Каталог оригинальных аксессуаров можно скачать с офф.сайта Skoda (http://www.skoda-avto.ru/resource_7426.pdf, 2,2Мб). Номера брал оттуда.
[оригинал]
Поставил себе покрытие защитное на задний бампер (номер KDX 610 001 для хэчбека). Девайс запаян в прозрачный полиэтилен, Денег отдал 480 рублей. Инструкция в комплекте, всё понятно из картинок. Нужно поднять пол багажника, открутить головкой на 10 две пластиковые гайки с планшайбой, повесить покрытие и закрутить гайки обратно. Ключём тоже можно работать, но подлезать очень неудобно.
Покрывашка реально порадовала - теперь брюки всегда чистые! Легко разворачивается, легко сворачивается грязью внутрь, есть специальная ухватка (чтобы руки не запачкать, когда его сворачиваешь). Нештатный резиновый ковёр (высота борта 3см.) абсолютно не мешает складывать и раскладывать покрытие. Зачем-то есть специальный вырез под замок, чтобы можно было захлопнуть багажник, не сворачивая покрытие.
[оригинал]
Я тонировку не люблю, а жена жалуется на жарящее через стёкла солнце. Купил для задних дверей противосолнечные шторки (номер KCD 609 004 для хэчбэка). Денег отдал 5295 рублей. В большой плоской картонной коробке две шторки, комплект крючков и специальный захват для отгибания уплотнителя. Инструкция в комплекте, всё понятно из картинок.
Теперь жарит меньше, да и салон не просматривается (хотя на глухую тонировку не тянет). Одеваются и снимаются элементарно, встают точно по размеру стекла, вроде даже можно окна открывать в движении (сам не пробовал - климат постоянно включён). А на зиму я их сниму, а то с таким затемнением парковаться сложно.
[оригинал]
Опять же по просьбе жены, в целях защиты от солнца, купил раскладную шторку на заднее стекло (номер DEA 610 001 для хэчбэка). Денег отдал 2465 рублей. В квадратной, узкой и длинной картонной коробке сама шторка и пакетик с подозрительно большим количеством крепежа. Инструкция в комплекте, из картинок стало понятно, что я попал. Итак, понадобятся дрель или шуруповёрт, торцевые ключи TORX ("звёздочки"), узкогубцы и крестовая отвёртка:
1. Снимаем заднюю полку, по инструкции размечаем на ней отверстия. Для разметки удобно наклеить на полку кусок малярного скотча. Сверлим отверстия, при необходимости доводим надфилем, крепим шторку и закрываем торцы шторки заглушками. Кстати, полка по прежнему вертикально убирается в штатный крепёж за спинками задних сидений, но только в одном положении - шторка должна смотреть назад автомобиля.
2. Снимаем нижнюю панель обшивки крышки багажника (1Z5 867 975 F). Сначала откручиваем болт крепления ручки багажника (N 906 513 02). Я его умудрился потерять, ждал четыре дня на заказ (35руб.). Если неохота ждать, то можно поискать на рынке болт внутренний TORX 4,8х19. Далее снимаем панель, стараясь не потерять металлические пистоны. Держат её 12 пистонов (4B0 867 276 A - 10шт и 3B9 867 289 - 2шт), на нижней кромке 4шт, на верхней кромке 4шт и на боковинах по 2шт. Я её сдёргивал прямо голыми руками, зачастую пистоны оставались в двери. Аккуратно вынимал их узкогубцами и вставлял обратно в панель. Один пистон мне забыли положить в Калуге, докупил (12руб.) и поставил.
3. Снимаем верхнюю панель обшивки крышки багажника (1Z5 867 605 D). Сначала откручиваем два болта, которые держат концы боковин, затем откручиваем оба кронштейна для подвеса задней полки (1Z5 867 737 B). Теперь панель держат только 6 пистонов (4B0 867 276 A). Аккуратно, стараясь не оторвать стоп-сигнал, снимаем панель. Я опять успешно сдернул голыми руками.
4. Из инструкции по установке шторки вырезаем бумажные шаблоны, приклеиваем их изнутри к верхней панели обшивки крышки багажника и сверлим отверстия. Далее из комплекта крепежа шторки берём крючки с шурупами, определяем левый и правый (попробуйте приложить на место - сразу станет ясно) и прикручиваем их к панели.
5. Теперь в обратной последовательности ставим верхнюю панель обшивки крышки багажника. Тут у меня проблем не было. Затем ставим нижнюю панель обшивки крышки багажника. Тут лучше делать вдвоём - один держит, второй центрует и защёлкивает пистоны. Если делать одному, то удобнее влезть в багажник, защёлкнуть угловые пистоны на нижней кромке и затем защёлкнуть один угловой пистон на верхней кромке боковины. Затем с этой же стороны освободить пистон на нижней кромке и защёлкнуть пистоны на верхней и боковой кромке. Повторить с другой стороны.
6. Прикручиваем ручку багажника, устанавливаем обратно полку, вытягиваем шторку и крепин её за крючки.
Мне понравилось, рано утром солнце не так слепит через заднее стекло.
[неоригинал]
Ну и напоследок прикупил себе багажные поперечины, длиномеры возить. Оригинал стоит минимум 9т.руб. (LAS 610 001 B), поэтому взял неоригинал Atera (Германия, номер 044 056 для хэчбэка). Денег отдал 5600 рублей. В квадратной и длинной картонной коробке уже собранные поперечины, торцевые заглушки и пара ключей - один для установки, второй для регулировки. Инструкция в комплекте, всё понятно из картинок.
Предназначен именно для Octavia A5, крепится элементарно в штатные места, на каждой поперечине подписано её местоположение (перед/зад, право/лево). Максимальная нагрузка на крышу - 75кг, при этом сам багажник весит 5,5кг, т.е. 69кг полезной нагрузки.
У Atera есть ещё с алюминиевыми поперечинами (номер 045 056 для хэчбэка), но за него хотели уже 7200 рублей.