Показано с 1 по 7 из 7
Like Tree1Likes
  • 1 Post By randomxp

Тема: Изменение температуры термостатирования 1.8 TSI

  1. #1
    Ученик
    Регистрация
    12.06.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2FL CDAB мкпп
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    4

    По умолчанию Изменение температуры термостатирования 1.8 TSI

    Отчет о программном изменении термостатирования.


    Задача стояла так – вне зависимости от того, у кого двигатель проходил чип тюнинг или вообще не чиповался, нужно изменить алгоритм работы вентилятора, понизить температурный режим на 10 градусов. С учетом особенности работы механического термостата.


    Для начала, сняли лог для выявления точек включения вентиляторов на стоковой прошивке. Использовали VCDS 16.8.0. Логи доступны по ссылке: yadi.sk/d/Z4Djeo7UwxpLx


    Вентилятор начинает раскручиваться на 102 градусах, а на пик производительности выходит на 105.
    Вот так это выглядит в графическом виде:





    В начале наблюдали за работой на холостых, затем на 2000 об/мин
    Температура двигателя колеблется в пределах 98-105. Радиатор, особенно на 2000 об/мин тоже прогревается выше 105, часто доходя до температуры двигателя.


    Так как мы просто снимали точки включения вентиляторов (Group 135 — Field 1 Fan 1 Activation — Duty Cycle %), то цели разогреть на стоковых настройках масло у нас не было, но тренд был очевиден – масло старательно разогревалось выше 100 градусов. По своему опыту скажу, что в многочасовых пробках масло доходит до 108 градусов, и дальше не греется.


    Имея на руках фактические данные, разработчики приступили к модификации прошивки.


    Результат не заставил себя долго ждать, и вот тестирование новых настроек.


    Греем мотор на 2000 об/мин, а потом делаем тестовый заезд.


    Прогрев:






    Разберем лог:
    С 75 до 95 градусов двигатель вышел за три с половиной минуты, при этом радиатор оставался холодным — 30 градусов. Радиатор начал прогреваться через минуту.


    Отлично видно, что модификация никак не повлияла на прогрев двигателя до рабочей температуры и открытия термостата.


    Самое интересное произошло, когда радиатор прогрелся до 86 градусов, а температура двигателя составляла уже 96 – включился вентилятор. По инерции, радиатор разогрелся до 90 градусов, а двигатель – до 98. После чего температуры пошли на спад: радиатор — 75, двигатель – 94-95 градусов.


    При дальнейшем прогреве амплитуда температурных колебаний радиатора снижалась за счет нижней границы диапазона, при этом предельная температура не превышала 93 градусов, и была ниже температуры двигателя на 5 градусов. В стоке радиатор легко разогревался до 105 градусов сравниваясь с температурой двигателя.


    Это значит, что подкапотное пространство будет обдуваться воздухом как минимум на 12 градусов ниже чес в стоке. И всегда будет запас. В прочем – проверим летом.


    Температура двигателя ограничена термостатом снизу на 94-95 градусах.
    Стабильность температуры явно повы****сь – дельта всего 4 градусов против 7 у стоковой прошивки.
    Как только отпустил газ, циркуляция жидкости ухудшилась и температура двигателя поползла вверх, сработали вентиляторы и резко охладили радиатор с 93 до 60 градусов. Холодная жидкость быстро сбила температуру даже при низкой циркуляции.


    Газанул несколько раз, изображая разгон после светофора, но новые настройки и порядочный запас охлажденного антифриза не дали двигателю разогреться.


    Масло разогревалось очень медленно, и еле дошло с 58 до 98, в общем на холостых нагрузках о перегреве масла можно забыть.


    Следующий этап – проверка на дороге.


    Выкладываю характерный кусок лога.
    Движение в городе на разных оборотах, светофор и ускорение со светофора.



    Начну с того, что если наваливать, то масло все же разогревается выше 100 градусов.
    Не сильно, 101-102, но все же. Охлаждается масло без проблем и без больших нагрузок держится в районе 98-99 градусов.


