Не путайте ЗАЩИТУ ОТ ГЛУШЕНИЯ и КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ GSM!!
Диалог GSM стандарт НЕ ИМЕЕТ ЗАЩИТЫ ОТ ГЛУШЕНИЯ в прямом трактовании этого понятия! Там используется постоянный автоматический контроль наличия канала связи между машиной сетью GSM. Т.е. обычная запросная система, а это не одно и тоже!
Цитирую:
"организуется постоянная проверка связи между специально организованным сервером и GSM пейджером в автомобиле, с определённой периодичностью устройство, установленное в машине, генерирует посылку, получив которую сервер убеждается, что автомобиль в порядке. Если же в определённое время этот контрольный сигнал не доходит до сервера, то это расценивается как возможность глушения и сервер высылает абоненту тревожное sms сообщение или звонок."
Это все хорошо, но!..
Во-первых, известно, что канал связи GSM это вещь в себе. Связано это с зоной покрытия наземных базовых станций, нагрузкой на эти станции, помеховыми условиями и т.д.
Например, в крупных гипермаркетах, торгово-развлекательных центрах и вообще, зачастую просто в городе (а таких мест немало!) сигнал просто теряется. Например, в широко известном торгово-развлекательном центре VEGAS не работает нормально ни один сотовый оператор - практически по всей площади центра связи там нормальной связи нет. И даже если сервер вышлет Вам сообщение о тревоге, высоки шансы, что вовремя его Вы не получите!
Во-вторых, способ противодействия этому уже давно используется: угонщики включают глушилку на некоторое время. Вы получаете сигнал тревоги, выбегаете к машине. Угонщики в это время ничего с вашей машиной не предпринимают, просто сидят в стороне и наблюдают. Глушилку выключают. Вы подходите к машине, осматриваете, ничего подозрительного не находите, возвращаетесь к шопингу или развлечениям. Дале все повторяется, и так несколько раз подряд. В конце концов Вы либо подозреваете неладное и прервав отдых уезжаете, либо думаете, что тут плохая связь и время от времени сигнал пропадает и забиваете на сигнал тревоги. Если второе - то потом машину вы уже не обнаружите на своем месте.
Ну, и в-третьих. Это уже высокотехнологичный способ. Перехватывается и записывается контрольный сигнал обмена по GSM-каналу между машиной и сервером (это несложно). Затем устройство на машине глушится, а вместо него используют подменное устройство, посылающее эти контрольные запросы. И все.
А вот система, сигнал которой В ПРИНЦИПЕ не может быть подавлен глушилкой - это совсем другая история!
Последний раз редактировалось Dixon77; 10.02.2011 в 12:13.
Да все верно, если попытаются заглушить GSM-канал, то система должна Вас об этом оповестить посредством смс. Но в том-то и дело, что эта смс может до Вас не дойти, или дойти не вовремя, или Вы замучаетесь реагировать на ложные срабатывания и плюнете на это дело.
Да, есть еще диалоговый код, замки, иммобилайзеры и т.д. Это все очень хорошо. Чтобы это все обойти нужно время, знания и соответствующее оборудование. А главный тут фактор - все же время. Если угонщики знают, что Вы сидите в кинотеатре или ресторане и при этом не получаете сигнал тревоги (или не реагируете на него, считая его ложным), они знают одновременно, что у них есть как минимум час-полтора-два на то, чтобы попытаться побороть вашу защиту. Или могут восползоваться эвакуатором, чтобы делать это в безопасном для них месте.
Но если же Вы сможете получать сигнал тревоги, гарантированно защищенный от подавления глушилками и защищенный от ложных срабатываний (вы его получаете тогда и только тогда, когда с вашей машиной совершают криминальные действия), Вы такую фору угонщикам уже не дадите.
Дело в том, что сигнал GSM в принципе не защищен от подавления. В этом случае и применяют контроль наличия этого канала. Проще говоря, если рядом с Вашей машиной работает глушилка, то некое устройство, постоянно поддерживающее связь по этому каналу с машиной, эту самую связь потеряет и попытается Вас об этом оповестить. Вот тут и есть слабое место таких систем. Об этом я уже сказал выше.
Но если использовать в машине систему, сигнал которой глушилка в принципе подавить не сможет, это означает, что Вы будете оповещены о действиях с Вашей машиной немедленно и гарантированно. И тут даже самые опытные угонщики не смогут быстро победить остальные рубежи защиты до того, как Вы подоспеете.
Короче говоря, они заглушат твой сигнал GSM, чтобы машина не позвонила тебе, что в неё залезли и будут пытаться ковырять Гарант на руле. Лучше которого механическую противоугонку ещё не придумали.
Хотя, конечно, могут и на эвакуаторе машину увезти. Но от таких случаев ни одна сигналка не спасёт.
Ну да, именно так - просто заглушат, чтобы машина не звнила хозяину! Но это если нет контроля кнала связи GSM. Но даже если он и есть методы противодействия все равно существуют. В общем, GSM приблуда интересная, но далеко не однозначная по своей эффективности!
А вот "Гарант" - да! Я двумя руками "ЗА"! Да и вообще, считаю, что хорошая механика зачастую поинтереснее электроники будет. Но тут тоже не надо иллюзий, что одно может заменить другое! Лучше всего - и то и другое!
Отнюдь! Сигналка, которую нельзя обнаружить и заглушить - очень даже спасет!
Все-таки, безопасность - это всегда компромисс между удобством, ценой и доступностью. Чем меня пугают сложные сигналки и иммобилайзеры - любой сбой на них (севшая батарейка, к примеру), сделает невозможным пользование авто. И не дай бог это случится в 500 км от цивилизации. У моего знакомого лет 10 назад на Ниссан Максиме стал глючить иммобилайзер. В результате он оказался на морозе - хорошо проезжавшие мимо его спасли (в буквальном смысле).
Я уверен в надежности современной сигналки, а вот в надежности системы (машина-сигналка-установщики) не очень. И всё равно - 100% надежность обеспечить невозможно. Чем больше систем, тем повышается риск сбоя. И я понимаю, когда маньячно защищают Лексусы и Мерсы - они в лидерах по угону. Но у меня, собственно, вопрос - а оно нужно для Шкоды?
PS Я немного касаюсь вопросов информационной безопасности, так вот, у нас есть поговорка - самый защищенный компьютер - выключенный и запертый в сейф.
Андрей.
Безусловно! Кроме того, высокий уровень безопасности может быть достигнут только при комплексном подходе!
Ну, у современных иммобилайзеров нет батареек, они запитываются от бортовой сети. Хотя, глюкануть, конечно, могут. Впрочем, авто будет невозможно воспользоваться и в случае отказа или глюка блока управления двигателем или других элементов штатной бортовой электроники. Но мы ведь не отказывается от пользования машиной из-за наличия такой потенциальной возможности.
А вот сигналка сама по себе никак не влияет на функционирование систем автомобиля. Сигнализация без противоугонных функций только лишь оповещательная система. И если она заглючит или сломается - на машине это никак не скажется.
В принипе, все верно. Голова и руки установщика имеют огромное значение.
Но можно ведь поставить систему, которая, как я уже сказал, будет полностью автономной - не завязана на другие элементы автомобиля, и никак не будет влиять на надежность авто в целом, даже если и даст сбой.
Саму постановку вопроса считаю неверной! Неугоняемых машин нет! Есть более, а есть менее угоняемые.
Но если Шкода не в лидерах по угонам, это не значит, что ее СОВСЕМ не угоняют. И вряд ли Вам захочется пополнить ряды этой пусть и нечастой, но реальной и печальной статистики. Я сам чуть было не пополнил. И теперь считаю, что безопасности мало не бывает! :))
Впрочем, Вы правы - во всем нужна разумная достаточность. Маньячность до добра не доводит. :))
Во блин! Коллеги, оказывается! :))
Думаю, коллега :), что по аналогии с этой поговоркой, самая защищенная машина - это та, которая стоИт в бетонном охраняемом гараже, со снятыи колесами, аккумулятором и рулевым колесом и со здоровенной овчаркой на заднем сидении. :)))
Тезка. :)))
Последний раз редактировалось Dixon77; 10.02.2011 в 14:29.
Дык, я о том, собственно, и спрашивал - оно нужно маньячить? Вопрос-то был не о том, что Октавию не нужно защищать, а о том, нужно ли для этого использовать Пандору или другие сигналки, стоимостью 5-10% от стоимости машины? При условии, что есть недорогая штатная сигналка. ИМХО ее главный недостаток - отсутствие шок-сенсора.
Кстати, о штатной сигналке, известны ее другие минусы?
Андрей.