Страница 13 из 14 ПерваяПервая ... 311121314 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 136
Like Tree2Likes

Тема: Разряжается аккумулятор!!!!

  1. #121
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    608

    По умолчанию

    Ссылки полезные, узнал немало нового. Вполне вариант. Но видимо, или я безнадежный жлоб, возможно также влияние близости границы, но хочется совсем уж легкого, непринужденного. Холява она ж хуже клиптомании. В.т.ч и унесенная в кармане энергия И шеф не врубается, что там в пучке проводов мигает день деньской. Не думаю, что он одобрит заряд казенным током аккум для бустера. Дома процедура не совсем экологична и эстетична, провода и всё такое... Ещё фактор места в салоне, аккумы хоть небольшие, но ставить их только на пол, при езде они будут падать. Изобилие девайсов со шнурками (навигаторы, регистраторы, фены, попогреи, ЗУ телефонов и т.д) создают дискомфорт. А АБ с шурика как родная вписалась на крышку пепельницы, легко умещается в заднюю нишу для бутылок
    Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
    .... достаточно ее подзаряжать один раз в 3- 4 месяца. Т.е., допустим, зарядили в мае, следующий раз - аж в сентябре. Надеюсь, в сентябре вспомните, что на носу зима и надо готовить "сани"? :)
    Про сани конечно вспомню, а вот в мае не факт, да и хранить в несезон где-то надо, и так уж балкон полный барахла (см.подпись)
    Сбор подписей за упрощение изм в конструкцию ТС https://www.roi.ru/26412/

  2. #122
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Ссылки полезные, узнал немало нового. Вполне вариант. Но видимо, или я безнадежный жлоб, возможно также влияние близости границы, но хочется совсем уж легкого, непринужденного. Холява она ж хуже клиптомании. В.т.ч и унесенная в кармане энергия
    Ага, вот это точно! :) Это я про халяву - кто ж ее в матушке России не любит. :))))
    Тока есть одна мудрая пословица - скупой платит дважды. :) Это я к тому, что любой аккум имеет такую характеристику, как количество рабочих циклов (разряд-заряд). Заряжая и разряжая его по 2 раза в день, вы сильно помогаете ему выработать свой ресурс. После чего нужно будет точно так же покупать новый. И тут Вы с удивлением узнаете, что аккум для шуруповерта стОит практически столько же, сколько и бустерная АКБ, если не дороже.

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    И шеф не врубается, что там в пучке проводов мигает день деньской. Не думаю, что он одобрит заряд казенным током аккум для бустера.
    Т.е. мигание диодов в зяряднике шуруповерта его не смущает и казенного тока для шуруповерта ему не жалко? :))

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Дома процедура не совсем экологична и эстетична, провода и всё такое...
    Насчет экологии, если честно, не понял... АКБ бустера герметичен, при его зарядке абсолютно ничего не выделяется - так же, как и при зарядке АКБ шуруповерта. А что касается эстетичности - тут уж не знаю, насколько провода от шуруповертной зарядки выглядят эстетичнее точно таких проводов от зарядки бустерной :))))

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Ещё фактор места в салоне, аккумы хоть небольшие, но ставить их только на пол, при езде они будут падать. Изобилие девайсов со шнурками (навигаторы, регистраторы, фены, попогреи, ЗУ телефонов и т.д) создают дискомфорт. А АБ с шурика как родная вписалась на крышку пепельницы, легко умещается в заднюю нишу для бутылок.
    Тоже не очень понял - ЗАЧЕМ аккум постоянно держать в салоне, да еще и возить его там же?? Как я понимаю, он нужен для подзарядки основной АКБ во время длительных стоянок. Неужто так сложно один-два раза в сутки открыть и закрыть багажник? :)

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Про сани конечно вспомню, а вот в мае не факт, да и хранить в несезон где-то надо, и так уж балкон полный барахла (см.подпись)
    В общем, я так понимаю, что вопрос стоит следующим образом: или бустерная АКБ, или чемодан для шуруповерта? :) И то, и другое вместе в квартиру ну никак не влезают? :))
    Кстати, про аккум шуруповерта тоже нужно частенько вспоминать, ровно с той же периодичностью, что и про бустер.


