"Родина-есть Родина,лапти да махорка.." ) Согласен с тобой,Крашш)
Про канцерогенность не знаю,но про качество бензина сгодится:
"Американская фирма Ethyl (ее название сохранилось со времен расцвета тетраэтилсвинца) предложила добавки на основе марганца, которые в относительно малом количестве (18 мг/л против 150 мг/л у тетраэтилсвинца) способны повысить октановое число литра бензина на одну единицу, — такие присадки до сих пор широко применяются в США. В России американские присадки успешно прошли испытания — пусть и на грани фола по некоторым показателям. «Европейский» МТБЭ тоже подтвердил свою безвредность. А вот антидетонаторы на основе железа, ферроцены, которые во времена тэтраэтилсвинца были разрешены, автозаводы сразу отвергли. Причина известна всем: железосодержащие присадки значительно снижают ресурс свечей зажигания, каталитических нейтрализаторов и датчиков кислорода (лямбда-зондов). Решение практически созрело: запретить ферроцены, разрешить марганец и МТБЭ. Но…
В соседнем Китае развитие автопрома и нефтеперерабатывающих предприятий шло параллельным курсом. Сначала в бензин добавляли тетраэтилсвинец, позже стали использовать ферроцены — как самые дешевые из бессвинцовых антидетонаторов. Но вскоре ведущие мировые автопроизводители, построившие в Китае сборочные заводы, вынудили власти в законодательном порядке отказаться от «железного» бензина — с прошлого года китайские нефтяники начали применять только «европейский» МТБЭ и «американский» марганец. Владельцы колоссальных производственных мощностей по выпуску ферроценов оказались на грани разорения.
Но на выручку пришли россияне.
В то время как ферроцены должны были вот-вот запретить в России, некоторые коммерческие структуры стали активно лоббировать их применение. Сначала предложили продлить срок действия разрешенной на тот момент концентрации — 37 мг/л. Получив категорический отказ от автозаводов и НАМИ, коммерсанты снизили планку до 18 мг/л. Вновь отказ… Тогда предприимчивые дельцы представили в Госстандарт результаты испытаний железосодержащих присадок, которые проводились не в автомобильных лабораториях, а в институте нефтепереработки — по совершенно другой, «неавтомобильной» методике. Сработало! В начале этого года Госстандарт выдал временное (до 2007 года) разрешение на применение ферроценов в концентрации до 18 мг/л — такой же, как и для марганцевых антидетонаторов. Хотя специалисты НАМИ уверены, что положительных результатов не смог бы дать даже лучший в мире ферроцен — не то что китайский!
Сейчас китайские ферроцены гонят в Россию тоннами. О разрешенной дозе 18 мг/л никто и не вспоминает — потому что проверить и наказать «бодяжников» фактически некому. А выгода — фантастическая! Например, тройной дозы железосодержащей добавки хватает для того, чтобы из бензина АИ-92 получить «почти нормальный» АИ-95. Или — «перегнать» АИ-95 в АИ-98. Эксперты уверены: от такой «передозировки» свечи начинают хандрить уже через 3000 километров пробега. Нагар мешает нормальному искрообразованию, начинаются пропуски зажигания. В итоге недогоревший бензин может вывести из строя дорогостоящие нейтрализатор и лямбда-зонд.
Прибыли «бодяжников» вызывают зависть даже у наркоторговцев. Мешок китайского ферроцена (25 кг) стоит около $20. Одного такого мешка достаточно для того, чтобы превратить из «девяносто второго» в «девяносто пятый» более 450 тысяч литров бензина! Не требуется никакого оборудования: засыпал ведро ферроцена в бензовоз — и все. К тому же «железный» высокооктановый бензин можно получать и из так называемого прямогонного бензина (низшей очистки) — в нем много вредных для мотора примесей, зато он намного дешевле хорошо очищенного топлива...."
Красота!!))
Полная статья - http://www.autoreview.ru/archive/2004/16/peredoz/
Последний раз редактировалось Bfg.Bizon; 27.05.2010 в 18:18.
Про вред ферроценов все давно известно и бесспорно, но таких заправок в Москве не так много. Во всяком случае, мне не сложно заправляться постоянно на одной заправке и если там качество топлива ухудшится, сменить АЗС. А по поводу других присадок – вам не все равно, как достигнуто необходимое октановое число, если двигателю это вред не несет?
Была Octavia FL 1,4TSI МКПП Elegance Капучино + Пакет №1
Дождался Скаут 1,8TSI тоже капучино
Вопрос в том, как узнает потребитель чем и как доведён бензин на АЗС до нужного ОЧ. Подобных данных на АЗС не вывешивают, так что и на ферроценовый бензин всегда можно нарваться. К тому же весьма часто, т.к. дело супервыгодное и официального запрета на сиё колдовство пока не существует.
При покупке Октавии у манагера спросил какой бензин и где заливать. Он ответил, что заливать лучше 95-й на Лукойле, хотя раньше еще и ВР прокатывал.На самом деле я последние 7 лет заправляюсь только на ВР около дома (лью 95-й ultimate), сначала заправлял ВАЗ 2107, затем ВАЗ 2114, затем Тойоту Короллу, теперь Октавию, параллельно моя жена ездила на Пежо 107, теперь на Сузуки Свифт, тоже там заправляется тем же бензусом. На 107-м выкручивали свечи на 10тысячах, никакого нагара, свечи как новые. Короллу продавал с пробегом 42тыс км, свечи ни разу не выкручивали, и никакой потери мощности, конечно свечи там иридиевые, но если б плохой бензин был, думаю за это время что-нибудь бы попросилось на замену. На той же Королле ездил 2 раза на юг (Анапа, Туапсе), один раз в Карелию, в другие города, заправлялся разным бензином и 95, и 92, и 98-м, особой разницы не заметил, хотя машина пустая не ездила - я, жена и двое детей + полный багажник, и медленно ездить не умею, поэтому легкими условия эксплуатации не были. Конечно мотор там без непосредственного впрыска, TSI капризнее будет, но дело не только в форсунках, там тоже есть датчики кислорода и нейтрализатор, которые не любят плохого бензина, но нарваться на плохой бензин, чтобы угробить мотор, достаточно один раз. Кстати где-то здесь была темка про пропажу тяги и т.д. Там есть хорошая мысль, что машинке надо иногда давать поработать на высоких оборотах (выше 4-х тыс.), чтобы сжечь нагар на форсунках, а не только ездить в пробках на оборотах до 2,5 тыс., особенно это касается машин с DSG.
Ну а что касается моей Октавии, то буду заправляться как обычно на ВР, время покажет. Кстати есть еще заправки Shell, у них тоже есть бензин хороший - V-power, заправлялся пару раз, доволен. Правда заправок в Москве очень мало, зато в Питере их много. Есть кто из Питера? Расскажите про этот бензин.
Octavia FL 1,8TSI DSG Elegance Капучино + Пакет №4 2010г.
Никаких капризов у TSI я не обнаружил за 37 тыс. км. Заправляюсь в основном на BP (потому что рядом с домом) обычным 95, на Лукойле и на ТНК в Рязанской области по пути на Родину. Двигатель работает ровно, на высоких оборотах тяга отличная, это я насчет ферроценов. Мне кажется их можно подцепить в основном на заправках с непонятными названиями.
Народ, да что вы заладили БИПИ, да БИПИ, сказано было что БИПИ и ТНК одна фигня. ЗАВОД НПЗ тотже,про100 присадки они бадяжат разные. В 95 бенз идёт добавка 100% ферроцен, они думаете не рентабельнодля себя будут работать.