История.
На пробеге 200000км у меня вырывает на ходу зуб шестерни дифференциала - зуб пробивает корпус АКПП, все осколки и т.д влетают в картер АКПП. Естественно все напрочь клинит.
Заменил АКПП в сборе. Езжу радуюсь. Читал что в Дифференциале масло залито на весь срок эксплуатации авто - А какой это срок? Ни где инфы не нашел. Дифф отделен от коробки (свое масло). Вот и решил я поменять в нем масло. Естественно ни о каких сливных пробках на корпусе диффа и намека не было.
Значит делал так.
Снимаем все что не дает доступ к диффу сверху (АКБ, Корпус воздухана и т.д.)
Находим датчик скорости (Стоит на корпусе диффа соответственно, не путать с датчиком на корпусе АКПП)
С помощью ключа на 27мм(вроде) выворачивем из пластика (который в каталогах бьется как подшипник датчика скорости - по факту пластиковая трубка длинной около 15см с морковкой)
Затем выворачиваем ключем на 23-24мм(вроде) сам этот подшипник.
Далее отсасываем масло с помошью спец отсоса (работаю на сервисе - это отсос для замены масла в двигателе)
У меня отсосало оттуда около 0,5л черной жижи, которую с трудом можно назвать маслом. (не понятно почему так мало)
И далее через воронку заливаем туда 1,5л масла (75w90 gl-5 синтетика - я лил BP Energear HT).
Собираем все в обратном порядке.
Радуемся что заменили, хуже точно не стало, а по мне стал тише работать дифф.

Времени у меня ушло часа 3.
Проблема была со снятием разьема с датчика скорости - не удобно отщелкивать фиксатор.
Затем проблема была в том, что вместо отворачивания датчика, отвернулась вся сборка вместе с подшипником и морковкой - а это конструкция длиной около 30см - её в сборе ни как не вынуть - мешает металическая трубка (антифриз).
Вот и все) Кто захочет может повторить эту операцию на своем авто.
На счет МКПП - не знаю, но возможно что тоже системы смазки разделены, но могу ошибаться.