Я в 2010 году тоже озадачился этим вопросом, т.к. надо было подлить антифриз. В Инструкции к Супербу было написано
G13 фиолетового цвета. В бачке розовый залит! Я звонил и официально обращался в VAG, мне пришел ответ, мол заливайте G12+. Я успокоился и купил LIQUI MOLY G12+.
А написано G13 потому, что при производстве бачков эту надпись ставят! В Европе, например, там и заливают G13 на сборочных автозаводах, а в РФ, в соответствии локализацией производства, применяют отечественный антифриз, самый лучший на данный момент в России, который соответствует всем параметрам VAGа. Тем более G13 и G12++ запросто смешиваются. Кто живет в районе "Якутска", может разбавить антифриз КОНЦЕНРАТОМ до нужной температуры (в автосервисе) и всех делов!
после 2010 г уже много ОЖ утекло....
Я озадачивался пару зим назад, и получил несколько другой результат. После чего сел изучать оф. документы VAG.... Результаты приложены выше и ссылки на обсуждения в КЛАШ там-же....
Но Вы их жаже не смотрели, судя по Вашему старанию в скриншотовыкладывании....
Тут тоже ошибочка вышла.... Концентрат можно добавлять только до определенного уровня - далее критическое ухудшение качеств ОЖ.... А что-бы до этого не доводить, нужно знать свойства жидкости... При смешивании ОЖ на базе разных концентратов - Вы уже не сможете точно определить температуру застывания ОЖ, без ее охлаждения, т.к. рефрактометрические и плотностные характеристики у этих жидкостей довольно сильно отличаются.... Хотя они и смешиваются друг с другом....
Кстати, морозы ниже -36С бывают на половине (если не более) территории страны... Судя из документов VAG - для авто поставляемых в страны с арктическим климатом температура застывания ОЖ должна быть не менее -36С, для остальных - не ниже -25С.
Вот тут-то и появляется вопрос.... что-же действительно залито в авто из НН ?
P.S.
VAG допускает доливку G13 в G12++, G12++ в G12+ но обратное - не оговорено ни в одном документе...
Ну, млин, народ. Развели 5 страниц срача из ничего. Бутылка антифриза G13 1,5 литра оригинального стоит 600 рублей. Вот нашли на чем экономить то. Вы там бенз то случаем 76 не льете в окташу? Подешевле вроде как.
По поводу температуры замерзания антифриза небольшая ремарка из собственного горького опыта. ( подробнее тут ). Так вот при температуре замерзания -5 (по приборчику) в -12 машина ехать нормально смогла. Ниже уже было розовое мохито со льдом и машинка грелась. Так что кой какой задел есть. Это актуально для морозных регионов, где машинки эксплуатируются на грани замерзания антифриза.
Ждемс Шкода Октавия А7 1,4 + МКПП + Элеганс + Функциональный пакет 9 + Пакет безопасности 2 + Topaz Brown. Заказана 06.06.13, обещанная неделя 39. ВИН дали 07.11.13. С 8.11.13 скучает по нам на складе в Москве. 12.11.13 вечерком прикатила в салон. 20.11.13 забрали. Гоняем ))))
Дело не только в экономии, а и свободе выбора. У меня у самого бутылка G13 в багажнике ездит (купил еще весной), но если бы знал о том, что у меня СЕЙЧАС залит с завода SINTEC, то и не заморачивался бы и купил бы его. SINTEC - это и есть ОРИГИНАЛ для наших А7, собранных в РФ!
Ждемс Шкода Октавия А7 1,4 + МКПП + Элеганс + Функциональный пакет 9 + Пакет безопасности 2 + Topaz Brown. Заказана 06.06.13, обещанная неделя 39. ВИН дали 07.11.13. С 8.11.13 скучает по нам на складе в Москве. 12.11.13 вечерком прикатила в салон. 20.11.13 забрали. Гоняем ))))
Понятное дело, что если ЕСТЬ пузырек с надписью VAGа, то и усложнять ничего не надо. Вот когда его НЕТ, а обстоятельства диктуют подливать антифриз немедленно, то можно вспомнить, что в НАШИХ машинах залит Sintec «UNLIMITED» G12++ и купить именно его для 100% соответствия!