    Вентиляторы включались крайне редко и только в режиме ехал – остановился.
    При резком снижении оборотов до холостых двигатель быстро разогревает медленно текущий антифриз, температура повышается, и система охлаждения начинает бороться с ней. Хочу заметить, вентиляторы включаются не строго на 96 градусах, а на 96 при тренде на повышение температуры радиатора. Очень грамотная работа системы.


    Ресурс вентиляторов.


    Это отдельный вопрос, разделю его на 2 части.
    При обычной езде вентиляторы не молотят впустую. Если радиатор достаточно охлажден – даже при резком ускорении температура не выходит за рамки допустимого новой настройкой и вентиляторы не включаются вообще.


    А вот при попытке разогреть мотор на месте подняв обороты происходит интересное:



    Я свел воедино работу стоковой и тюненой настроек.
    Получилось невероятное: стоковая настройка врубает вентиляторы на вдвое большую мощность, чем тюненая!


    На стоке вентиляторы разгоняются до 60%, на тюн настройке – всего до 27%.
    Естественно и ресурс вентиляторов увеличится минимум в 2 раза.
    Это произойдет и на механическом уровне - меньше оборотов и на электрическом - меньше **** тока.
    Посмотрите – разница всего с десяток градусов, а как сложнее вентиляторам побороть такую высокую температуру в стоке.


    Заключение.


    Я остался абсолютно удовлетворен результатом. Именно такие настройки я хотел бы видеть с завода для термостата на 95 градусов. Незачем перегревать масло, резинки и напрягать вентиляторы в пробочном режиме.
    Модификация отлично исправляет заводскую горячую настройку.


    Работы по перепрограммированию проводили специалисты компании EUROCODE
    Aksej likes this.

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для ЕВГНЕН
    Регистрация
    17.10.2015
    Адрес
    Москва -Новокосино)
    Авто
    Модель
    шкода октавия A5FL
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 АКП
    Цвет
    Белый
    Сообщений
    673

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от randomxp Посмотреть сообщение
    Отчет о программном изменении 7термостатирования.


    Задача стояла так – вне зависимости от того, у кого двигатель проходил чип тюнинг или вообще не чиповался, нужно изменить алгоритм работы вентилятора, понизить температурный режим на 10 градусов. С учетом особенности работы механического термостата.


    Для начала, сняли лог для выявления точек включения вентиляторов на стоковой прошивке. Использовали VCDS 16.8.0. Логи доступны по ссылке: yadi.sk/d/Z4Djeo7UwxpLx

    *******************************

    Заключение.


    Я остался абсолютно удовлетворен результатом. Именно такие настройки я хотел бы видеть с завода для термостата на 95 градусов. Незачем перегревать масло, резинки и напрягать вентиляторы в пробочном режиме.
    Модификация отлично исправляет заводскую горячую настройку.


    Работы по перепрограммированию проводили специалисты компании EUROCODE
    Что по деньгам?
    Последний раз редактировалось MurlinVK; 20.10.2016 в 17:25. Причина: слишком большая цитата

  3. #3
    Ученик
    Регистрация
    12.06.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2FL CDAB мкпп
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЕВГНЕН Посмотреть сообщение
    Что по деньгам?
    7500 в EUROCODE хотят

  4. #4
    Любитель
    Регистрация
    16.07.2014
    Адрес
    Moscow
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 TSI AT
    Цвет
    Corrida Red
    Сообщений
    75

    По умолчанию

    а комплекс с чипом ? :)

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для ЕВГНЕН
    Регистрация
    17.10.2015
    Адрес
    Москва -Новокосино)
    Авто
    Модель
    шкода октавия A5FL
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 АКП
    Цвет
    Белый
    Сообщений
    673

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от randomxp Посмотреть сообщение
    7500 в EUROCODE хотят
    Хотят или вы уже сделали?

  6. #6
    Ученик
    Регистрация
    12.06.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2FL CDAB мкпп
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    На чип у них сейчас просто суперскидка, на комплекс - 50% скидывают.

  7. #7
    Ученик
    Регистрация
    12.06.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2FL CDAB мкпп
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЕВГНЕН Посмотреть сообщение
    Хотят или вы уже сделали?
    Я уже сделал - логи с моей машины, уже неделю катаю - все супер.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •