А разве я говорил что не влияет? Я говорю о том, что нельзя переносить результаты Ваших испытаний масел 15-50 и 5-50 на все масла подряд. Делать какие то выводы можно при непосредственном сравнении конкретных масел, их показатели гуляют в широких пределах даже в одном классе вязкости, и не факт, что большее давление это всегда хорошо.
Ваши исследования давления в динамике с температурой имеют смысл если известна необходимая двигателю зависимость, Вы её знаете? Эта зависимость и определяется допуском масла для конкретного двигателя.
Тогда вопрос, почему Вы не используете летом масла класса 50, 60 или 15-40, тем более, что допуск производителя для Вас не важен, ведь там прочность масляной пленки на сдвиг выше (точнее, вязкость при большой скорости сдвига), минимум 3,7 вместо минимум 2,9 для 0-40 и 5-40 (кстати, определяется она "в запредельном режиме 150 градусов")?И уверен, что прочность маслянной пленки на сдвиг во втором случае получаю выше.
А в следующем посту Вы напишите, что и масла 0-40 и 5-40 Вами протестированы?Хонда, которую обвесили валявшимися без дела датчиками, показала ровно такой же результат. Давление на ХХ на рекомендованном заводом 0w30, после толкания в пробке с кондиционером, упало ниже рекомендованного заводом. Проблема ушла после замены на 5w30.