при повышении оборотов слегка чуть выше 1500 - чётко почувствовал ,что Сцепление разжалось( авто стало замедляться со скорости около 10 км/ч).

    При этом нога оставалась именно в одном положении при оборотах около 1500об/мин.

    Я тут же "газ" отпустил. - Поняв ,что это как и в случае с МКПП : в мороз - сильное сопротивление сжатому сцеплению холодных деталей кпп.


    Остановился, тронулся так же в ТТ(на 1-ой) и двигался уже слегка чуть менее 1500 об/мин оставшиеся 250-300 метров.

    Сцепление было уже как обычно чётко сжато.

    Это учёл при следующих подобных движения в приличный мороз на полностью холодной кпп
    ( после ночной стоянки).

    Более вообще подобных "потерь тяги" ( а это была именно сто ни емть потеря/отключение сцепления) никогда не было , т.к.теперь просто никогда не допускаю в эксплуатации подобных ситуации.




    Получается на то эта защита
    ( отключение сцепления) и стоит:
    для предотвращения именно неконтролируемого программным обеспечением(ПО) сжатия сцепления
    ( вызывающего такую же не контролируемую пробуксовку этого сцепления).

    Если ПО не может справиться со сложной ситуацией( неконтролируемая пробуксовка) - срабатывает защитное отключение текущего сцепления.
    Последний раз редактировалось skodovodoff; 06.04.2016 в 09:46.

  11. #5210
    Фанат
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Авто
    Модель
    Octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.8TSI
    Сообщений
    2,455

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от UKV Посмотреть сообщение

    Мое понимание в том, что "коробка постоянно шлет запросы на тот или иной крутящий момент своему поставщику оного. Именно коробка управляет количеством передаваемого Nm. Движок здесь является источником "силы" и должен иметь больший запас по Nm. Сделано так чтобы защитить саму механику трансмиссии...", http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719...547#post829027

    Если рассмотреть повторно твой пост, на который ты ссылаешься, то:

    Цитата Сообщение от UKV Посмотреть сообщение
    "To improve vehicle shift feel, the transmission control module (TCM) is constantly sending the engine control module (ECM) serial data messages with information regarding its request for modifying engine speed or torque.
    ", http://workshop-manuals.com/vauxhall/astra-j/transmission/transaxle/automatic_transmission-_6t30/6t40/6t45/other_information/dtc_p150c/
    коробка постоянно шлет запросы на тот или иной крутящий момент своему поставщику оного. Именно коробка управляет количеством передаваемого Nm. Движок здесь является источником "силы" и должен иметь больший запас по Nm. Сделано так чтобы защитить саму механику трансмиссии:
    "
    Это ссылка касается, насколько я понимаю, типа коробок, которые имеют мало общего с ДСГ7.
    https://www.drive2.ru/l/787913/
    Поэтому это просто можно игнорировать.


    Цитата Сообщение от UKV Посмотреть сообщение
    OE’s intentionally specify clutch systems with a lesser torque-holding capacity than could be possibly generated by the engine; this is to protect the more expensive and harder-to-replace drivetrain parts that could suffer as a result of hard or abusive driving.
    ", http://dsportmag.com/the-tech/clutch...ance-clutches/
    Тут же нет ничего по осуждаемой теме. А именно ничего про то, что бы пролило свет на принцип работы "протектива" (по моменту или по неконтролируемому проскальзыванию).


    Цитата Сообщение от UKV Посмотреть сообщение

    "В случае если коробка запросила и получила свои законные 250 Nm от движка, но по какой-то причине сцепление в этот момент пробуксовывает, видимо и срабатывает "Protective_Function_Capacity_Clutch", исходя из всего сейчас известного. Счетчик увеличивается и его можно оценить по MVB.", см. там же.
    Ну, положим, выразился ты тут неправильно. Т.к. коробка не запрашивает крутящий момент. Коробка его передаёт.
    Во-вторых, зачем искусственно ограничивать коробку по моменту (расчётному тем более), если можно ограничивать по совершенно очевидному и прозрачному алгоритму с использованием разности вращения фрикционов (являющейся точной величиной)?

    Вот скажи, есть ли разница для коробки: передавать 330Hm или 250Hm, если фрикционы не проскальзывают (в обоих случаях)? Т.е. передача включена, мехатроник "задавил" сцепления, убрал проскальзование, идёт ровная передача момента от двигателя на колёса "без потерь".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •