arch75 писал(а):Доброго времени суток ! Сегодня днём на АЗС , при открытии крышки бензобака, услышал шипящий звук ,при постановке машины в гараж проверил- тот же звук.При эксплуатации авто других марок ( в том числе новый кореец аналогичного класса ) такого звука не слышал. Прошу совета у клубней-из за чего такой звук ?
Подозрение на неисправность "дыхательной системы " бензобака. Машинка А 5FL 1.8 2012 г.в., чёрная ,по б/к- на улице + 33 С.
Случайно не заправлялись перед этим "под пробку" ? Особенность наших машин, заключается в том, что если бак окажется залит "под пробку и еще чуть-чуть" - бензин заливает адсорбер и он выходит из строя, т.к. его продувка через клапан не способна вывести из системы жидкий бензин. Воздушная магистраль в результате залива адсорбера топливом, резко снижает свою пропускную способность, и появляются проблемы с подачей топлива на высоких оборотах.
"Безопасное" шипение может быть, если двигаться на повышенных оборотах двигателя, но двигатель не успел прогреться выше 70..75С. В этом случае клапан адсорбера не открывается согласно программе блока управления двигателем, и в баке может образоваться небольшое разрежение, если открывать пробку сразу после остановки двигателя.
Первое - относится ко всем машинам с бензиновыми двигателями, второе - проверено на двигателе BSE, но допускаю, что логика работы системы похожа и на других двигателях.
MiStar »
alexiv писал(а):Наберите в поисковике типа "шипит при открытии бензобака". Удивитесь на скольких марках авто эта "проблема". Думаю из за экологии сделано так конструктивно. На некоторых авто под пробкой есть даже клапан который открывается заправочным пистолетом.
Собственно подобной конструкцией заправочной горловины, стали оборудовать автомобили со второй половины 90-х годов прошлого века, когда в нормах, которые у нас принято называть "Евро-2" появились требования об ограничении утечки паров топлива в атмосферу. Клапан под пробкой - связан с несколько иным моментов - он предотвращает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля через систему уравнивания давлений (адсорбер и его трубки).
Конструктивно узлы системы улавливания паров топлива на разных машинах отличаются, поэтому "сопутствующие эффекты" проявляются в различной степени, и в разные моменты.
Что касается Октавии А5 - у нее есть "проблемное место" в этой системе, связанное с отсутствием предохранительного гравитационного клапана на трубке адсорбера. Поэтому при определенном сочетании обстоятельств, и "баке под пробку", можно "залить" адсорбер жидким топливом (на что он не рассчитан) и вывести его из строя. В инструкции к машине, этот момент отображен, в виде рекомендации "не заливать бак после отсечки пистолета ТРК", но у нас принято читать инструкции, лишь после того, как что-то будет сломано
.
На отечественных машинах такие системы устанавливались с конца 90-х годов прошлого века, и работали они примерно так же, как и на Шкодах. По крайней мере - заметной разницы в описании алгоритма открытия клапана адсорбера на двигателях ВАЗ-2112 и VAG BSE, я лично не нашел. Отличаются только диапазоны температуры и оборотов двигателя, при открытии продувочного клапана.