На 55-й тысяче загудела правая ступица. Было решено менять. Исходя из каталога, на этот кузов могут идти ступицы двух видов, с 3-мя и 4-мя посадочными местами. Сама ступица идет в сборе с подшипником, и крепится с обратной стороны цапфы. Для ремонта достаточно :

1. Торкс угловой или головка под трещетку ( 3\4 или 1\2 )

2. Звездочка на 24 (накидной ключ или головка)

3. Труба удлинитель

4. Шестигранник


Порядок действий :

1. Ослабляем ступичный болт (звездочкой), ослабляем крепление колеса и ставим машину на домкрат.

2. Снимаем колесо, откручиваем болт ступицы (не доконца), ослабляем направляющую диска

3. Снимаем суппорт, открутив 2 направляющих с помощью шестигранника

Далее, ударяем по болту ступицы, и отодвигаем привод максимально ближе к кпп. Полученное растояние будет достаточным что бы открутить болты ступицы.

Важно! Перед тем как откручивать болты крепления ступицы, обязательно прочистите их! Посадочное место забивается грязью, и их становится легко скрутить торксом. Так же рекомендую пропшикать вдшкой. Еще можно предварительно обстучать (аккуратно, можно через торкс)

4. Как только головки болтов очищены, максимально ровно ставим торкс, можно немного постучать по нему молотком что бы вошел как можно плотнее в звездочку. Откручиваем с помощью удлинителя с нарастающим усилием. Можно поворачивать руль для удобства, кулак привода отодвигать в сторону в зависимости от того болта, который хотите открутить. Что бы открутить верхний болт, кулак пришлось отодвинуть максимально вниз. Еще может получится так, что стойка будет мешать установить торкс ровно. В таком случае, откручиваем гайку на стойке ( паралельно земле, в верхней части цапфы за амортизатором), вытаскиваем болт, и опускаем чуть чуть вниз (но не доконца!)

5. Ступицу вынимаем вместе с диском, откручиваем направляющую и снимаем диск. Если диск прикипел, то можно ударить по ступице чем нибудь

6. Перед установкой новой детали, убеждаемся в отсутвие грязи на стыковочных поверхностях, и устанавливаем на посадочное место. Привод при этом должен частично войти.

7. Затягиваем болты крепления ступицы ( обычно идут вместе со ступицей), протягиваем удлинителем. Никакой смазки этим болтам не нужно!

8. одеваем диск, суппорт, все закручиваем, доконца вставляем привод. Если пришлось сдвигать цапфу вниз с амортизатора, то ставим ее обратно. Для это достаточно домкратом приподнять нижний рычаг. Затягиваем фисирующий болт.

9. Закручиваем ступичный болт (обычно идет вместе со ступицей) , если на нем нет герметика, то смазываем резьбовым герметиком.

10. Ставим колесо затягиваем, опускаем машину, и все протягиваем. Ступичный болт протягиваем удлинителем.

11. Радуемся )

На всю операцию, в условиях гаража уходит около часа. Если что то не понятно, спрашивайте.