Поменяли и мне на 04E 109 088 Q. Когда стартовала акция по замене в августе, моя с вин FH008509 почему-то не попала под замену, не смотря на то, что диапазон номеров по 1.6 простирался до FH008535, если верить докам Erwin. Сейчас с 15 октября меняют всем.
Механик из "Оптим Авто" управился за... полчаса. Сам наблюдал. Сравнил его действия с описанием из ELSA для 1.6 CWVA (база 05.2014): https://yadi.sk/i/-tpmGjklkBq5R , https://yadi.sk/i/HhHRzuIfkDXnd . Антифриз не сливался (с какой целью он согласно руководства должен сливаться кто знает?), катушка зажигания и свеча 1-го цилиндра не снималась (соответственно предварительное выставление ВМТ с помощью отвертки не делалось). ВМТ в 1-м цилиндре выставлялась по стопорному болту коленвала и по расположению выемок на распредвалах со стороны КП. Далее крепился фиксатор распредвалов, снимался ремень, менялся фаз. Затягивание болта натяжного ролика делали вдвоем: один спецключом удерживал эксцентрик, другой другим ключом с динамометром тянул болт. Новые винты из ремкомплекта крепления шестерни и фаза на распредвалах закручивались динамометрическим ключом (момент должен быть по 50 Нм), но финишного доворота на 135 и 90 град не углядел... Пробка фаза должна закручиваться моментом 20 Нм, но увидел затяжку методом постукивания рукой по ключу...
На ремкомлекте указано Made in Germany, однако выштамповка "CN" рядом с лого VW на фазике Q как бы говорит о другой стране (на Р-фазе рядом с лого было "DE")...
Ну а так буду надеяться, что все прошло удачно и больная тема теперь позади.