Для удаленния нагара со свечей и облегчения последующего утреннего запуска двигателя. Нагарообразование происходит наиболее интенсивно при малых оборотах двигателя, когда он работает с минимальной нагрузкой. Это режим работы на холостом ходу и в движении с небольшой скоростью. Учитывая невысокую интенсивность городского движения, особенно в пробках, поиск места для парковки во дворе или окрестностях и т.д., нагарообразование происходит достаточно интенсивно (особенно в зимнее время). Поэтому в зимний период (особенно когда стоят морозы) желательно перед тем как глушить двигатель удалить этот нагар. Летом эта процедура не так актуальна, а зимой желательна.
Мне кажется, что если бы нагар на свечах образовывался с такой скоростью, т.е. пока ты паркуешься зимой и на свечах уже сразу нагар нарастает, то все свечи бы меняли раз в месяц. У меня перед октавией была лачетти, отъездил два года, 60 000 км, свечи поменял один раз, на 30 000 тыс и когда мне их отдали, я так и не понял, зачем я их менял, т.к. они были в идеальном состоянии, песочного цвета. Езжу я на работу через всю Москву, расстояние в один конец 55 км, по пробкам. Во избежании нагара на свечах и камерах во время эксплуатации машины в городе считаю нужным иногда давать машине проср....ся,как здесь уже не раз писали, но не носится из одной полосы в другую, а несколько минут ехать с оборотами в районе 4 000 и все будет хорошо. А перед тем как заглушить двигатель проделывать эту процедуру, мне кажется, для турбины это, мягко говоря, не очень.
Речь не о парковках во дворе после приезда, а об общем режиме движения! Когда две недели назад навалило снегу, по всему городу весь день машины ползли со скоростью пешехода.
Разумеется, что если в течение дня езда была достаточно интенсивной, то нет необходимости делать такую процедуру.
И потом - это не требование производителя, это совет опытных механиков. Его можно соблюдать, а можно и не соблюдать.
Все по конкретным дорожным условиям, обстоятельствам и личным соображениям.
Вот о том и речь, что кто-то дает машине проср...ся в течение дня так, как это делаете Вы, а кто-то нет! Я же специально сделал акцент на том, что нагарообразование наиболее интенсивно происходит именно в режиме малых нагрузок. За один день, конечно, ничего не образуется, но за несколько дней такой малоинтенсивной езды - вполне может. И если владелец не дает машине периодически проср...ся, то в этом случае полезно будет прогазовать пред глушением двигателя.
Это не аксиома, это правило, которое рекомендуется выполнять только в определенных ситуациях.
Турбине совершенно ничего не будет!
Во-первых, температура выхлопных газов даже на высоких оборотах, но на холостом ходу ниже, чем в движении под нагрузкой.
Во-вторых, за 20-30 секунд турбина аболютно не успеет разогреться настолько, чтобы это могло хоть как-то ей повредить.
И в-третьих, для движков TSI этот вовпрос совершенно не актуален, т.к. там турбина имеет автономный контур охлаждения, который продолжает работать и после того, как двигатель заглушишь.
То что это не рекомендация производителя - это понятно. Но вот про турбину все таки не соглашусь. Я не буду оспаривать это мнение, т.к. я ни разу не спец по турбинам, но на мой взгляд, все таки это стремно:). Я не к тому, что когда встал на парковку, надо давать 5 минут работать и т.д., но поднимать обороты до 3-х тыс и держать какое-то время все таки страшновато. Я придерживаюсь того мнения, что если стоят нормальные свечи, залито нормальное масло и бензин, то машина должна заводиться в мороз без дополнительных упражнений.
Все верно. Но это в том случае, если и машина эксплуатируется в нормальном режиме.
Что именно и почему Вам кажется стремным?
20 секунд оборотов в районе 2500-3000 вам страшновато? Чем именно?
А когда буксуете на льду, в снегу, или еще где - не страшновато? :))
Я на турбовых машинах езжу уже 8 лет, и чего боится турбина, а чего нет знаю очень хорошо и не по "гаражным" рассказам. :))