Показано с 1 по 10 из 10
Like Tree3Likes
  • 3 Post By randomxp

Тема: Изменение температуры термостатирования 1.8 TSI

  1. #1
    Ученик
    Регистрация
    12.06.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2FL CDAB мкпп
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    5

    По умолчанию Изменение температуры термостатирования 1.8 TSI

    Отчет о программном изменении термостатирования.


    Задача стояла так – вне зависимости от того, у кого двигатель проходил чип тюнинг или вообще не чиповался, нужно изменить алгоритм работы вентилятора, понизить температурный режим на 10 градусов. С учетом особенности работы механического термостата.


    Для начала, сняли лог для выявления точек включения вентиляторов на стоковой прошивке. Использовали VCDS 16.8.0. Логи доступны по ссылке: yadi.sk/d/Z4Djeo7UwxpLx


    Вентилятор начинает раскручиваться на 102 градусах, а на пик производительности выходит на 105.
    Вот так это выглядит в графическом виде:





    В начале наблюдали за работой на холостых, затем на 2000 об/мин
    Температура двигателя колеблется в пределах 98-105. Радиатор, особенно на 2000 об/мин тоже прогревается выше 105, часто доходя до температуры двигателя.


    Так как мы просто снимали точки включения вентиляторов (Group 135 — Field 1 Fan 1 Activation — Duty Cycle %), то цели разогреть на стоковых настройках масло у нас не было, но тренд был очевиден – масло старательно разогревалось выше 100 градусов. По своему опыту скажу, что в многочасовых пробках масло доходит до 108 градусов, и дальше не греется.


    Имея на руках фактические данные, разработчики приступили к модификации прошивки.


    Результат не заставил себя долго ждать, и вот тестирование новых настроек.


    Греем мотор на 2000 об/мин, а потом делаем тестовый заезд.


    Прогрев:






    Разберем лог:
    С 75 до 95 градусов двигатель вышел за три с половиной минуты, при этом радиатор оставался холодным — 30 градусов. Радиатор начал прогреваться через минуту.


    Отлично видно, что модификация никак не повлияла на прогрев двигателя до рабочей температуры и открытия термостата.


    Самое интересное произошло, когда радиатор прогрелся до 86 градусов, а температура двигателя составляла уже 96 – включился вентилятор. По инерции, радиатор разогрелся до 90 градусов, а двигатель – до 98. После чего температуры пошли на спад: радиатор — 75, двигатель – 94-95 градусов.


    При дальнейшем прогреве амплитуда температурных колебаний радиатора снижалась за счет нижней границы диапазона, при этом предельная температура не превышала 93 градусов, и была ниже температуры двигателя на 5 градусов. В стоке радиатор легко разогревался до 105 градусов сравниваясь с температурой двигателя.


    Это значит, что подкапотное пространство будет обдуваться воздухом как минимум на 12 градусов ниже чес в стоке. И всегда будет запас. В прочем – проверим летом.


    Температура двигателя ограничена термостатом снизу на 94-95 градусах.
    Стабильность температуры явно повысилась – дельта всего 4 градусов против 7 у стоковой прошивки.
    Как только отпустил газ, циркуляция жидкости ухудшилась и температура двигателя поползла вверх, сработали вентиляторы и резко охладили радиатор с 93 до 60 градусов. Холодная жидкость быстро сбила температуру даже при низкой циркуляции.


    Газанул несколько раз, изображая разгон после светофора, но новые настройки и порядочный запас охлажденного антифриза не дали двигателю разогреться.


    Масло разогревалось очень медленно, и еле дошло с 58 до 98, в общем на холостых нагрузках о перегреве масла можно забыть.


    Следующий этап – проверка на дороге.


    Выкладываю характерный кусок лога.
    Движение в городе на разных оборотах, светофор и ускорение со светофора.



    Начну с того, что если наваливать, то масло все же разогревается выше 100 градусов.
    Не сильно, 101-102, но все же. Охлаждается масло без проблем и без больших нагрузок держится в районе 98-99 градусов.


    Вентиляторы включались крайне редко и только в режиме ехал – остановился.
    При резком снижении оборотов до холостых двигатель быстро разогревает медленно текущий антифриз, температура повышается, и система охлаждения начинает бороться с ней. Хочу заметить, вентиляторы включаются не строго на 96 градусах, а на 96 при тренде на повышение температуры радиатора. Очень грамотная работа системы.


    Ресурс вентиляторов.


    Это отдельный вопрос, разделю его на 2 части.
    При обычной езде вентиляторы не молотят впустую. Если радиатор достаточно охлажден – даже при резком ускорении температура не выходит за рамки допустимого новой настройкой и вентиляторы не включаются вообще.


    А вот при попытке разогреть мотор на месте подняв обороты происходит интересное:



    Я свел воедино работу стоковой и тюненой настроек.
    Получилось невероятное: стоковая настройка врубает вентиляторы на вдвое большую мощность, чем тюненая!


    На стоке вентиляторы разгоняются до 60%, на тюн настройке – всего до 27%.
    Естественно и ресурс вентиляторов увеличится минимум в 2 раза.
    Это произойдет и на механическом уровне - меньше оборотов и на электрическом - меньше сила тока.
    Посмотрите – разница всего с десяток градусов, а как сложнее вентиляторам побороть такую высокую температуру в стоке.


    Заключение.


    Я остался абсолютно удовлетворен результатом. Именно такие настройки я хотел бы видеть с завода для термостата на 95 градусов. Незачем перегревать масло, резинки и напрягать вентиляторы в пробочном режиме.
    Модификация отлично исправляет заводскую горячую настройку.


    Работы по перепрограммированию проводили специалисты компании EUROCODE
    Aksej, yorik12 and mastakilll like this.

  2. #2
    Фанат Аватар для ЕВГНЕН
    Регистрация
    17.10.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    шкода октавия A5FL
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 АКП
    Цвет
    Белый
    Сообщений
    1,140

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от randomxp Посмотреть сообщение
    Отчет о программном изменении 7термостатирования.


    Задача стояла так – вне зависимости от того, у кого двигатель проходил чип тюнинг или вообще не чиповался, нужно изменить алгоритм работы вентилятора, понизить температурный режим на 10 градусов. С учетом особенности работы механического термостата.


    Для начала, сняли лог для выявления точек включения вентиляторов на стоковой прошивке. Использовали VCDS 16.8.0. Логи доступны по ссылке: yadi.sk/d/Z4Djeo7UwxpLx

    *******************************

    Заключение.


    Я остался абсолютно удовлетворен результатом. Именно такие настройки я хотел бы видеть с завода для термостата на 95 градусов. Незачем перегревать масло, резинки и напрягать вентиляторы в пробочном режиме.
    Модификация отлично исправляет заводскую горячую настройку.


    Работы по перепрограммированию проводили специалисты компании EUROCODE
    Что по деньгам?
    Последний раз редактировалось MurlinVK; 20.10.2016 в 17:25. Причина: слишком большая цитата

  3. #3
    Ученик
    Регистрация
    12.06.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2FL CDAB мкпп
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЕВГНЕН Посмотреть сообщение
    Что по деньгам?
    7500 в EUROCODE хотят

  4. #4
    Гонщик
    Регистрация
    16.07.2014
    Адрес
    Moscow
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 TSI AT
    Цвет
    Corrida Red
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    а комплекс с чипом ? :)

  5. #5
    Фанат Аватар для ЕВГНЕН
    Регистрация
    17.10.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    шкода октавия A5FL
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 АКП
    Цвет
    Белый
    Сообщений
    1,140

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от randomxp Посмотреть сообщение
    7500 в EUROCODE хотят
    Хотят или вы уже сделали?

  6. #6
    Ученик
    Регистрация
    12.06.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2FL CDAB мкпп
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    На чип у них сейчас просто суперскидка, на комплекс - 50% скидывают.

  7. #7
    Ученик
    Регистрация
    12.06.2015
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia 2FL CDAB мкпп
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЕВГНЕН Посмотреть сообщение
    Хотят или вы уже сделали?
    Я уже сделал - логи с моей машины, уже неделю катаю - все супер.

  8. #8
    Любитель
    Регистрация
    08.08.2016
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    white
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Тоже хочу данную весчь сделать но 7500 дороговато(((
    И да пребудет с вами ПАО и храни вас ЭСТЕРЫ!

  9. #9
    Любитель
    Регистрация
    08.08.2016
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    white
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Как давно катаешь?
    И да пребудет с вами ПАО и храни вас ЭСТЕРЫ!

  10. #10
    Любитель
    Регистрация
    08.08.2016
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    white
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Я тоже сделал данную процедуру по акции.

    Масло выше 99 еще не поднималось и заметил на холостых расход увеличился но за этим еще наблюдаю,может авто не прогрелся до конца.
    Педаль стала отзывчивее.

    UPD- Масло сегодня максимум прогрел до 101 градуса,расход на холостых как и прежде. Вроде все отлично)))
    Последний раз редактировалось mastakilll; 03.03.2017 в 21:29.
    И да пребудет с вами ПАО и храни вас ЭСТЕРЫ!

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •