Цитата Сообщение от Sergeyiv Посмотреть сообщение
Интересно а пробовал хоть кто то посчитать какой ток будет жрать оконечник усилка качающий четырьмя каналами 4 нагрузки по 4ом мощью на каждом по 145 ватт

и так по закону ома надо выяснить какое напряжение у нас на нагрузке и какой ток
V=корень(PxR) 24.083=корень(145х4)
напряжение на нагрузке (динамике) у нас 24 вольта , теперь ток
I=U/R 6,021=24/4
ток на одном канале у нас 6 ампер и напряжение 24 вольта , а как вы все знаете то 24 вольт в нашей машине нет ! а откуда они берутся , конечно же из преобразователя напряжение который стоит в нашем усилителе , теперь посчитаем ток потребляемый нашем преобразователем от бортовой сети автомобиля (аккумулятора)
все по тому же закону ома и это при КПД нашего преобразователя 100% (такое правда не бывает где то 93-95 если очень хороший инженер разрабатывал схему а так хер знает что туда напихали китайцы и как намотан трансформатор), но тут большое "НО" оконечный тракт нашего усилителя тоже имеет кпд и далеко не 100 % если он в классе АВ где-то на уровне 60 % от сюда следует вывод что питание нашего тракта должно быть больше чем 24 вольта чтоб отдать чистый звук в динамическую головку , обычно я умножаю напряжение на динамической головке (нагрузке ) на 1.41 для синусоиды и прибавляю падение напряжения на оконечных транзисторах, это где по 0.6 вольта с каждого (обычно их два в двухтакте )получаем 24х1.41+1.2 = 35 вольт должен питаться наш оконечный тракт чтоб отдать чистый звук на динамик 4 ома при мощности 145 ватт. Чет я заговорился ,мы же хотели узнать сколько там жрет току наш преобразователь и усилитель в целом ?
сухая математика
I=P/V 12=145/12 и это только один канал 12 ампер умножаем на 4 , получаем 48 ампер , огошеньки ток то и вы хотите чтоб напруга не падала ? она будет падать при таком токе на "десятки" точно а "десятки" будут по любому заметны на лампочках и это расчет только для сигнала с одним уровнем , но в музыке это по другому на низких частотах токи и напряжения больше на средних и высоких меньше , у низов как правило есть "пики" которые могут превышать наши 145 ватт на одном канале
вот такая вот математика и нафига я считал сколько у нас там тракт усилителя кущает хер знает , ну это так для теории !
есть предложение поставить большой конденсатор на максимально коротких и толстых проводах прям на аккумулятор , это даст небольшой выигрыш на не быстрой музыке


И еще на счет генератора , его работа сильно зависит от регулятора напряжения , который регулирует напряжение на якоре и имеет обратную связь с статора он то и контролирует напряжение на выходе генератора , на холостых напруга падает на оборотах поднимается и стабилизируется , вот чем больше эта разница между минимум и максимум тем херовее генератор и не хрена с этим не сделаешь , искать замену можно долго и упорно и все равно не придти к результату , потому что заводом установлен диапазон 13.6-14.2 считается нормой вот так вот , и на вазах (десятках и выше) кстати мне очень часто попадались генераторы которые стабильно держали 14-14.2 вольта на разных оборотах и я был в шоке !


И на счет аккумулятора , у него по мимо напряжения и емкости есть еще внутренние сопротивление которое в характеристиках не когда не указывают , вот от него то и зависит максимальная сила тока который может отдать аккумулятор и не посадить на своих клеммах напряжение. И не факт что больше по емкости акком чем в "ВАЗЕ" мгновенно отдаст больший ток
Присоединяюсь к вышесказанному но с оговорками, а именно, кондер надо ставить максимально близко к усилку ( или усилкам), т.к. хороший кондер имеет очень низкое сопротивление (в разы меньше чем любой аккумулятор) и гораздо охотнее отдает ток компенсируя просадки напряжения. Если кондер ставить ближе к аккумулятору то в цепи питания усилителя появится дополнительное сопротивление от подводящих кабелей, в этом случае будут компенсироваться просадки напряжения со стороны АКБ а не со стороны усилка, т.е. бортовой сети будет "полегче", а усилку "потяжелее" и прийдется компенсировать просадки за счет внутренней стабилизации напряжения...