Страница 5 из 17 ПерваяПервая ... 3456715 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 161
Like Tree8Likes

Тема: Турбина. Опыт экплуатации.

  1. #41
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Насчет печки для турбины - это круто! 5 баллов! :) Только вот мне все же интересно - а как масло омывает турбину после остановки двигателя? За счет чего оно перетекает? Может, это действительно так. Но уж больно интересно!

  2. #42
    Профессионал Аватар для Садык
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    --
    Сообщений
    257

    По умолчанию

    У меня пробег уже сочный, 266тыс. (турбина не менялась). Раньше масло просто утекало по основному патрубку (жирный такой)), а сейчас под нагрузкой дымит с 5500тыс/об.

    А если такой вариант: турбина "дырявится" где проходят выхлопные газы, туда сливается масло, а выхлопные газы не холодные, там не грех и маслу за компанию воспламениться))))))

    Фантазии на тему "вечно холодной" турбины: закрываются стоки масла и турбина прекрасно докручивается в ванночке. И вообще мне у офицалов говорили (им я, простите, не верю), что машине надо дать поработать 5 мин, если мощность двигателя использовалась более чем на 80% на протяжении 5 и более минут. Это если ехать более 4000об/мин более 5 минут, следовательно скорость должна быть больше 140-150 км/ч, т.е думать об этом надо только после движения по згородным дорогам (слабо верю, что в Москве на светофор не напоришься)
    Последний раз редактировалось Садык; 24.09.2009 в 01:05.

  3. #43
    Wol
    Wol вне форума
    Любитель Аватар для Wol
    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2001
    Двигатель
    1.8T AGU
    Цвет
    Красный металлик
    Сообщений
    56

    По умолчанию

    приезжаю и даю поработать еще минутку или две потом глушу и ухожу пока что все в норме!
    А я и не должен быть хорошим!




  4. #44
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата:
    "У меня пробег уже сочный, 266тыс. (турбина не менялась). Раньше масло просто утекало по основному патрубку (жирный такой)), а сейчас под нагрузкой дымит с 5500тыс/об." -
    Если масло утекало раньше, то оно не перестало утекать и сейчас, если ничего не делалось. А вот то, что стало дымить на высоких оборотах под нагрузкой - первый признак того, что пора заглянуть в цилиндры и проверить маслосъемные кольца! И маслосъемные колпачки заодно. Особенно при таком пробеге. На компрессию при этом ориентироваться не стоит, т.к. она при этом вполне может укладываться в норму. Причина может быть (и скорее всего так и есть) в закоксовывании маслосъемных колец. При этом их физический износ может не превышать допустимого. И компрессионные кольца тоже могут быть при этом во вполне работоспособном состоянии. Если бы двигатель дымил от утечки масла через турбину, то он дымил бы не только на предельных оборотах, но и на гораздо более низких, т.к. при оборотах двигателя выше 1500 об/мин, обороты турбины уже переваливают за 100.000, а температура выхлопных газов за 1000 градусов! Я полагаю, что в данном случае это все же первые признаки для того, чтобы уделить повышенное внимание цилиндро-поршневой группе.

  5. #45
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата:
    "А если такой вариант: турбина "дырявится" где проходят выхлопные газы, туда сливается масло, а выхлопные газы не холодные, там не грех и маслу за компанию воспламениться))))))"
    Теоретически да. А практически, говоря языком математики - вероятность стремится к нулю.
    Во-первых, отчего может "продырявиться" турбина? В силу каких причин? Я видел турбины даже очень старые и ржавые, но толщины металла там еще с запасом хватало.
    И во-вторых, если турбина и "продырявилась" бы, вы бы это немедленно почувствовали резким падением тяги, сопровождаемой звуком прогорелого глушителя! Т.к. все сказанное выше теоретически может иметь место, но относится только лишь к приемной части турбины - так называемой "горячей" улитке. Там и только там она может "продырявиться". В силу воздействия высоких температур и влаги. Возможный результат - прорыв выхлопных газов наружу (о чем я сказал выше). Но "продырявиться" только внутри турбина не может никак!

  6. #46
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата:
    "Фантазии на тему "вечно холодной" турбины: закрываются стоки масла и турбина прекрасно докручивается в ванночке."
    Полагаю, это действительно всего лишь фантазии.
    Тут два основных момента.
    Первый. Масло в турбине играет не только роль смазки, но и охлаждающей жидкости. Непрерывно омывая вал турбины в опорных подшипниках оно охлаждает подшипники и сам вал. Не стоит забывать, что турбина работает при экстремальных тепловых нагрузках! Просмотрите начало темы. Я там довольно подробно описал все процессы. Если двигатель остановить после движения даже при средних оборотах, температура "горячей" улитки (и соответственно всех узлов, сопряженных с ней) будет НЕ менее 1000-1200 градусов! Теперь представьте, что тут же закрываются стоки масла. Да при такой температуре моментально начнут образовываться лаковые отложения и кокс! Отвода-то избыточного тепла нет!
    Второй момент. Необходимо помнить, что турбина как нагревается, так и охлаждается за счет выхлопных газов. При этом надо понимать, что под словом "охлаждается" имеется в виду не до температуры баночного пива в холодильнике. :))) А "всего" лишь до температуры выхлопных газов холостого хода. Это в пределах 600-700 градусов. Но, тем не менее, масло при такой температуре уже не коксуется. Т.е. переходя с высоких оборотов на пониженные, снижается температура выхлопных газов и они начинают отбор тепла у "горячей" улитки, нагретой ранее до температуры газов при высоких оборотах. Это и есть процесс охлаждения. А что будет, если двигатель после нагрузки резко остановить? Поток выхлопных газов также резко прекратися. Так чем же в этом случае будет охлаждаться турбина? Ведь доступа изнутри воздуха к горячей улитке просто напросто нет. А если естесственным образом, т.е. воздухом снаружи, то на это надо очень много времени, особенно в теплое время года. Т.к. процесс охлаждения в этом случае до опорного подшипника дойдет не скоро. Масло к этому времени уже десять раз закоксоваться успеет!

  7. #47
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Цитата:
    "И вообще мне у офицалов говорили (им я, простите, не верю), что машине надо дать поработать 5 мин, если мощность двигателя использовалась более чем на 80% на протяжении 5 и более минут. Это если ехать более 4000об/мин более 5 минут, следовательно скорость должна быть больше 140-150 км/ч, т.е думать об этом надо только после движения по згородным дорогам (слабо верю, что в Москве на светофор не напоришься)"
    А вот официалы в данном случае правы! Им можно верить, можно не верить. Личное дело каждого. Я, например, тоже далеко не всегда и далеко не во всем им доверяю. Вернее, их профессионализму. Но это не означает, что у них 100% персонала непрофессионалы. Встречаются и очень грамотные специалисты. И в этом конкретном случае они правы. Тут весь вопрос лишь в соотношении конкретных цифр. Не обязательно обороты свыше 4000 соответствуют скорости свыше 140 км/ч, а 80% мощности этим оборотам. Это смотря на какой передаче ехать! На 4-й передаче, например, 4000 об/мин может достигаться уже при 120 км/ч и даже меньше. А на 3-й и вовсе при 80 км/ч можно достигнуть этих оборотов! Все зависит от передаточных чисел коробки и нагрузки на двигатель. А нагрузка на двигатель в свою очередь, зависит не только от оборотов! Пример: нагрузка на двигатель в машине, где находится только водитель во многом может быть меньше, чем на той же машине и при той же скорости движения, но еще плюс с тремя пассажирами и полным багажником. Я не говорю уже о прицепе.
    80 % ммощности, не менее 5 минут движения при такой мощности и т.д. - все это показатели приблизительные и относительные. Их можно варьировать. Но, тем не менее, это не меняет сути вопроса. Главное состоит в том, что ЛЮБЫЕ режимы работы двигателя ОТЛИЧНЫЕ от холостых неизбежно приводят к повышенным тепловым нагрузкам на турбину!!! И об этом надо думать не только когда находишься на загородных трассах! И особенно в теплое время года, когда еще и извне турбина охлаждается слабо.
    У меня, например, дизельная машина. А дизеля, как известно, значительно менее оборотистые двигатели. Если применить указанные вначале критерии рассчета, то 80% мощности на моей машине будут соответствовать примерно 2800 об/мин. Я скажу из личного практического опыта: при этих оборотах выпускной коллектор моей машины светится как сделанный из стекла! По самым скромным прикидкам его температура не менее 1300 градусов! И до такой же температуры нагревается приемная часть турбины! А ведь всего-то 2800 оборотов! А теплотоворная способность бензина выше дизельного топлива!
    Делайте выводы!

  8. #48
    Профессионал Аватар для Садык
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    --
    Сообщений
    257

    По умолчанию

    Ого, в это круто, респект!!!!!!!!

    Про колечки спасибо, о них я что-то вообще забыл, надо будет глянуть!!!

    Нат ему фантазий, это просто догоадка, как все это работает после остановки двигателя, я знаю, что это 100% невозможная версия!

    Я не так про оффов написал, я имел ввиду, что мне сказали, что вообще с на турбину не надо обращать внимания, кроме как того случая, что я описал выше. Я активист того, что бы турбину всегда охлаждать до температуры пива в холодильнике)))))

  9. #49
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,098

    По умолчанию

    Да не за что! Всегда готов поделиться тем, что знаю. :)))
    А насчет колечек - стоит изредка вспоминать и о них. Глянуть на них без разборки двигателя и не делая глазка в цилиндре будет непросто. :)))) Рекомендую для начала просто воспользоваться одним из препаратов для раскоксовыания колец без разборки двигателя. Если не поможет - тогда уж внутрь залазить. Пробег-то действительно недетский!
    Цитата:
    "Я активист того, что бы турбину всегда охлаждать до температуры пива в холодильнике)))))"
    Ну, до вожделенных 8 градусов это будет сделать сложно без описанного выше холодильника. :))))) Но, тем не менее, если просто помнить об этом, то любой облататель турбовой машины сэкономит массу сил, времени, денег и нервов! А его любимая ласточка будет служить верой и правдой гораздо дольше. Но можно, в принципе, и вообще забыть об этом. Если поставить турботаймер. Или сигналку с функцией турботаймера. Тогда не только турбина, но и ваш мозг вздохнет спокойно! :))))
    Удачи!

  10. #50
    Ученик
    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    мерседес
    Год выпуска
    1993
    Двигатель
    дизель
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
    Садык, насчет "дымит". По дымности выхлопа диагностику турбины не сделаешь! Если имеется в виду тот факт, что турбина может "гнать" масло - то да, может. Но в этом случае дыма в выхлопе не будет! Т.к. основная часть масла будет выгоняться во впускной тракт и оседать в нижней части трубопроводов и главным образом в интеркуллере. А в цилиндры оно может начать попадать только когда весь интеркуллер по самую макушку будет заполнен маслом! Еще часть масла может выгоняться непосредственно в выпускной тракт. Но там оно будет просто в буквальном смысле "вылетать в трубу", безо всякого дыма.
    чушь полнейшая

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •