Страница 1 из 17 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 161
Like Tree8Likes

Тема: Турбина. Опыт экплуатации.

  1. #1
    Профессионал
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Подмосковье
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia A5fl
    Год выпуска
    2009
    Двигатель
    1,8TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    198

    По умолчанию Турбина. Опыт экплуатации.

    Друзья! Поделитесь опытом эксплуатации турбодвигателей.

    1. Я слышал, что у турбодвигателей расход больше, при включении турбины. Так ли это?
    2. Сколько минут надо давать поработать двигателю на холостых, чтоб остыла турбина?
    3. На что еще следует обращать внимание при эксплуатации такого авто?

  2. #2
    Ученик
    Регистрация
    11.11.2008
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    1. Да, раза в 2, если крутить до 5-6 тысяч, проверено на личном опыте, но получаемые преимущества при таком ускорении все окупают! =)
    2. ф.з.
    3. Ни в коем случае не раскручивать двигатель при холодном запуске в течение минуты.

  3. #3
    Administrator Аватар для Митяй
    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia А4, Jeep Grand Cherokee
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    AUM 1.8Т
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    1,985

    По умолчанию

    У меня расход при резком ускорении достигает 50 литров, это моментальный расход. Расход по трассе при скорости 150-180 км/ч - 10 литров. Средний расход в городе 11 литров.
    Турбину следует остужать минуты две при работающем двигателе на холостом ходу или просто поставить турботаймер.
    "Трудности, которые нас не убивают, делают нас сильнее".

    https://www.drive2.ru/my/r/

  4. #4
    Любитель
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Октавия тур
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8 т
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Даброе время суток. Подскажите пожалуйста при каких оборотах включается турбина?

  5. #5
    Administrator Аватар для Митяй
    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia А4, Jeep Grand Cherokee
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    AUM 1.8Т
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    1,985

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Griha Посмотреть сообщение
    Даброе время суток. Подскажите пожалуйста при каких оборотах включается турбина?
    с 1750 до 4500
    "Трудности, которые нас не убивают, делают нас сильнее".

    https://www.drive2.ru/my/r/

  6. #6
    Любитель Аватар для Pann
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    М.О.
    Авто
    Модель
    Skoda octavia RS DSG
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    CCZ2.0TSI
    Цвет
    серебристая
    Сообщений
    67

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Митяй Посмотреть сообщение
    с 1750 до 4500
    Не до 4500, а до отсечки почти
    Skoda octavia 1.8T автомат.
    Skoda octavia RS FL.

  7. #7
    Любитель
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Октавия тур
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8 т
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Насколько я понимаю турбина должна не остыть, а остановиться. Отсюда вопрос как понять , что она остановилась?

  8. #8
    Любитель
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Октавия тур
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8 т
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Если кому интересно , могу выложить хороший пост о принипе работы турбины.

  9. #9
    Завсегдатай Аватар для p00h
    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Су-35
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    Винто
    Цвет
    Камуфляж
    Сообщений
    899

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Griha Посмотреть сообщение
    Если кому интересно , могу выложить хороший пост о принипе работы турбины.
    конечно выкладывайте

  10. #10
    Любитель
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Октавия тур
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8 т
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Сей пост писал не я, взял с volvoclub.ru писал ШВЕД.
    Мне понравилось и я решил поделиться с вами ,может кому будет тоже интересно.


    1. ЗАЧЕМ?

    немного простой теории: двигатель внутреннего сгорания (ДВС) основан на преобразовании внутренней энергии топлива в кинетическую энергию расширения сгорающих газов. грубо: бензин сгорает и выделяет энергию с помощью которой автомобиль крутит колеса.
    горение - это процесс окисления который возможен только в присутствии кислорода. автомобили используют атмосферный кислород. известно что наиболее оптимальное горение происходит тогда когда количество топлива и воздуха находится в строго определенной пропорции (1:14.7). т.е. имея 1 единицу топлива и 14.7 единиц воздуха можно получить максимальную энергию. если вы хотите сжечь больше топлива то необходимо иметь больше воздуха - но в той же пропорции.

    теперь вернемся к авто. чтобы автомобиль выдавал бОльшую мощность нам нужно сжечь больше топлива. на самом деле это самая простая истина которую все забывают когда задаются вопросом "а как сделать зажигалку которая бы жрала 1 литр на 100км" ))) чудес не бывает. итак чем больше топлива сжигаем - тем больше мощность.

    однако как написано было ранее сжечь много топлива можно тогда когда есть достаточное количество кислорода (читай воздуха). на сегодняшний день пожалуй самым эффективным способом увеличения мощности является наддув воздуха для того чтобы можно было сжечь больше бензина (конечно было бы замечательно иметь в автомобиле огромную цистерну жидкого кислорода который бы подавался в цилиндры для горения ))) но это невозможно по техническим соображениям и соображениям безопасности)
    поэтому мы довольствуемся малым - наддув воздуха.
    /* "берегите деревья - они выделяют кислород так необходимый нашим двигателям" ) */
    обеспечить подачу воздуха в двигатель под давлением выше атмосферного (отсюда термин "избыточное давление") помогают два класса девайсов: (а) турбины (=турбокомпрессоры) и (б) компрессоры.
    эти два класса устройств решают одну и ту же задачу но разными способами с точки зрения технического устройства. как следствие имеют различные характеристики и области применения.


    2. УСТРОЙСТВО

    в двух словах турбина состоит из нескольких частей:

    1. центрального картриджа в котором зафиксирован вал на подшипниках
    2. холодной крыльчатки (крепится на один конец вала)
    3. горячей крыльчатки (крепится на противоложный конец вала)
    4. холодной улитки-воздуховода в которой будет крутиться холодная крыльчатка
    5. горячей улитки в которой будет крутиться горячая крыльчатка

    холодная и горячая улитки крепятся к картриджу. в сборе получается вот так:




    на рисунке слева - холодная улитка. справа - горячая.

    3. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
    как это все работает?
    на атмосферных автомобилях отработавшие газы (=выхлопные газы) из двигателя выводятся из двигателя через выхлопную трубу на улицу.
    у турбированных двигателей есть отличие: перед выхлопной трубой находится трубина. таким образом выхлопные газы из двигателя попадают сначала в турбину в горячую улитку и где на своем пути встречают горячую крыльчатку. проходя черех горячую крыльчатку выхлопные газы раскручивают ее (обороты достигают 200 тыс оборотов в минуту и выше). после горячей крыльчатки выхлопные газы попадают в выхлопную трубу и далее - на улицу.
    горячая крыльчатка крутится на валу на другом конце которого находится холодная крыльчатка. у холодной крыльчатки задача другая - она засасывает воздух с улицы (через воздушный фильтр) и сжимает его. вот так рождается избыточное давление. далее воздух под давлением уже подается в двигатель где смешивается с топливом и сжигается производя энергию.

    следует отметить что при сжимании воздуха увеличивается его температура. причем увеличивается значительно. слишком высокая температура воздуха неблагоприятно сказывается на процессе горения. обсуждение этого выходит за рамки этого поста. щас достаточно лишь указать что перед подачей воздуха в двигатель его охлаждают пропуская чере Intercooler (радиатор промежуточного охлаждения).

    схематично этот процесс выглядит так:




    1. засасывается воздух с улицы
    2. выходит под давлением из холодной улитки
    3. пропускается через интеркулер для охлаждения
    4. охлажденный воздух под давлением подается в двигатель

    далее происходит горение

    5. отработавшие газы (выхлопные) выходят из двигателя
    6. подаются на горячую крыльчатку турбины и раскручивают ее (и как следствие - холодную крыльчатку на другом конце вала)
    7. выходят из турбины и через выхлопную трубу отводятся наружу в атмосферу

    вот так работает турбина.

    есть много ресурсов где любопытные могут осилить матчасть по турбинам. для первого знакомства можно почитать неплохие иллюстрированные материалы на сайте производителя турбин Garrett:
    http://www.turbobygarrett.com/turbob...ch_center.html



    кстати схемы я оттуда и взял.

    4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

    турбина работает в крайне тяжелых условиях:
    - выхлопные газы при выходе из бензинового двигателя могут иметь температуру 1000С и выше
    - скорость вращения в 200тыс+
    - имеются трущиеся поверхности

    совершенно очевидно что такие условия предъявляют повышенные требования к механизму по прочности материалов а также точности обработки (точность до микронов) и точнейшей балансировке, а также смазке и охлаждению.

    (А) СМАЗКА
    трущиеся поверхности в турбине - это подшипники на которых вал держится в картридже. на сегодня есть 2 типа подшипников:

    - обычные (journal bearings)
    если грубо - то это типа втулки внутрь которой подается масло.
    как и вкладыши двигателя такие подшипники основаны на действии масляного клина - создается тонкая пленка масла которая полностью покрывает трущиеся элементы. если пленка нарушается то происходит контакт металл-металл. на скоростях 200тыс+ это крайне быстро приводит к сильнейшему износу деталей в трущихся местах и быстрой поломке.
    поэтому турбины на обычных подшипниках крайне требовательны к бесперебойной подаче масла с нужным давлением.

    - шариковые
    это более навороченный тип подшипника. конструктивно предъявляет гораздо меньше требований по давлению масла. более того - избыточное давление смазки вредны для них.
    турбины "на шариках" дороже. зато раскрутка у них примерно на 500 оборотов (по тахометру) раньше чем у "journal bearings" при прочих равных.

    (Б) ОХЛАЖДЕНИЕ
    картридж находится под действием высоких температур тк рядом находится горячая улитка. картридж нужно охлаждать.
    охлаждение происходит в большинстве выпускаемых турбин за счет масла. таким образом масло выполняет 2 задачи: (а) смазывает и (б) охлаждает.
    однако есть турбины и на водяном охлаждении. например турбодвигатели машин Mitsubishi - на водяном охлаждении. такие турбины производят многие производители турбин.

    /* некоторые имена турбопроизводителей: MHI, IHI, Garrett а также Precision, Mitsubishi Sport Compact (MSC), Borg Warner/Holset, Turbonetics итд */

    5. ЗАБЛУЖДЕНИЯ / FAQ

    (а) основной причиной заставившей меня написать этот пост - очень частое упоминание на форуме фразы "остужать турбину".
    это мягко говоря лишенная смысла фраза.
    турбина не нуждается в том чтобы ее остужали в том контекте в котором эти фразы встречаются - "непосредственно перед тем как заглушить двигатель".

    как уже говорилось выше - во время работы турбина может раскручиваться до высоких скоростей. вполне очевидно что чем выше обороты двигателя - тем больше поток выхлопных газов. следовательно тем сильнее раскручивается турбина. если перед остановкой вы "валили на все деньги" и потом оттормозились в пол и тут же заглушили двигатель то ваша турбина крутится еще на высоких скоростях. однако двигатель выключен - следовательно масляная помпа тоже выключена. как следствие подача масла в системе прекращена. это означает что турбина ваша почти мгновенно потеряет масляную пленку на трущихся поверхностях и начнется сильнейший износ металл-о-металл. в этом и заключается предохранительная мера - дать поработать двигателю на холостых перед тем как заглушить - чтобы турбина остановилась до "холостых" оборотов
    когда после выключения двигателя турбина очень быстро сама остановится без каких-либо последствий.

    (б) вопрос: "как долго нужно ждать на холостых?"
    ответ: см. мануалку. что говорит производитель? а говорит он что после умеренной езды 10-15 сек вполне достаточно.
    в качестве ориентира - вспомните как быстро происходит раскрутка вашей турбины и вас прижимает в спинку сиденья? правильно - мгновенно! если трубина так быстро может раскрутиться почти из состояния покоя то это говорит о маленькой инерции. соответственно если ничто турбину не раскручивает (=нет внешних сил) то с малой инерцией она тоже быстро замедлится.
    ждать полдня не нужно.
    равно как и не нужно делать из турбодвигателя надуманную проблему.

    (в) турбина вращатеся ВСЕГДА
    даже на холостых. просто до определенного значения оборотов двигателя выхлопных газов недостаточно чтобы раскрутить турбину до такой скорости когда она выйдет в зону избыточного давления (буста).

    (г) вопрос: "когда включается турбина?"
    ответ: сразу же после включения двигателя и "включена" она всегда.
    но зона буста у турбины выше оборотов холостого хода (ХХ) двигателя.
    правило: чем больше турбина - тем выше начинается эта зона (=тем больше "турбо-яма" - когда турбина не дает избытка и вы плететесь как овощ).
    Последний раз редактировалось Митяй; 15.01.2009 в 09:28.
    -MAESTRO-, M86, Aliks and 1 others like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •