Страница 2 из 17 ПерваяПервая 123412 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 161
Like Tree8Likes

Тема: Турбина. Опыт экплуатации.

  1. #11
    Administrator Аватар для Митяй
    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia А4, Jeep Grand Cherokee
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    AUM 1.8Т
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    1,988

    По умолчанию

    Написано очень хорошо. А где картинки?
    "Трудности, которые нас не убивают, делают нас сильнее".

    https://www.drive2.ru/my/r/

  2. #12
    Любитель
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Октавия тур
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8 т
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Чегото не получилось выложить , сейчас еще раз попробую.

  3. #13
    Фанат Аватар для Нейрохирург
    Регистрация
    21.12.2008
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    А5
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.6
    Цвет
    Серо-голубой
    Сообщений
    989

    По умолчанию

    зафигач картинки на фото сервак или еще куда и просто ссылки их в сообщении размести
    Пока мы едины, мы непобедимы!!!

    Диагностика. Вася-Диагност. Открытие дополнительных функций.
    Установка оригинальных парктроников, саундсистем и прочего оборудования.
    Помощь в ремонте и замене чего-либо. Всегда рад помочь и подсказать.


  4. #14
    Любитель
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Октавия тур
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    1.8 т
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    разместил ссылки

  5. #15
    Administrator Аватар для Митяй
    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia А4, Jeep Grand Cherokee
    Год выпуска
    2008
    Двигатель
    AUM 1.8Т
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    1,988

    По умолчанию

    Подправил твои ссылки немного.
    "Трудности, которые нас не убивают, делают нас сильнее".

    https://www.drive2.ru/my/r/

  6. #16
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Если кто-либо будет в дальнейшем интересоваться данной темой, то хотел бы немного продолжить, а точнее, поправить уважаемого Griha.
    Его мнение, о том, что, мол, высказывание "охлаждать турбину" лишено смысла, мягко говоря, не соответсвует истине! И то, что достаточно остановить турбину до "холостых" оборотов и затем глушить двигатель, дав ему поработать всего 10-15 секунд - опасное заблуждение! При езде с малой нагрузкой - да. А вот после езды с умеренной и - особенно - с большой нагрузкой (т.е. при высоких оборотах двигателя) - это верный путь турбину угробить!
    Почему? Отвечаю.
    1. Во-первых, до "холостых" оборотов турбина останавливается не так бысто, как утверждает Griha. Да, раскручивается она очень быстро за счет малой инерции. Но данном случае малая инерция обеспечивается в первую очередь за счет очень малых сил трения, обусловленных конструкцией турбины и ее системы смазки. И вот эти же самые малые силы трения и препятствуют ее быстрой остановке! Фактически, останавливает турбину поток выхлопных газов, скорость которого при сбросе педали акселератора быстро становится намного меньше угловой скорости вращения лопаток турбины. Тут, вроде бы, все сходится - как быстро газы раскручивают турбину, так же быстро и должны ее останавливать, трение-то мало! Теоретически - да. Но!!! Вращающиеся детали турбины хоть и малоинерционны, но, тем не менее, сделаны из металла и имеют массу. А что такое ротор турбины, вращающийся со скоростью 200 тысяч и более оборотов в минуту? Самый настоящий гироскоп! Есть масса детских игрушек (все помнят юлу!) основанных на принципе гирсокопа. Попробуйте остановить рукой сильно раскрученную юлу. Мгновенно это не получится! А ведь это всего лишь детская игрушка и раскручивается до символических оборотов. Секрет тут прост - раскрученная до бешеных оборотов турбина накапливает огромное количество кинетической энергии, поглотить которую проходящие с более медленной скоростью выхлопные газы быстро не могут! Доказательство тому - моя служебная машина. Я 4 года проездил на Фольксвагене "Каравелла 2,5 TDI". Так вот, после того, как я глушил двигатель, который до того довольно длительно работал на холостых оборотах, звук вращающейся по инерции турбины был слышен еще в течение примерно 30-40 секунд!
    Я не знаю, на какой мануал ссылается Griha, но в инструкции к моей машине (Октавия 1,9 TDI) ни слова нет, что через 10-15 секунд машину можно глшить!
    2. Во-вторых - и это гораздо более важно и существенно!!! - в процессе работы и остановки турбины задействованы еще другие механизмы, корме обычных инерционных сил. А именно - температурные воздействия. Вот они-то и играют здесь решающую роль!!! Как известно, турбокомпрессоры (за исключением с механическим приводом) устанавливаются в выпускном тракте, до катализатора и резонатора, сразу за блоком цилиндров, т.е. практически в непосредственной близости от выпускных клапанов. Там, где температура выхлопных газов максимальна (не считая, конечно, камеры сгорания). Температура выхлопных газов прогретого бензинового двигателя в режиме холостого хода составляет 500-700 градусов (в зависимости от типа двигателя). Эти газы, проходя через горячую улитку и крыльчатку нагревают их до этой температуры. Разумеется, надо понимать, что до достаточно высокой температуры нагревается и весь корпус турбины, и "холодная" крыльчатка, и подшипники, на которых вращается турбина. А соответственно, и масло, подаваемое к этим подшипникам. Оно-то как раз и играет роль охлаждающей жидкости в данном случае.
    А теперь - внимание!!! При увеличении оборотов и нагрузки на двигатель, температура выхлопных газов начинает резко возрастать! В решиме номинальной мощности она составляет уже 1600-1800 градусов! На максимальной мощности - 2100-2300 градусов! И практически до этой же температуры нагревается и приемная часть турбины! Хотите убедиться - загляните под капот поздно вечером, или в гараже с выключенным светом. На холостых оборотах выпускной коллектор практически не заметен. А потом попросите кого-нибудь нажать на педаль газа и подождите полминуты. Коллектор станет ярко-красным, как из доменной печи!
    Итак, что произойдет, если двигатель с разогретой до 1500 градусов и выше турбиной, остановить? Двигатель останавливается, а вместе с ним и масляная помпа. Масло перестает поступать к подшипникам турбины. Точнее, оно перестает прокачиваться через турбину. Но часть его остается в маслопроводе, идущем к турбине, и какая-то, пусть и незначительная часть, в самой турбине. При такой температуре масло мгновенно вскипает, его кристаллическая решетка разрушается и оно превращается в твердые лаковые и углеродистые отложения, которые образуются как в самих подшипниках турбины, так и на стенках маслопровода, примыкающего к турбине. В результате турбина начинает перемалывать эти самые отложения, причем уже без самого масла, что не сразу, но довольно быстро приводит к сильному механическому износу подвижных деталей, вполть до их разрушения. Проходимость маслопровода при этом также значительно ухудшается, что создает недостаток давления масла в турбине на ее рабочих режимах. Что, в свою очередь, только усугубляет процесс механического износа!
    Избежать этих неприятных явлений можно только одним способом - дать турбине остыть до температуры холостого хода. В зависимости от температуры окружающего воздуха и режимов работы двигателя, на это требуется обычно от 1 до 5 минут работы двигателя на холостом ходу!
    Именно для этого турбированные двигатели и оборудуются так называемыми турботаймерами, которые позволяют владельцу не ждать в салоне все это время, а покинуть машину. После чего через установленный промежуток двигатель глушится автоматически.
    Так что, господа "турбоводы", не пренебрегайте этими простыми правилами и турбина прослужит вам верой и правдой весь положенный срок! А при использовании хорошего масла и его своевременной замены - и того больше!
    Ну и напоследок, два слова о рабочих режимах турбины и так называемой "турбояме". Все сказанное Griha по этому поводу верно. Но только лишь в отношении определенного типа турбин - оборудованных клапаном избыточного давления, или как его еще называют, обходным, байпасным и т.д. У двигателей с этими турбинами эффект турбоямы очень заметен и турбины действительно эффективны лишь в ограниченном диапазоне оборотов. Т.е. чтобы выжимать из двигателя весь его потенциал, необходимо постоянно следить за оборотами и стрелку держать в определенной зоне.
    Этого недостатка практически полностью лишены турбины с так называемой изменяемой геометрией. Конструкция их такова, что эффект турбоямы у них минимизирован, а у некоторых и вовсе отсутствует. Турбина начинает создавать избыточное давление уже с режимов холостого хода вплоть до отсечки топлива. А давление наддува (и эффективность турбины, соответственно) всегда поддерживается на оптимальном уровне и регулируется этой самой изменяемой геометрией - углом положениея лопаток приемной части турбины по отношению к выхлопным газам. Именно такие турбины стоят на октавиях, как на дизельных, так и на бензиновых. Отличаются только приводом управления.
    Кстати, именно эти особенности конструкции турбированных двигателей и содержат в себе очень большой потенциал для тюнинга: турбовые двигатели при тюнинге имеют гораздо больший прирост мощности и крутящего момента, чем атмосферники. Если атмосфернику за счет только чип-тюнинга (перепрошивки ЭБУ) можно добавить максимум 10-15 лошадей и столько же крутящего момента, то турбированный двигатель легко прибавляет по 30-50 лошадей и столько же крутящего момента при разумном умеренном тюнинге и до 70 лошадей при экстремальном. И это только за счет перепрошивки, без вмешательства в железо! Разумеется, каждый при этом решает сам, сколько и чего ему нужно.
    Удачи всем на дорогах!
    Valerych, Aliks and Stel like this.

  7. #17
    Профессионал
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Подмосковье
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia A5fl
    Год выпуска
    2009
    Двигатель
    1,8TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    198

    По умолчанию

    Да.... Ценная информация! Спасибо огромное!

  8. #18
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Рад, если чем-то помог, или пролил свет на неясные вопросы. :) Спрашивайте, чем смогу - помогу! :))

  9. #19
    Профессионал
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Подмосковье
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia A5fl
    Год выпуска
    2009
    Двигатель
    1,8TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    198

    По умолчанию

    Друзья! Подскажите, если едешь не очень быстро, двигатель сильно не раскручиваешь (примерно до 2000 оборотов), нужно ли остужать турбину?
    1,8ТSI DSG Elegance A5

  10. #20
    Профессионал
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Подмосковье
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia A5fl
    Год выпуска
    2009
    Двигатель
    1,8TSI
    Цвет
    Черный
    Сообщений
    198

    По умолчанию

    Друзья! Ну что? Есть соображения? Или тема устарела?
    1,8ТSI DSG Elegance A5

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •