Я где то читал, что каждый пуск двигателя (непрогретого) при отрицательных температурах -100 км. ресурса.
доля истины в этом есть, но всего лишь доля...
в первую очередь зависит величины отрицательной температуры и какое масло в движке
В том то, всё и дело, что залита в движок будет какая то бяка для обкатки, а не нормальное масло. А температуры, у нас, сами знаете какие! Да и зимой, на заснеженной дороге, легко машина срывается в букс, а то и вовсе может где нить застрять.
Даже, если и обычное, то всё равно, на мой взгляд, зимой лучше не обкатывать мафинку (отложить покупку на весну).
Моё мнение, мафинку надо стараться обкатывать в идеальных условиях (масло, температура), таких, в каких она будет эксплуатироваться. А зимой, при каждом заводе двигателя, на ещё не притёртых деталях могут оставаться микрозадиры, царапины. Подэтожу: вредно запускать двигатель в большие морозы, а необкатанный- вдвойне! Моё мнение.
Техника должна работать...В любых условия .