    З.Ы. Ну, в общем, за советскую власть я агитировать не собираюсь. Каждый сам себе Гарри Поттер. :))))
    Только вот одно "НО". Выше выкладывались фотки с брелка сигналки, по которой было видно, как после подзарядки шуруповертной акб прирастает напряжение. Вроде бы все наглядно. Только если вникнуть в немного в глубину процесса, то окажется, что далеко не все так просто и очевидно.
    Тут много говорилось про зарядный ток и напряжение. Это все здорово. А кто-нибудь вспомнил про одну из главных характеристик АКБ - про ЕМКОСТЬ? А ведь именно емкость характеризует способность АКБ отдавать НОМИНАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК В ТЕЧЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ. И именно СТЕПЕНЬ ЗАРЯЖЕННОСТИ, т.е. ФАКТИЧЕСКАЯ ЕМКОСТЬ влияет на состояние пластин и их долголетие.
    А теперь давайте вспомним какова емкость автомобильной АКБ - это в среднем 60-70 А/ч. А какова емкость шуруповертного аккума? В среднем 1,5 А/ч. И полностью заряженный шуруповертный аккум ну никак не сможет отдать автомобильной АКБ больше, чем 1,5 А/ч энергии. А это для него капля в море. И если он уже подистощился, то это кардинально никак не повлияет на его способность отдавать НОМИНАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК ЗА ТРЕБУЕМЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ. Даже если "вылить" в него все шуруповертовские 1,5 А/ч, он все равно останется сильно недозаряженным, со всеми вытекающими последствиями.
    А что касается повышения показаний вольтметра на клеммах после "подкачки" - так при этом нужно просто вспомнить, чем отличается ЭДС от НАПРЯЖЕНИЯ, и как напряжение зависит от нагрузки.
    Вы попробуйте сделать замеры не вольтметром или бортовой сигнализацией, а нагрузчной вилкой - до подкачки шуриковским аккумом и после. Тогда и станет все на свои места.
    Впрочем, как говорят в конце сериалов - это уже совсем другая история... :)))))

    Удачи!
    Последний раз редактировалось Dixon77; 27.01.2015 в 15:53.

  3. #123
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    608

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение

    Т.е. мигание диодов в зяряднике шуруповерта его не смущает и казенного тока для шуруповерта ему не жалко? :))
    он убежден что это УЗИ отпугиватель мышей



    Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
    Тоже не очень понял - ЗАЧЕМ аккум постоянно держать в салоне, да еще и возить его там же?? Как я понимаю, он нужен для подзарядки основной АКБ во время длительных стоянок. Неужто так сложно один-два раза в сутки открыть и закрыть багажник? :)
    бородатый анекдот про прапорщика с вечно занятыми руками и черной от сапог дверью - акб от шурика с кулак размером и отлично помещается в сумке на работу, для бустера нужна минимум ещё одна рука (а она часто бывает занята). Ну впрочем, у каждого свой режим дня и загруженность рук, сумок, решаемо в принципе.



    Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
    Кстати, про аккум шуруповерта тоже нужно чапстенько вспоминать, ровно с той же периодичностью, что и про бустер.!
    спорно, у большинства он регулярно в работе.
    А вот по поводу емкости согласен, физика наука точная. Давно хотел померять, но в стоковой Варте это затруднительно. Но если крепко заняться измерениями и посчитать дотошно, можно выйти на конкретные цифры по режиму разовой отдачи в кВт.ч от пуска стартера, время на возврат этих кВт.ч от гены, с учетом включенных потребителей. Бесспорно, 1,5 А.ч мало(хотя в комплекте их 2 и чередовать никто не мешает, даже шеф), недаром я изначально хотел мотоциклетный аккум. И всё же достигнутый краденой энергией уровень напруги на брелке лучше отсутствия оной, а вопрос остается открытым, будем думать, нет предела совершенству, особенно сопряженному с холявой :)
    Сбор подписей за упрощение изм в конструкцию ТС https://www.roi.ru/26412/

  4. #124
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    бородатый анекдот про прапорщика с вечно занятыми руками и черной от сапог дверью - акб от шурика с кулак размером и отлично помещается в сумке на работу, для бустера нужна минимум ещё одна рука (а она часто бывает занята). Ну впрочем, у каждого свой режим дня и загруженность рук, сумок, решаемо в принципе.
    Не понимаю, почему Вы так упорно намерены постоянно носить с собой бустерную АКБ? Чтоб руки пустыми не были и не ходить порожняком? :)))
    Повторюсь - если не использовать ее для пуска двигателя, а только для подзарядки основной АКБ, подзаряжать бустер можно раз в 3-4 дня, а это практически рабочая неделя! Все остальное время она спокойно может лежать в багажнике.
    Это, кстати, из личного опыта.
    Нет, ну если для Вас принципиально наличие в сумке утяжелителя в виде шуруповертовской акб - тогда, конечно, да, лучше ее носить. :)

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    спорно, у большинства он регулярно в работе.
    Вот про большинство это как раз действительно спорно. Регулярно в работе - это если либо Вы ремонтом квартир занимаетесь, либо сборкой мебели. Ну, или у Вас дома уже третий год идет перманентный ремонт. :) Тогда да.
    Но, допустим, он у Вас действительно регулярно в работе. Но тогда еще раз вспоминаем про количество рабочих циклов АКБ и про то, что с каждым десятком таких циклов ЕМКОСТЬ этого аккумулятора неизбежно УМЕНЬШАЕТСЯ. А регулярно дополнительно разряжая его подкачкой автомобильной АКБ Вы только ускоряете этот процесс! При этом эффективность отдаваемого заряда падает точно так же!
    И в итоге, эта АКБ потихоньку превращается не в дополнительный источник энергии, а просто в некий тотем, таская который с собой Вы искренне верите, что только одно его присутствие в машине поможет сотворить чудо. :))))))
    Впрочем, в любом деле главное, это ВЕРА! :)))

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    А вот по поводу емкости согласен, физика наука точная.
    Угу. Именно. :) И если "залить" в аккум 1,5 А/ч, то отдать больше он ни при каких обстоятельствах не сможет. И это - в ИДЕАЛЕ, т.е. когда он НОВЫЙ. А если он уже перед этим активно поэксплуатировался полгодика-год, то в лучшем случае 1-1,2 А/ч. Вот и считайте, поможет это Вам? Это примерно как застрявший в канаве джип мотоциклом вытаскивать - трос натянуть сможет, а вот стронуть джип с места, увы! :)))

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Давно хотел померять, но в стоковой Варте это затруднительно.
    Что именно Вы хотели померить? Емкость? Ну, более-менее приблизительно ее можно померить только с помощью ареометра. Но именно более-менее приблизительно. Да и не каждый АКБ позволит это сделать в силу своей конструкции. Нет, можно, конечно, снять АКБ с машины, подключить к ней нагрузку с известным заранее сопротивлением и током потребления и сидеть рядом несколько часов, проводя измерения и вычисления. :))) Только зачем это нужно? Для чего?
    Нам в итоге важно знать совсем другое - способна ли АКБ в конкретных температурных условиях отдавать нужный нам пусковой ток в течении, скажем 10 секунд. И таких циклов должно быть не менее 3-х (с перерывами не менее 30 секунд).
    Поэтому самые адекватные и показательные измерения - это нагрузочной вилкой. Ну, или тем же вольтметром в момент запуска двигателя. Только это нужно вдвоем извращаться. :)

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Но если крепко заняться измерениями и посчитать дотошно, можно выйти на конкретные цифры по режиму разовой отдачи в кВт.ч от пуска стартера, время на возврат этих кВт.ч от гены, с учетом включенных потребителей.
    Все уже давно посчитано, не один Вы такой дотошный. :)
    В различных источниках цифры немного отличаются, но не более, чем на величину погрешности для конкретных АКБ, генераторов и конкретных автомобилей.
    А в целом картина выглядит так (это не мои умозаключения, это из автоизданий): для КОМПЕНСАЦИИ потери энергии только от ОДНОГО запуска холодного двигателя, необходимо ПРОЕХАТЬ расстояние примерно 10-12 км. Именно проехать, а не простоять полчаса на холостом ходу. Т.е. обороты двигателя должны быть не менее 2000-2500 об/мин. При этом средний ток, отдаваемый генератором в АКБ составляет до нескольких ДЕСЯТКОВ ампер (в зависимости от мощности генератора, времени запуска двигателя, степени разряженности и типа АКБ).

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Бесспорно, 1,5 А.ч мало
    Не просто мало, а пренебрежительно мало, особенно на фоне описанных выше условий.

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    хотя в комплекте их 2 и чередовать никто не мешает, даже шеф
    Чередовать, или использовать последовательно, один за другим? Если первое, то на выходе те же яйца, только в профиль. :) Если последовательно, то в профиль будут уже два яйца :)) Конечно, лучше, чем одно, но все равно яйца-то по факту куриные, а не страусиные (это в сравнении с бустерной АКБ). :)) И потом, таскать придется не один, а два аккума сразу, что уже сравнимо с бустером...

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    недаром я изначально хотел мотоциклетный аккум.
    Вот это и есть единственное правильное и обоснованное решение. Только большинство мотоциклетных аккумов на 6В, а те, которые на 12 по размерам такие же, как и бустерные - так что, как ни крути, а возвращаемся к ним. :)

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    И всё же достигнутый краденой энергией уровень напруги на брелке лучше отсутствия оной,
    Ну, во-первых, не напруги как таковой, а ЭДС (вспомните в чем разница). А, во-вторых, конечно лучше - цифры-то они в любом случае душу греют. :))) И неважно, будет ли при этом фактическая отдача, ради которой все изначально и затевается. Главное, как я уже говорил - ВЕРИТЬ! А вера творит чудеса поболе, чем шуруповертный аккум. :))))))

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    а вопрос остается открытым, будем думать, нет предела совершенству, особенно сопряженному с холявой :)
    О да! Это верно! Особенно последнее. :)))))
    Именно поэтому в и-нете масса "изобретений" типа "нано-магнитных экономителей бензина", "экономителей электроэнергии", останавливающих счетчики и дающих электроэнергию на халяву и т.д. :)))))
    Удачи и успехов Вам на этом трудном, но таком нужном всему автомобильному сообществу поприще! :))))))))

    З.Ы. А вечный двигатель на свою Окташу не пробовали соорудить? Во где настоящая халява будет! :))))))
    Последний раз редактировалось Dixon77; 28.01.2015 в 11:42.

  5. #125
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    608

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
    ... те, которые на 12 по размерам такие же, как и бустерные ...
    Размером и весом готов жертвовать. Другое беспокоит: его ЭДС заряженного значительно меньше так жестоко критикуемого Вами шуруповертного (тот на 14,4 В номинально). Интересует суть процесса - до каких пор будет происходить дозаряд штатного? До выравнивания уровня напряжений обоих? Не пойдет ли обратный процесс, ведь внутреннее сопротивление мотоциклетного больше, нежели штатного в авто? Ведь тогда преимущество в повышенной емкости не будет использовано в полной мере. Что можете сообщить по существу, исключая вопросы религии?
    Сбор подписей за упрощение изм в конструкцию ТС https://www.roi.ru/26412/

  6. #126
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Размером и весом готов жертвовать. Другое беспокоит: его ЭДС заряженного значительно меньше так жестоко критикуемого Вами шуруповертного (тот на 14,4 В номинально). Интересует суть процесса - до каких пор будет происходить дозаряд штатного? До выравнивания уровня напряжений обоих? Не пойдет ли обратный процесс, ведь внутреннее сопротивление мотоциклетного больше, нежели штатного в авто? Ведь тогда преимущество в повышенной емкости не будет использовано в полной мере. Что можете сообщить по существу, исключая вопросы религии?
    Я не критикую шуруповертный аккумулятор. Он хорош, но исключительно для своих целей и задач, а не для того, на что Вы хотите его приспособить. То, что у него напряжение выше автомобильного еще совсем не означает, что автомобильная АКБ получит заряд - ему просто неоткуда будет взяться, т.к. запаса энергии в шуруповертной АКБ по сравнению с автомобильной можно считать практически нет.

    По поводу мотоциклетного аккумулятора - да, Вы правы. Дозаряд будет происходить до выравнивания напряжения обоих аккумуляторов. И заряд будет тем эффективнее, чем сильнее разряжена автомобильная АКБ и чем больше заряжена донорская.
    Вообще же, строго говоря, данные манипуляции имеют смысл только в случае, если автомобильная АКБ разряжена довольно существенно. Тогда из донорской АКБ перетечет большее количество заряда. Если же автомобильная АКБ имеет просто пониженный уровень заряда - ниже оптимального значения, но не доходящий до минимально допустимого - то даже полностью заряженный донорский аккумулятор не сможет отдать всю свою энергию. Будет отдана лишь часть. А вот в этом случае эта часть будет тем больше, чем больше емкость донорской АКБ. А чтобы донорская АКБ отдала всю свою энергию, нужно постоянно поддерживать на ее клеммах напряжение, превышающее напряжение заряжаемой батареи (т.е. нужен преобразователь напряжения, повышающий его как минимум до 13,7-14,4 В).

    Возвращаясь к шуруповертному аккумулятору мы это имеем изначально, это да. Но только вот самого запаса энергии в нем крайне мало, чтобы хоть как-то повлиять на работоспособность основной батареи.
    И пусть вас не воодушевляют цифры напряжения на брелке сигнализации. Это, как я уже говорил, не фактическое напряжение АКБ, а по сути ее ЭДС. А фактическое напряжение лавинообразно падает, как только Вы включите зажигание и пустите стартер.

    Пример из моей личной практики: родной аккумулятор на моей Окташе отслужил ровно 7 лет. Зимой я езжу мало, машина стоит в гараже, поэтому регулярно (примерно раз в 2-3 недели) я открывал капот и измерял вольтметром напряжение. В случае, если показания опускались ниже 12,2 В подключал зарядник и заряжал до его отключения.
    И вот, в один прекрасный выходной день мне нужно было съездить по делам. Я, как обычно, пришел в гараж, и перед тем как заводиться, открыл капот и посмотрел что там у нас есть в бортовой сети. Цифры на вольтметре были вполне оптимистичные - 12,5 В. Вполне нормальный показатель для заряженного аккумулятора (это значение ДОЛЖНО соответствовать примерно 65-70% заряда). Я поморгал фарами - все ОК. Ключ в зажигание, поворот и.... Стартер не смог сделать даже одного оборота!! Вяло крутнул и замолк, а приборка сначала на мгновение погасла, а потом засветилась всеми лампочками как новогодняя елка! Я в непонятках! Выхожу из машины, снова тыкаю вольтметром в аккумулятор - 12,2! Да, пониженное, но при этом напряжении стартер должен хоть как-то крутить! Вновь ключ на старт и... картина повторяется!
    Усё! Приехали....
    Подключаю зарядник - ток заряда сразу взлетел к максимуму, амперметр показывал почти 8А (Аккум был на 75 А/ч). Поскольку нужно было ехать, решил зарядить не полностью, а хотя бы часика полтора-два чтоб постоял на зарядке. Через два часа отсоединил зарядник, и попробовал завестись - завелся с полтыка, стартер крутил бодро. Благо, проехать надо было около 60 км - за это время АКБ еще набрала в себя от генератора. Но когда вернулся, опять поставил на зарядку до следующего дня.
    Какой вывод? Показания вольтметра это лишь весьма косвенный показатель СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ! А посему не испытываем особых иллюзий относительно донорских АКБ, размером с кулачок. В данной ситуации если что и может помочь, то только бустерная АКБ. Кстати, именно после этого случая я и купил сей девайс. :)

    По поводу обратного процесса, о котором Вы упомянули - когда наоборот, автомобильная АКБ начнет отдавать энергию мотоциклетному аккумулятору. Начнет только в том случае, если ее ЭДС будет выше мотоциклетного аккума.

    Ну и напоследок... Мне тут совершенно неожиданно пришла в голову следующая мысль... Вот Вы все хотите попробовать дозаряжать штатную АКБ. Но как мы выяснили, дело это не совсем простое и благодарное, если делать это не от зарядника, а напрямую от сторонней АКБ.
    А почему бы не пойти другим путем? Например, не пытаться дозаряжать аккумулятор, а не давать ему дополнительно разряжаться во время длительных простоев - как ни крути, а бортовые системы, сигналка всё ж не так мало потребляют! А вот как раз в этом случае имеет прямой смысл параллельного подключения еще одной батареи - она увеличит общую емкость и возьмет на себя часть расходуемой энергии.
    Последний раз редактировалось Dixon77; 30.01.2015 в 14:59.

  7. #127
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    608

    По умолчанию

    Последнее предложение посещало меня ранее, но было отвергнуто по тем же причинам габаритов и лишних телодвижений ( у меня есть запасной аккум от минитрактора на 28 А.ч, пытаюсь его обменять), хотя аккум на 7-12 А.ч думаю вполне подойдет. В этом случае он видимо, примет часть энергии , пропорционально своей емкости. Как уже писано выше, задача не зарядить и даже не профилактически подзарядить, а не дать падение плотности и отказ при морозе когда необходимо утром уехать. Я зашел в ветку А4 за отсутствием подобного обсуждения в А5, а между тем в наших машинах есть бортовые нюансы, связанные с электроникой и не лишне будет поэкспериметнировать этот вариант на предмет засыпания Can с измерениями.
    Сбор подписей за упрощение изм в конструкцию ТС https://www.roi.ru/26412/

  8. #128
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Последнее предложение посещало меня ранее, но было отвергнуто по тем же причинам габаритов и лишних телодвижений ( у меня есть запасной аккум от минитрактора на 28 А.ч, пытаюсь его обменять), хотя аккум на 7-12 А.ч думаю вполне подойдет. В этом случае он видимо, примет часть энергии , пропорционально своей емкости.
    Могу сделать Вам еще одно предложение. Да, оно потребует некоторых, как Вы говорите, телодвижений, но только единожды. На мой взгляд, это вообще самое разумное и рациональное решение из всех нами обсуждаемых. Итак, берете Ваш аккум от минитрактора (или любой другой, меньшей емкости и габаритов, но обязательно 12-вольтовый и свинцово-кислотный, или свинцово-гелевый) и устанаваливаете его стационарно в багажнике, в любое удобное для Вас место. И тянете от него проводку в салон. На конце проводки - штекер, вставляемый в прикуриватель. Выходите из машины - вставили штекер в прикуриватель . Пришли - вынули. Все! В таком режиме дополнительный аккумулятор нужно будет носить и дозаряжать не чаще одного раза в месяц, а то и реже!

    Есть второй вариант, чуть сложнее в первоначальной реализации, но не требующий носить заряжать вторую АКБ даже с этой периодичностью! Правда для этого нужно соорудить небольшую "коробочку", в которой будет находиться небольшое силовое реле. Смысл идеи в следующем - проводка от дополнительной АКБ тянется не в салон, а под капот, к основной АКБ, т.е. АКБ соединяются параллельно и практически напрямую. Практически потому, что соединение будет идти через коробочку с силовым реле, которое будет разрывать связь с дополнительной АКБ в момент запуска двигателя, т.е. в момент работы стартера. Для этого управляющий контакт реле должен запитываться от соответствующего контакта замка зажигания или от соответствующего контакта в блоке силовых реле. И работать будет так: зажигание выключено - оба аккумулятора питают бортовую сеть. Зажигание включено в положение "пуск" - реле дополнительного аккумулятора размыкает его цепь питания. Это нужно чтобы не сжечь проводку, т.к. при запуске двигателя стартер потянет из него очень большой ток, а тянуть в багажник силовые провода не имеет смысла. Далее, после запуска двигателя и возврата ключа в исходное состояние это реле вновь подключает АКБ в бортовую сеть. А дальше этот дополнительный аккумулятор начинает успешно заряжаться бортовой системой автомобиля! И носить его никуда не нужно!
    А поскольку его емкость существенно меньше основной АКБ, да и степень разряда меньше, то энергии от генератора он будет брать совсем чуть-чуть, зато практически всегда будет в заряженном состоянии! А по закону электродинамики как только он зарядится полностью, вся энергия генератора будет перераспределена на основную АКБ! При этом дополнительной АКБ никакого вреда от такого режима эксплуатации не будет!

    За идею с Вас рюмка чая! :)))))))))))

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Как уже писано выше, задача не зарядить и даже не профилактически подзарядить, а не дать падение плотности и отказ при морозе когда необходимо утром уехать.
    Именно плотность электролита как раз и определяет уровень заряда аккумулятора! И если мы говорим о "зарядить" или "профилактически подзарядить", то под этим должно пониматься не что иное, как именно повышение плотности электролита. Сама по себе плотность электролита НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ! Т.е. НЕ ПОДКЛЮЧЕННЫЙ аккумулятор будет иметь одинаковую плотность, а следовательно, и степень заряженности и при -15, и при +25. Другое дело, если к аккумулятору подключены потребители, пусть даже и с не очень большим током потребления. В мороз это может оказаться довольно существенный критерием потери аккумулятором заряда. А, следовательно, и плотности его электролита.
    Поэтому не дать упасть плотности электролита в мороз фактически означает облегчить нагрузку на аккумулятор - т.е. подсоединить параллельно дополнительную АКБ! Ну, либо ВОССТАНОВИТЬ упавшую плотность путем дозарядки аккумулятора.

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    Я зашел в ветку А4 за отсутствием подобного обсуждения в А5, а между тем в наших машинах есть бортовые нюансы, связанные с электроникой и не лишне будет поэкспериметнировать этот вариант на предмет засыпания Can с измерениями.
    Да, конечно! Разница в потреблении наверняка есть. А вот в какую сторону - это действительно нужно делать замеры. Но независимо от наличия и "засыпания" CAN, все равно еще остаются такие потребители, как, допустим, сигнализация, всякие JPS-JSM примочки, магнитола и т.д.

  9. #129
    Любитель
    Регистрация
    16.07.2015
    Адрес
    Калуга
    Авто
    Модель
    Octavia tur
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1,6 AKL
    Цвет
    Чёрный металик
    Сообщений
    44

    По умолчанию

    У меня родной акум 12 лет отходил. Потом резко умер. Купил новый.

  10. #130
    Любитель
    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Moscow
    Авто
    Модель
    Civic
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Blue Lava
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    В понедельник сдал машину в кузовной ремон по мелочи (стекло, покрас бампера).
    В среду приехал забирать. Машина уже на стоянке у сервиса. Мастер сел, чтобы мне ее завести, а она не реагирует.
    Тут я вспомнил, что парой недель до того загорался индикатор АКБ на приборке, а потом перестал.
    Подумал, что АКБ сел в ноль. Вынесли бустер, завели. Заглушили минут через 10, пошли в приемку бумаги подписывать.
    Выхожу - опять по нулям. Снова бустер. Завели. Ничего не включается, ни одна лампочка в салоне.
    Машина работает на аккуме. При включении зажигания контрольный индикатор АКБ вообще не загорается.
    Минут 30-40 втроем мастера пытались докопаться до истины. Сошлись на Реле. Но проблема в том, что диллер Фордовский (перенаправили из Автопраги из-за очередей).
    На пятницу был уже заранее записан на ТО к своему диллеру. Получив рекомендации от мастеров Форда, как дожить до пятницы, уехал.
    И вот сегодня на ТО у диллера. Выяснили, что перегнил один провод в жгуте, гена не заряжал АКБ из-за этого.
    Итог - 8000! за перпайку куска провода! Лучше бы реле....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •