Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 14 из 14

Тема: Проставки для увеличения вылета диска

  1. #11
    Профессионал
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    BSE
    Цвет
    black
    Сообщений
    380

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nickolas81 Посмотреть сообщение
    Это ересь. Проставка из аллюминия весит примерно 10 грам. А говна на дисках и тормозных механизмах на порядки больше.
    Колесный болт работает на срез, в связи с чем нагрузка на негоизмениться не может. Ну только если посадочные плоскости не соприкасаются, но такие диски просто не прикрутишь.
    По сабжу.
    Да, можно. У меня лето на таких дисках. Без проблем, но нужно иметь ввиду:
    1. Проставки обязательно должны быть аллюминиевые. Если нет в магазинах, в некоторых хороших шиномонтажах вытачивают по диску и ступице на заказ.
    2. Возможно, что проставки могут прикипеть к ступице, поэтому обязательно обрабатывать посадочные места подходящими смазками. Рекомендую смазку для напрвляющих суппортов. Графитовая тоже подойдет.

    Удачи!
    Сильное утверждение. Лучше используя подобные конретизировать что именно расходится с вашим пониманием истины.
    1."увеличивается неподрессоренная масса на вес проставки" является объективным явлением вне зависимости от массы. Если это 10 грамм, то влияние минимально, но в продаже есть и стальные, видел переделки из б/у тормозных дисков. Потому все же "на вес проставки" а не на "10 грамм". Кто то собирает комки грязи на дисках, для другого лишние 50 грамм критичны, особенно в случае с универсальными проставками, которые не всегда возможно отцентрировать точно. С алюминиевыми , выточенными точно под размер проблем не будет но и они не 10 грамм.
    2. Вы оцениваете только нагрузку на срез. я же рассматриваю комплексную нагрузку на болт и его рабочую длину. Любому студенту машиностроительного факультета рассказывают что нагрузку на себе несут 6 витков резьбы. При резьбовом соединении самая высокая нагрузка ложится на 1ый виток и дальше по нисходящей, но и 6ой виток несет порядка 5 % нагрузки. Так что чтобы обеспечить прочность соединения 6 витков более чем достаточно. Но в госте есть и удлиненная гайка (количество витков не помню, но не меньше 12), её используют не для того чтобы обеспечить большую прочность, а чтобы предотвратить самораскручивание. Так что с точки зрения прочности и за 5 витков можно не волноваться, а вот по поводу самораскручивания лучше использовать столько витков, сколько есть в ступице, но точно не меньше 6. Плюс есть "гаражное железное правило": болт должен заходить на глубину не менее 3/4 своего диаметра, это 9мм, делим на шаг 1,5мм получаем 6 витков.
    Штатные болты достаточно короткие, толщину посадочной поверхности диска ни вы ни я не знаем, именно поэтому фраза полностью звучит "увеличивается нагрузка на болты, возможно потребуются более длинные болты" а не "возможно потребуются болты повышенной прочности".
    3. Если вы употребили "ересь" по отношению в нагрузке на подшипник, то расскажите подробнее как она меняется. Мне крайне интересно с учетом того что вылет получаем штатный.

    Осторожнее нужно с сильными утверждениями и анализируйте фразу целиком, а не выдергивая из нее куски. Утверждения будут получаться весомее.

    p/s/ по поводу смазки "графитовая то же подойдет". Температурный диапазон обычной графитовой смазки до +65 (температура каплепадения). Элементы тормозной системы могут нагреваться до сотен градусов, даже учитывая рассеивание тепла можем получить градусов 600 на диске и пару сотен в месте установки проставки. Медные пасты стоят достаточно дешево. Задача по "разделению" диска с проставкой не критичная но обычная графитка на основе литола может ее не решить.
    Последний раз редактировалось FlyHol; 12.04.2012 в 11:12.

  2. #12
    Любитель
    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Авто
    Модель
    skoda octavia tour 1.8T
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1,8T
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    для данной ширины вылет не штатный

  3. #13
    Гонщик
    Регистрация
    29.03.2010
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    TOUR
    Год выпуска
    2009
    Двигатель
    BFQ
    Цвет
    Dynamic Blue
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Срач по пунктам:
    1."увеличивается неподрессоренная масса на вес проставки" является объективным явлением вне зависимости от массы. Если это 10 грамм, то влияние минимально, но в продаже есть и стальные, видел переделки из б/у тормозных дисков. Потому все же "на вес проставки" а не на "10 грамм". Кто то собирает комки грязи на дисках, для другого лишние 50 грамм критичны, особенно в случае с универсальными проставками, которые не всегда возможно отцентрировать точно. С алюминиевыми , выточенными точно под размер проблем не будет но и они не 10 грамм.
    Рекомендую ознакомиться с понятием "неподрессоренная масса". Например тут - http://ru.wikipedia.org/ После ознакомления применить аналитический ум инженера и выяснить, что колесо весит на порядки больше, чем любая проставка, хоть бы и из чугуна. Не надо пугать людей умными терминами. Это не та машина, где 10 грамм что-то решают.

    2. Вы оцениваете только нагрузку на срез. я же рассматриваю комплексную нагрузку на болт и его рабочую длину. Любому студенту машиностроительного факультета рассказывают что нагрузку на себе несут 6 витков резьбы. При резьбовом соединении самая высокая нагрузка ложится на 1ый виток и дальше по нисходящей, но и 6ой виток несет порядка 5 % нагрузки. Так что чтобы обеспечить прочность соединения 6 витков более чем достаточно. Но в госте есть и удлиненная гайка (количество витков не помню, но не меньше 12), её используют не для того чтобы обеспечить большую прочность, а чтобы предотвратить самораскручивание. Так что с точки зрения прочности и за 5 витков можно не волноваться, а вот по поводу самораскручивания лучше использовать столько витков, сколько есть в ступице, но точно не меньше 6. Плюс есть "гаражное железное правило": болт должен заходить на глубину не менее 3/4 своего диаметра, это 9мм, делим на шаг 1,5мм получаем 6 витков.
    Штатные болты достаточно короткие, толщину посадочной поверхности диска ни вы ни я не знаем, именно поэтому фраза полностью звучит "увеличивается нагрузка на болты, возможно потребуются более длинные болты" а не "возможно потребуются болты повышенной прочности".
    Я извиняюсь,а почему
    увеличивается нагрузка на болты
    Как насчет пары формул?
    возможно потребуются более длинные болты
    Тут не спорю, возможно даже с другим конусом нужны будут болты. Зависит только от самого колесного диска и ни от чего более. Это сразу станет ясно, при попытке поставить диск.
    3. Если вы употребили "ересь" по отношению в нагрузке на подшипник, то расскажите подробнее как она меняется. Мне крайне интересно с учетом того что вылет получаем штатный.
    А причем здесь подшипник? Подшипник тут вообще не причем. Пишите, Вы, уважаемый, ересь.

    по поводу смазки "графитовая то же подойдет". Температурный диапазон обычной графитовой смазки до +65 (температура каплепадения). Элементы тормозной системы могут нагреваться до сотен градусов, даже учитывая рассеивание тепла можем получить градусов 600 на диске и пару сотен в месте установки проставки. Медные пасты стоят достаточно дешево. Задача по "разделению" диска с проставкой не критичная но обычная графитка на основе литола может ее не решить.
    Простите, что? 600 градусов? На диске? Пару сотен на ступице? А у Вас точно машина есть? Или это тонкий троллинг?
    ДОТ 4(если Вы знаете, что это такое) закипает на 250 градусах цельсия, а ДОТ 5 на 260.
    Графитовую все равно можно, даже если нам температура, как на солнце. Я осенью снял проставки просто руками.

    FlyHol , чтобы не попадать в ситуации, подобные этой, я бы порекомендовал Вам не давать опрометчивых советов, если Вы не разбираетесь в вопросе.

  4. #14
    Профессионал
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    BSE
    Цвет
    black
    Сообщений
    380

    По умолчанию

    Еще раз, Николай, "увеличатся неподресоренные массы на вес проставки" и ни как иначе. 10 грамм значит влиянием можно пренебречь, сможете воспользоваться весами - разговор станет предметнее, пока ваши предположения о 10 граммах всего лишь предположения, ни как не влияющие на исходную фразу. По "формуле", возможно мне стоило формулировать конкретнее, но еще раз, не выдергивайте куски фраз, у меня так поступает дочь, но ей 5 лет. Речь шла исключительно о необходимости более длинных болтов. Длинна штатных не позволяет использовать проставки без увеличения риска самораскручивания. Только вчера менял диски на своей машине и наблюдал рабочую длину резьбы, в стоке на уровне диаметра болта. Т.е. любая проставка требует увеличения длинны болта.
    По поводу температуры. При тяжелых режимах эксплуатации тормозной диск может раскаляться до красна. Не раз это наблюдал на своих машина. Температуру чугуна, при этом вы легко найдете в интернете. Это практика. Аналогичную информацию Вы подчерпнете в свободных источниках или прочитав аннотацию к смазкам для суппортов. Любой источник информации, где оценивается работа тормозов, даст вам схожие температурные режимы. И ваша попытка привязаться к характеристикам тормозных жидкостей только подтверждает эти данные. Факты закипания тормозной жидкости не редкость, какую Вы при этом температуру указали? Еще раз, графитовая смазка на основе литола имеет рабочую температуру до +65. Это не нужно обсуждать. Это факт и утверждения "100 раз так делал" его не меняют. Кто то и направляющие суппортов смазывает графиткой и ездит без особых проблем годами, не нагружая тормозную систему (а де факто вообще без смазки, которую "выгоняет" после нагрева). Но производители для смазки используют синтетические смазки и медные пасты. Хотя обсуждать этот факт применительно к проставкам просто смешно.
    По поводу опыта. Вы катали по двору игрушечную машинку, когда я получал права. А сейчас непосредственно связан с транспортными перевозками и обслуживанием не маленького автопарка.
    Особенно мне нравится "чтобы не попадать в ситуации, подобные этой, я бы порекомендовал Вам не давать опрометчивых советов, если Вы не разбираетесь в вопросе." . Ваш уровень знаний Вы уже продемонстрировали, а я не преподаватель по предмету "детали машин и механизмов", чтобы его оценивать, но надеюсь обратите внимание на свою же фразу. И заметьте, из нас двоих советы давали изначально только Вы, при этом беретесь оценивать других. Если Вы обратите внимание на пост ТС и мой ответ, то речь шла не о совете, а описании возможных вопросов, которые нужно учесть. Использование алюминия при изготовлении проставок это уже совет, снимающий вопрос по увеличению неподрессоренных масс. А факты по рабочей длине резьбы я привел только после разборки этого узла своими руками, до этого предлагал обратить внимание и теперь убедился что был прав в своем предположении. Ваш же опыт говорит о том, что Вы не учитывали возможные проблемы при уменьшении рабочей длинный резьбы при использовании проставок, но советы смело даете. Надеюсь, Вам удастся избежать возможных проблем с самораскручиванием колесных болтов.
    Последний раз редактировалось FlyHol; 16.04.2012 в 15:08.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •