Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26
Like Tree1Likes

Тема: помогите с конденсатором

  1. #1
    Гонщик
    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Москва .ЮВАО
    Авто
    Модель
    актавия
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8tsi
    Цвет
    тёмно-серый мета
    Сообщений
    94

    По умолчанию помогите с конденсатором

    всем привет.вопрос в следующем.хочу добавить конденсатор к своей музыке.порочитал много форумов так и не понял будет ли он сажать акум,хочу сделать так-акум,от него идут провода, в салоне поставлю тумблер на отключение питания ,дольше провода в багожник к конденсатору ,от него к усю и т.д.но есть одна не понятка если я вот послушал музяку там приехал куда нужно ,выключил музяку при том что конденсатор заряжен отключаю питание тумблером ,к системе так не идет.потом через некоторое время сажусь в машину,завожу и включаю тумблер подав питание на конденсатор будет все норм или короткоее замыкание в конденсвторе ?и вообще нужен ли этот тумблер?на форуме писали что конденсатор накопил так и отключается если нет потребмтеля и акум не сажает,а кто пишет что даже если нет потребителя то конденсатор будет сажать акум всеровно,вот я и думаю о тумблере.извините если не понятно и обьясните подробно че да как

  2. #2
    Любитель
    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Великий Новгород
    Авто
    Модель
    octavia
    Год выпуска
    2006
    Двигатель
    1.6 BSF
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Для чего тебе кондёр ,сколько у тебя усей? И если всё таки решил ставить ставь без тумблера и всё будет гут не надо нечего придумывать

  3. #3
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от egorka Посмотреть сообщение
    всем привет.вопрос в следующем.хочу добавить конденсатор к своей музыке.порочитал много форумов так и не понял будет ли он сажать акум,хочу сделать так-акум,от него идут провода, в салоне поставлю тумблер на отключение питания ,дольше провода в багожник к конденсатору ,от него к усю и т.д.но есть одна не понятка если я вот послушал музяку там приехал куда нужно ,выключил музяку при том что конденсатор заряжен отключаю питание тумблером ,к системе так не идет.потом через некоторое время сажусь в машину,завожу и включаю тумблер подав питание на конденсатор будет все норм или короткоее замыкание в конденсвторе ?и вообще нужен ли этот тумблер?на форуме писали что конденсатор накопил так и отключается если нет потребмтеля и акум не сажает,а кто пишет что даже если нет потребителя то конденсатор будет сажать акум всеровно,вот я и думаю о тумблере.извините если не понятно и обьясните подробно че да как
    Как пользователь с конкретным практическим опытом скажу следующее.
    ЛЮБОЙ конденсатор имеет внутренний ток утечки, так называемый саморазряд. И если машина стоит длительное время, то кондер будет восполнять эту энергию за счет аккумулятора. Ток саморазряда у разных конденсаторов разный, причем зависит не только от его марки и модели, но и от конкретного экземпляра плюс его состояния, то бишь срока использования! Это если говорить только о самом конденсаторе. Но у многих конденсаторов есть еще и электронный блок управления с цифровым вольтметром, системой защиты и т.д. Этот блок тоже потребляет ток, даже в незадействованном состоянии - точно так же, как и любая другая электронная приблуда на борту машины, например, магнитола.
    Но пугаться этого не стоит - хороший ИСПРАВНЫЙ конденсатор берет немного. По паспортным данным - в среднем 5 мА. На практике (лично замерял несколько конденсаторов) - от 20 до 50 мА. Дело в том, что в паспортах указывают среднее значение тока утечки самого конденсатора, без учета потребления энергии блоком его управления. Но самое главное, эти конденсаторы на самом деле не конденсаторы, а так называемые ИОНИСТОРЫ - приборы далеко не прецезионные, у которых довольно большой разброс параметров от экземпляра к экземпляру.
    Но, повторюсь, пугаться этого не нужно - в среднем такой кондер в выключенномсостоянии потребляет не больше, чем сигналка в режиме охраны. А это совсем немного (если, конечно, не оставлять машину на месяц и более).
    Первое, что нужно сделать после покупки кондера, это проверить его ток утечки. Если он существенно будет превышать паспортные значения (скажем, более 20-30 мА), это повод для его замены на другой экземпляр.

