Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Вопрос по турбине

  1. #1
    Любитель
    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Мурманская обл
    Авто
    Модель
    OCTAVIA TOUR
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8T AUM
    Сообщений
    65

    По умолчанию Вопрос по турбине

    Dixon77, в 2008 году у вас были проблемы с турбиной (пропал свист и не было ощущения "пинка"), отпишитесь в чём всё таки было дело! У меня такие же симптомы, а гарантия кончается...

  2. #2
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей51 Посмотреть сообщение
    Dixon77, в 2008 году у вас были проблемы с турбиной (пропал свист и не было ощущения "пинка"), отпишитесь в чём всё таки было дело! У меня такие же симптомы, а гарантия кончается...

    А Check Engine загорается? У меня загорался - диагностика выдавала "недостаточное давление наддува". При сбросе чека он повторно загорался только после того, как притопишь педаль газа и некоторое время проедешь при умеренной нагрузке. При спокойной езде чек на загорался.
    В общем, по-порядку.
    Если пропал свист турбины и машиня стала ехать с натягом, как обычный атмосферник, значит турбина действительно не включается в работу.
    Может быть вы все это уже знаете, но на всякий случай напишу. Для информации: на движках VAG применяются турбины с так называемой изменяемой геометрией для регулирования и стабилизации давления наддува в зависимости от оборотов двигателя. Это нужно в первую очередь для уменьшения зависимости давления наддува от оборотов двигателя. Принцип простой: на "горячем" роторе турбины есть подвижные лопатки, которые поднимаются или опускаются в зависимости от нагрузки на двигатель - чем меньше обороты двигателя, тем больше поднимаются лопатки, компенсируя падение скорости выхода выхлопных газов увеличением давления на лопатки ротора. И наоборот - чем выше обороты, тем меньше они поднимаются. Всем этим процессом руководит блок управления двигателем посредством механизма управления геометрией (этими самыми подвижными лопатками). Конкретно на моем двигателе привод управления лопатками вакуумный, но есть варианты и электропривода.

    Пропадание характерного свиста и потеря тяги в 90 случаях из 100 связана именно с нарушением работы механизма управления геометрией - турбина не развивает своего номинального давления из-за потери подвижности лопаток.

    Нужно посмотреть как именно реализован механизм управления геометрией на вашей машине, т.к. это может иметь значение в поиске неисправности: если вакуумным способом, то в управлении геометрией участвует электромагнитный клапан управления давлением наддува (клапан N75), если электропривод, то управление геометрией осуществляется шаговым электродвигателем, который находится на самой турбине.

    Итак, причин выключения из работы турбины может быть несколько (здесь рассматриваю именно случай нарушения в ее работе, а не выход из строя самой турбины):
    1. Отказ клапана N75 или шагового электродвигателя. Ремонт - простая замена, стОит недорого).
    2. Отказ или нарушение работы датчика давления наддува. На моей машине он совмещен с датчиком температуры во впускном трубопроводе и расположен на впускном трубопроводе перед интеркуллером. Ремонт - простая замена, стоит подороже.
    3. Отказ или нарушение работы регулировочного клапана давления наддува в случае вакуумного привода (расположен на самой турбине и является неотъемлемой ее частью) или нарушение привода управления подвижными лопатками в случае электропривода. Вакуумник отдельно замене не подлежит (только вместе с турбиной), но ремонту поддается, правда придется снимать турбину. С электроприводом попроще.
    4. Нарушение в работе самого механизма управления лопатками. Расположен в самой турбине, внутри, на "горячем" роторе. Неисправность заключается в том, что подвижные лопатки и (или) весь механизм управления ими банально закисают - ведь все это хозяйство находится как раз на пути движения выхлопных газов, в которых содержатся продукты горения. Если машина эксплуатируется не очень часто или с небольшими нагрузками, то эти продукты горения, оседая на подвижных лопатках и других деталях механизма постепенно коксуются (перепады температур, влажность и т.д.) и в один прекрасный момент не дают этому механизму работать, т.е. лопатки или совсем перестают двигаться, или двигаются в очень ограниченном диапазоне. Кроме того, все механизмы турбины сделаны из обычного металла, поддающегося коррозии. И со временем от естесственной влажности и огромных перепадов температур элементы управления геометрией турбины могут банально закиснуть.

    У меня как раз и был вариант №4: закис весь механизм управления геометрией вместе с лопатками, который в самой турбине. Тогда машина эксплуатировалась нечасто, пробеги были маленькие, а перед тем как все это произошло она почти 2 месяца простояла в голодном гараже. На дворе - март, сыро, влажно... Вот и закисло.

    В данной ситуации выход один: снимать турбину и чистить. Процесс достаточно трудоемкий. На моей машине пришлось весь выпускной коллектор снимать, т.к. турбина идет в одном с ним корпусе и отдельно не снимается. На вашем двигателе турбина может сниматься отдельно, тогда это гораздо легче и проще.
    Но чистить турбину нужно не просто щеткой и бензином. Мне делали это в ультразвуковой установке со специальным растворителем. Только так эффект будет полным и длительным.

    Вот, кратенько и все.
    Будут вопросы - пишите, если смогу - помогу.
    Удачи!

  3. #3
    Любитель
    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Мурманская обл
    Авто
    Модель
    OCTAVIA TOUR
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8T AUM
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    Чек у меня не загорается. Насчет привода не знаю. Манера езды у меня спокойная в основном, с частыми короткими поездками. Буду думать.

  4. #4
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей51 Посмотреть сообщение
    Чек у меня не загорается. Насчет привода не знаю. Манера езды у меня спокойная в основном, с частыми короткими поездками. Буду думать.
    Первое, что нужно сделать - диагностику турбины. С помощью ноутбука и VAG-com. Делать нужно вдвоем: один человек водитель, второй осуществляет процесс диагностики.
    ВНИМАНИЕ!!!
    Делается это ТОЛЬКО В ДВИЖЕНИИ, т.е. ПОД НАГРУЗКОЙ!! Никаких прогазовок на холостом ходу!! Если в сервисе будут делать диагностику на холостых - гнать поганой метлой таких диагностов!!

    Проверку рабочего давления наддува и режимов работы турбины (читай-проверку работоспособности управления геометрией) производят главным образом в режиме частичных нагрузок, т.е. при оборотах двигателя в районе 2700-3200 об/мин. Рекомендуется осуществлять движение при этом на 3-й передаче. Можно и на 4-й или 5-й, но тогда скорость движения автомобиля будет высокой и найти участок дороги в городе на котором можно будет двигаться со скоростью 100 км/ч в течение 15-20 минут вряд ли удастся. А движение на 3-й передаче, поддерживая такой диапазон оборотов, как раз и будет оптимальным - и скоростной режим не нарушается и режим частичных нагрузок строго выдерживается.

    Такая диагностика покажет все: выдает ли турбина свое номинальное давление наддува и как работает управление геометрией.
    Потом можно будет и выводы делать.

    Поскольку у вас машина гарантийная, вполне естесственно будет обратиться к дилеру с жалобой на работу турбины и настоять на ее дагностике. Лучше всего еще и самому при этом присутствовать.

  5. #5
    Любитель
    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Мурманская обл
    Авто
    Модель
    OCTAVIA TOUR
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8T AUM
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    Дело в том, что на прошлом ТО я уже обращал их внимание на работу турбины.НЕ выгоняя машины, провели все замеры! Все ОК! Хотя бегового стенда у них нет. На выходные договорился с частниками(у тех контора побогаче будет),а потом уже с результатами к оффам

  6. #6
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Алексей, вчера решил взять книжку по эксплуатации и ремонту и посмотреть ваш двигатель, т.к. до сего момента углублялся в изучение дизельных модификаций, а у вас ведь бензиновый, AUM.
    Оказывается, турбокомпрессор и управление им на вашей машине кардинально отличаются от аналогичных девайсов на дизелях!
    Ваша турбина с постоянной геометрией, а не с изменяемой. Поэтому никакого привода геометрии там, соответственно, нет. А, значит, причину неисправности нужно искать в другом.
    Регулировка давления наддува осуществляется посредством клапана обхода турбины (его еще называют байпасным). Наиболее вероятно причина именно в нем.
    В любом случае полагаю нужно начать с проверки давления наддува под нагрузкой. Это многое сможет прояснить.
    P.S. На всякий случай: турбина на двигателях 1,8Т снимается отдельно от выпускного коллектора. Правда, там придется повозиться: в отличие от тех, что ставятся на дизелях, ваша турбина имеет водяное охлаждение от общей системы охлаждения двигателем и, соответственно, подводку шлангов с охлаждающей жидкостью. При ее снятии нужно иметь это в виду, чтобы антифриз на вытек из системы.

  7. #7
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей51 Посмотреть сообщение
    Дело в том, что на прошлом ТО я уже обращал их внимание на работу турбины.НЕ выгоняя машины, провели все замеры! Все ОК! Хотя бегового стенда у них нет. На выходные договорился с частниками(у тех контора побогаче будет),а потом уже с результатами к оффам
    Невозможно провести полноценную диагностику турбины на стоящей машине!! Это - чистой воды халтурщики!! Или полные бездари, не знающие элементарных вещей!!
    И совсем не обязательно тут нужны беговые барабаны - достаточно выехать на улицу! Они просто вас отфутболили, не желая вникать в суть проблемы и надеясь, что закончится гарантия!
    Если есть возможность - конечно, езжайте к частникам. Правда, там придется денег заплатить за диагностику, но не думаю, что это будет дорого.

  8. #8
    Любитель Аватар для Pann
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    М.О.
    Авто
    Модель
    Skoda octavia RS DSG
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    CCZ2.0TSI
    Цвет
    серебристая
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Вот ссылка на турбовые движки шкоды. Там все популярно рассказывается как надо проверять, снимать и собирать движок.
    http://www.vwclub.org.ua/modules/myd...d=247&lid=2084 Там все приведено на примере AGU с дополнениями на другие движки(разница только в дросселе и дополнительном воздушном насосе).
    Skoda octavia 1.8T автомат.
    Skoda octavia RS FL.

  9. #9
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pann Посмотреть сообщение
    Вот ссылка на турбовые движки шкоды. Там все популярно рассказывается как надо проверять, снимать и собирать движок.
    http://www.vwclub.org.ua/modules/myd...d=247&lid=2084 Там все приведено на примере AGU с дополнениями на другие движки(разница только в дросселе и дополнительном воздушном насосе).
    Да, очень подробно, наглядно и доходчиво.
    А главное, как я и говорил - диагностика турбины ТОЛЬКО в движении, под нагрузкой. При наличии диагностического прибора - все можно сделать самому.

  10. #10
    Любитель
    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Мурманская обл
    Авто
    Модель
    OCTAVIA TOUR
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8T AUM
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    Съездил на диагностику, проверили параметры-всё в норме. Единственно байпасный клапан сработал при чуть меньшем давлении. Проверить в движении не получилось,что-то не срослось. Сделают чуть позже.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •