Сообщение от
rdv555
Насчет зависание клапанов мысль в принципе правильная, однако зависнуть они могут скорее не из-за загустевшего масла, а от присадок в топливе. Была у меня лет 8 назад (тогда я еще работал инженером по гарантии одного из ОД "ТАЗов" в Москве)в практике такая вот история. Начали к нам в средние морозы притаскивать на эвакуаторе "классики" у которых соскочили рокера на клапанах., при этом при снятии клапанной крышки было видно, что клапана, на которых слетели рокера, на половину открыты. У всех машин были одинаковые истории: вечером приехал, заглушил, все было нормально, а на утро попытался завести - жуткий грохот. Самое интересное, что за то время, пока снимали головку, клапана возвращались в полностью закрытое состояние. При осмотре разобранной головы было установлено, что седла и сами клапана на ощупь липкие. Сначала мы грешили, что в бензин кто-то из "друзей" подсыпал сахар, но когда с одним дефектом притащили не одну машину, то от этой мысли отказались. Затем к нам притащили 10-ку с 16 клапанным мотором, с таким же дефектом, а также 15-ку. За два дня, насколько я помню притащили 4-5 машин. Начали мы тогда грешить на бензин, для чего сделали кустарным образом его анализ - взяли с каждой из машин немного топлива, налили его в чистые сосуды и подожги. После сгорания на дне оказался осадок, очень липкий и похожий на смолу. На морозе данная смола замерзала и становилась как камень. Обзвонив коллег из других ОД Москвы я выяснил, что данная проблема была практически по всей Москве, причем проявлялась она у всех одинаково - утром, а до этого владельцы заправляли а/м, причем на разных заправках, в разных районах Москвы.
Так-что фишка с зависанием клапанов может скорее быть от бензина, в который влили какую-то присадку (скорее всего при производстве), а не в масле.
Насчет замерзания масла, то по моему мнению зависание клапанов от этого произойдет навряд ли, поскольку в камеру сгорания масло не попадает, а со стержней клапанов оно снимается маслосъемным колпачком. Единственное, от загустевшего масла может поклинить гидрокомпенсатор, но от этого клапан зависнуть не может.