    Далее. Есть два типа конденсаторов. Точнее, два типа блоков управления, которыми они оснащаются:
    Первый вариант реализуется следующим образом. Кондер подключается к цепи питания усилителя в момент падения напряжения на его разъемах ниже заданного уровня. Например, включили вы магнитолу, она в свою очередь активировала сабвуфер или усилитель, пошел сигнал на акустику и в этот момент в цепи питания усилителя происходит падение напряжения. Это и служит кондеру сигналом на его подключение к цепи питания. При выключении магнитолы (усилиителя), в блоке управления кондера включается таймер и если по истечении, скажем, 5 минут напряжение на его входах остается неизменным (музыка выключена), то блок управления отрубает кондер от цепи питания (от аккумулятора). Но!... Поскольу, как я уже сказал, у любого кондера есть ток саморазряда, то за счет его через некоторе время напряжение на его клеммах упадет ниже заданного порога и блок управления снова подключит кондер к сети. На небольшое время - пока тот не зарядится. И так будет продолжаться все то время, пока машина стоит даже с выключенной музыкой. Такая схема блока управления плюсом имеет то, что если музыка у вас в салоне играет тихо (напряжение в цепи питания усилителя не просаживается ниже заданного порога), то кондер в работе не участвует и, следовательно, не потребляет лишней энергии. Минусом является то, что после выключения музыки (когда вы уходите) он может еще относительно продолжительное время быть поключенным к цепи питания усилителя - у разных кондеров это время разное и меняться не может.
    Второй вариант блока управления устроен много проще. Кондер имеет дополнительную клемму управления и активируется одновременно с подачей питания на усилитель - просто подключаете его тем же проводом. Плюсы и минусы этой схемы диаметрально противоположны первому варианту.
    Я лично больше предпочитаю именно второй вариант - это надежней в работе и позволяет исключить подключение конденсатора к бортовой сети тогда, когда вам это не нужно - например, музыку вы не включили, но включили салонный свет. Напряжение на клеммах кондера тут же просядет и он включится, хотя вам это и не нужно - ведь он включен в бортовую сеть параллельно!

    Есть еще один нюанс. И очень важный. О нем - ниже.

  4. #4
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Нюанс этот касается как раз того самого тумблера, о котором Вы говорили. Нужно иметь в виду две вещи, которые Вы должны хорошо запомнить!
    1. Далеко не каждый конденсатор можно подключать сразу напрямую к сети автомобиля! Емкость конденсаторов очень большая, а их внутреннее сопротивление очень маленькое. И в момент подключения разряженного конденсатора в бортовой сети, в ней идет возникает очень большой скачок тока и напряжения. Этот скачок тока может достигать десятков ампер. В лучшем случае - сгорят предохранители (в том числе и на самом блоке, установленном на аккумуляторе), в худшем - пострадает бортовая электроника.
    Поэтому такие конденсаторы ПЕРЕД подключением нужно предварительно ЗАРЯДИТЬ! Делают это очень просто - подключают конденсатор к бортовой сети последовательно с нагрузкой. В роли нагрузки используется либо сопротивление (резистор), который идет в комплекте с большинством конденсаторов, либо обычная автомобильная лампа накаливания на 12 В. В момент подключения к бортовой сети лампа начинает светиться очень ярко и по мере заряда конденсатора гаснет. Как только она погасла - конденсатор заряжен (обычно это составляет, в зависимости от мощности лампы от 5 до30 секунд). После этого конденсатор можно отключать от бортовой сети и подключать к цепи питания усилителя обычным образом.
    Так вот, при установке тумблера на отключение конденсатора Вам нужно иметь в виду этот самый нюанс! При полном отключении питания на более-менее длительное время, конденсатор полностью разрядится и при включении тумблера Вы рискуете получить маленький "БАХ" с вышеописанными последствиями! :)))
    Чтобы этого не произошло, Вам придется мутить не просто тумблер, а некий трехходовый переключатель, имеющий три положения, аналогично замку зажигания - Выкл - Заряд - Вкл. И не дай Вам Бог перепутать последовательность включения! :)))

    НО!! Есть способ избежать всех этих мытарств с зарядкой, солжными тумблерами и прочими нюансами! Для этого Вам нужно просто купить конденсатор СО ВСТРОЕННЫМ нагрузочным резистором! Такой конденсатор предварительно заряжать не нужно - это сделает за Вас его электронный блок управления и встроенный резистор. Такой кондер всегда можно полностью отключить и в любое аремя подключить напрямую к цепи питания усилителя!
    Я лично себе поставил именно такой! Это реально намного лучше и удобнее! Хотя и далеко не каждый кондер (даже дорогой) может иметь встроенный нагрузочный резистор. При покупке нужно обязательно акцентировать на этом внимание и читать инструкцию к кондеру!

    2. Второй нюанс с тумблером касается самого тублера. Если Вы думаете, что можно ограничиться неким небольшим переключателем, который можно незаметно вмонтировать, скажем, в торпедо где-нить снизу или сбоку, то сильно ошибаетесь! Практически все такие мини и микровыключатели рассчитаны на очень небольшой ток - максимум в несколько ампер. А конденсатор в пиковых нагрузках берет десятки, а иногда и пару сотен ампер! Чувствуете разницу?
    Такой ток, проходящий через контакты слаботочного тублера просто-напросто приведет к тому, что его замыкающая цепь сгорит. Поэтому, если и ставить тумблер, то наподобие того, который в свое время продавался (а может и сейчас продается) в автомагазинах в виде секретки для отключения аккумулятора без снятия последнего - так называемый отключатель массы. Он не то, чтобы огромный, но довольно немаленький, да и эстетикой не блещет. :)) Не знаю, захотите ли Вы такой себе ставить. :)) Хотя, если задаться целью, наверное, можно поискать альтернативу. Но нужно ли, принимая во внимание все вышесказанное?

    А вообще, подытоживая скажу - убедился на личном опыте, что кондер совсем не лишний в цепи питания усилителя! Причем, независимо от его мощности, он реально приносит пользу. У меня стоит активный сабвуфер. Не очень мощный - 150 Вт в номинале и 300 максималка. До установки кондера даже на средней громкости у меня и приборка и внешняя оптика превращались в этакую мини-светомузыку. :))) После установки кондера все нормализовалась - никаких морганий и скачков напряжения в бортовой сети!

    Так что удачи Вам! Надеюсь, что мои советы пригодятся. :)
    Последний раз редактировалось Dixon77; 22.01.2013 в 18:41.

  5. #5
    Гонщик
    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Москва .ЮВАО
    Авто
    Модель
    актавия
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8tsi
    Цвет
    тёмно-серый мета
    Сообщений
    94

    По умолчанию

    отвечу ежику 53
    у меня стоит довольно мощная ситема- усь каденс 1200 ват на 4канала ,и саб саундаун наминал 600ват макс не пишут.это америкос и довольно редкий может дать фору почти любому киловатнику,своими глазами видел как не напрягаясь колол стекла.так вот я его поставил в конце апреля ,машине на то время было 4 месяца.сильно не врубол так как саб новый,ну масаж спины был зачетный.подключил на прямую к акуму.в августе поехал на моря и почти под конец отдыха у меня умер акум.ну не так чтоб просто сел ,а сел и после полного заряда держал заряд максимум 4часа.вот чтоб так не повторилось я и хочу поставить конденсатор

  6. #6
    Гонщик
    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Москва .ЮВАО
    Авто
    Модель
    актавия
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8tsi
    Цвет
    тёмно-серый мета
    Сообщений
    94

    По умолчанию

    теперь диксон 77-
    спасибо за довольно понятное обьяснеие.теперь вопрос про второй вариат.это если я не ошибаюсь третий проводок идет так же на отключение конденсатора как и от уся к магнитоле.мафон выключил- усь отрубился?и можете помоч с выбором конденсатора ,я наверно буду брать 1фарад с втроеным резистором.и какую фирму лучше брать.зарание спасибо.если возникнут еще вопросы ,отпишусь

  7. #7
    Любитель
    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Великий Новгород
    Авто
    Модель
    octavia
    Год выпуска
    2006
    Двигатель
    1.6 BSF
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    А причем здесь кондюк и сдохший аккумулятор У меня три уся и питание 0
    кондюк всеволиш гасит просадки питания и все современные кондюки отключаются сами
    и если всё же допустим что очень сильное потребление то только поможет второй акум

  8. #8
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от egorka Посмотреть сообщение
    теперь диксон 77-
    спасибо за довольно понятное обьяснеие.теперь вопрос про второй вариат.это если я не ошибаюсь третий проводок идет так же на отключение конденсатора как и от уся к магнитоле.мафон выключил- усь отрубился?
    Да, именно так. На кондере есть маленькая клемма под зажимной винт - между большими клеммами питания. Туда подключаете тот же самый провод управления, который идет от магнитолы к усилителю.

    Цитата Сообщение от egorka Посмотреть сообщение
    и можете помоч с выбором конденсатора ,я наверно буду брать 1фарад с втроеным резистором.и какую фирму лучше брать.зарание спасибо.если возникнут еще вопросы ,отпишусь
    Какая суммарная мощность аудиосистемы - в номинале (RMS) и максималка? На саб отдельный усь, или нет? Если отдельный, то какая у него мощность?
    И в каком режиме используете? Я имею в виду на какую мощность? Если как мниниммум процентов на 50-70 от максималки, то 1Ф может и маловато будет, тогда на 1,5-2 будет в самый раз!
    Насчет того какой кондер лучше - все зависит от бюджета. Хотя я, если честно, не очень верю в то, что кондер за 6000 рублей принципиально отличается от кондера за 2000 рублей. Кроме, конечно, дизайна. :)
    Вообще, много хорошего говорят о таких кондерах, как, например, Stinger, Art Sound, Kicx...
    Хотя я лично сильно не запаривался на этом. Я купил банальный Mystery. :)) Главным критерием при поиске было наличие внешнего управления и встроенного нагрузочного резистора. Ну и цена, конечно! При стоимости моего саба в 6.500 рублей за такую же сумму брать кондер я счел совершенно излишним, а среди недорогих кондеров нужный мне еще поискать надо! Поэтому как только встретил в магазине этот Mystery за 2100 рублей - взял не задумываясь. Работает отлично, свою задачу решает на все 100%. Во всяком случае в моей компоновке.
    Но если система мощная и бюджет позволяет, можно заморочиться и на Stinger, Kicx или аналогичное.

  9. #9
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ёжик53 Посмотреть сообщение
    А причем здесь кондюк и сдохший аккумулятор У меня три уся и питание 0
    кондюк всеволиш гасит просадки питания и если всё же допустим что очень сильное потребление то только поможет второй акум
    Важно не количество усей, а суммарная потребляемая мощность. Особенно пиковая. Кондер, сглаживая просадки напряжения, снимает часть нагрузки с аккума, беря часть энергии от генератора. Другими словами, с кондером аккум разряжаться будет медленнее, а восполнение потерянной энергии от генератора будет более быстрым.
    Это, конечно, при условии, что не врубаешь музыку на полную постоянно и с выключенным двигателем. :) Тогда да - только второй аккум!
    Цитата Сообщение от ёжик53 Посмотреть сообщение
    и все современные кондюки отключаются сами
    Да, только есть два способа отключения - по напряжению и принудительно, вместе с отключением уся. Второе лучше.

  10. #10
    Ученик Аватар для Наблюдатель
    Регистрация
    10.01.2013
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    Skoda Yeti
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.8
    Цвет
    Белый
    Сообщений
    25

    По умолчанию

    от чтоб так не повторилось я и хочу поставить конденсатор
    конденсатор в системе, то ка примерно унитазный бачок в домашней схеме водопровода, влияет тольок на унитаз, и никак ни на стиральную машинку..
    и не на стояки..и желательно его ставить не более 50 см от потребителя.. иначе пропадает смысл..
    Если как мниниммум процентов на 50-70 от максималки, то 1Ф может и маловато будет, тогда на 1,5-2 будет в самый раз!
    Насчет того какой кондер лучше - все зависит от бюджета. Хотя я, если честно, не очень верю в то, что кондер за 6000 рублей принципиально отличается от кондера за 2000 рублей. Кроме, конечно, дизайна. :)
    не все йогурты одинаково полезны... да они все разные..
    Я купил банальный Mystery. :))
    в инете кто-то выкладывал измерения, на 1 фараднов в реалии 0.3..
    так что красивый индикатор есть в системе..
    снимает часть нагрузки с аккума, беря часть энергии от генератора.
    а как он понимает откуда идет энергия по одному проводу от АКБ или генератора?
    Другими словами, с кондером аккум разряжаться будет медленнее, а восполнение потерянной энергии от генератора будет более быстрым.
    при заведенном двигателе , акб начинает себя вести как потребитель, в основном ( конечно есть крайности)
    а при заглушенном она - источник..

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •