Стартовая осечка – не повод опускать руки!
Неудачно начался первый полноценный сезон в Чемпионате России по ралли для экипажа петербургской команды RRT в составе Никиты Филиппова и Сергея Герасименко на автомобиле SKODA Fabia Super-2000. В середине второго, «длинного» дня гонки они вылетели с трассы, и хотя сумели через некоторое время возвратить автомобиль на дорогу, слишком большая потеря времени не позволила им продолжить выступление.

Ралли «Горный Лен 2012» предложило участникам очень необычный формат. Всего 6 спецучастков (против привычных для Чемпионата России 9-12), зато какие! Первый день гонки был посвящен «супер-специальным» участкам – двукратному прохождению спортивных автомобилей по ледовой трассе на Городском Пруду Екатеринбурга. Городской «супер-спешиал» - подарок оргкомитета ралли жителям Екатеринбурга. На территории городов-миллионников раллийные спецучастки не проходили уже почти десяток лет. Несмотря на морозную погоду, на берегу Городского пруда собралось несколько тысяч зрителей – такого внимания не ожидали даже сами организаторы. Среди гостей гонки на импровизированных «трибунах» можно было увидеть представителей городской администрации, министра спорта Свердловской области. Еще большая аудитория получила возможность увидеть репортажи о гонке по телевизору – на старт «Горного Льна» приехали представители сразу нескольких городских телеканалов. Еще за несколько дней до старта на местных интернет-форумах обсуждали и то, что впервые на Урале можно будет увидеть автомобиль Super-2000, и многие болельщики не скрывали, что хотят прийти посмотреть своими глазами именно на мощную современную SKODA Fabia S2000.

Конфигурация ледовой трассы давала возможность развивать очень высокие скорости. Вопреки раллийной поговорке «на суперспешиалах ничего выиграть нельзя, а проиграть можно все», повредить автомобиль о низкий снежный бруствер здесь было нереально. А вот суммарная длина составила почти 10 километров дистанции – на таком отрезке уже можно отыграть ценные секунды. По итогам этих двух спецучастков определялся стартовый порядок на основной, второй день гонки. Чем позже стартовать, тем с более рыхлой, разрытой дорогой придется столкнуться.

Для Никиты Филиппова и Сергея Герасименко подготовительный период гонки получился достаточно нервным. На предстартовых тестах, которые состоялись в четверг, произошла поломка кулака подвески. Хотя экипаж до этой проблемы успел проехать по 7-километровой тестовой трассе несколько раз, спортсмены были намерены поработать над настройками еще больше. Но самое неприятное заключалось даже не в этом. Пусть удалось провести тем же вечером сварочные работы и как-то зафиксировать сломанную деталь, но было очевидно, что для нагрузок на протяжении всей гонки этого недостаточно. Необходимая деталь была заказана в Чехии, на базе ?KODA Motorsport. До старта оставалось не более полутора суток! Но чешские партнеры не подвели, деталь прибыла ранним утром в субботу, и на старт автомобиль вышел уже в состоянии полной боевой готовности!

Первое прохождение экипажу Филиппов-Герасименко удалось не очень «чисто». Несколько касаний брустверов, небольшие потери времени – и в итоге только седьмое время. На второй проезд удалось настроиться гораздо лучше. Несмотря на то, что спецучасток проходил уже в полной темноте, при свете фар, петербургские спортсмены смогли избежать ошибок и показали второе время, уступив только местному пилоту, фавориту (а впоследствии и победителю) Андрею Трухину. Настроение экипажа было вполне «боевым», ведь быстрый и абсолютно ровный лед – не те условия, где автомобиль категории Super-2000 может продемонстрировать все свои преимущества. Его «стихия» – спецучастки с более сложным покрытием, где реализуются возможности подвески, мощных тормозов.

И начало второго дня подтвердило это. Первый утренний спецучасток – и снова второе время, которое Никита Филиппов поделил с точностью до 0,1 секунды с московским пилотом Игорем Буланцевым, проведшим на уральских трассах не одно выступление. В общей таблице экипаж Филиппов-Герасименко переместился на третью строку. Основа для контратаки была заложена. Многие зрители отметили отличный, «силовой» и в то же время «чистый» пилотаж молодого петербургского гонщика.

Но реализоваться планам не удалось! Сказался недостаток опыта экипажа на уральских гонках и пилотирования автомобиля Super-2000 в зимних условиях. В середине второго, марафонского по своей длине спецучастка «Каменский» (протяженностью 41 километр) пилот допустил небольшую ошибку в определении точки торможения. Автомобиль вынесло с расчищенной траектории в вязкую «отработку». Этот поворот был первым в «знакопеременной» связке, то есть после крутого правого виража сразу же шел не менее крутой левый. И вот в него «попасть» уже не удалось, автомобиль перескочил снежный бруствер и «закопался» на обочине. Экипаж предпринял все усилия, чтобы продолжить гонку, но на борьбу со снежным пленом ушло слишком много времени – добраться до финиша спецучастка оставалось только для того, чтобы сдать контрольную карту. Это было исключение из гонки с формулировкой «превышение предельно допустимого опоздания».

Победителем ралли «Горный лен 2012» стал екатеринбургско-московский экипаж Андрея Трухина и Анны Бушмелевой, не отдавший соперникам ни единого спецучастка на этой гонке. А само ралли, без сомнения, можно считать удачей организаторов, которые сумели провести мероприятие, оказавшееся интересным и для спортсменов, и во многом сработавшее на популяризацию автоспорта высших достижений в регионе.

Следующий этап Чемпионата России пройдет в середине марта в карельской Лахденпохье. Это будет «домашний» этап для петербургского экипажа, эту трассу Никита и Сергей знают очень хорошо. И надеются на то, что ситуацию удастся переломить в свою пользу. Формула нынешнего Чемпионата России подразумевает зачет по четырем лучшим результатам из шести этапов, так что для экипажа первого в России автомобиля SKODA Fabia Super-2000 ничего еще не потеряно.

Никита Филиппов, пилот: «Несмотря на отсутствие соревновательного результата, здесь мы смогли увидеть и прочувствовать, что такое «фирменная» поддержка со стороны марки. Мы очень благодарны представителям SKODA Motorsport – даже самим не верилось, что наши партнеры смогут сработать так оперативно и обеспечить необходимую запчасть! Благодарим также местных, екатеринбургских дилеров SKODA AUTO, предоставивших автомобили для ознакомления с трассой, для работы нашей команды.

Да, сказалось то, что часть отведенного на тесты времени нам пришлось заниматься ремонтами, что складывалась такая нервная обстановка. Но я изначально не испытывал особых иллюзий, первое в жизни выступление на снегу на машине Super-2000 – это серьезное испытание. К тому же перед нами стоит задача – побеждать. А это всегда неизбежный риск, и мы старались ехать быстро и рисковали. На этот раз ситуация обернулась не в нашу пользу, но мы абсолютно не падаем духом. Это только начало чемпионата, и все еще впереди!»