Сообщение от
Maugli
Мои "пять копеек"... Нижеизложенное, думаю, будет многим интересно, т.к. это долгий период моей жизни и огромный опыт. Тем более - личный, честный невольный эксперимент.
На Шкоде сейчас сменил заводское масло на 3000км. Налил 5W30 Шелл Хеликс. Литр взял на доливку. Пока полет нормальный :)
От Кастрола буду бежать так быстро и далеко, как только могу. Причина - в собственном опыте, продолжительностью 7 лет. Кратко: было куплено в семью два автомобиля Хундай Гетц. Оба 1,3. Оба 85л.с. Один в 2004, второй - в 2005 году. Условия эксплуатации у обоих - абсолютно идентичные: обкатка по всем правилам, использование в Москве/МО, смены масла четко по регламенту (раз в 15 000км, иногда даже чуть ранее). Первый, что 2004г.в., всю жизнь ездил на Кастроле. Второй, что 2005г.в. - на Мобиле. Масла на рынках и прочих сомнительных точках не покупались.
Итоги семи лет таковы:
1. Первый Хундай Гетц 2004 г.в. на 120 тысячах стал жрать масло (более литра на 1000км, что говорит о залегании колец), застучали гидрокомпенсаторы (независимо от температуры двигателя, времени движения автомобиля и температуры воздуха), сразу под ЗАливной масляной пробкой движка такой нагар, что негры в Эфиопии со своим цветом кожи нервно курят в стороне. Я было настроился на переборку движка, но решил провести эксперимент... Никакими "раскоксовывателями/рассухаривателями" колец решил не пользоваться, т.к. не верю я в эти чудодейственные средства. В течение последующих 10 тысяч км (от 120 до 130 тысяч) "лечил" стук гидриков постоянной сменой масла (и тут, кстати, было уже Тотал Кварц). Менял один раз в тысячу км. Каждый раз (и это после тысячи-то км) сливал масло черное "в ноль". После третьей смены масла (т.е. после трех тысяч км на Тотале) гидрики начали затихать. После пятой затихли полностью. Машина масло жрать перестала. Нагар ощутимо ушел. После 126 тысяч машина проехала еще 8 тысяч км (масло менялось еще четыре раза), и с пробегом 133 000 км была продана. Текущий хозяин доволен (вижу его еженедельно). Проблем нет.
2. Второй Хундай Гетц 2005 г.в. всю жизнь ездил на Мобиле1. Движок и на 110 000км остался идеально чистым (опять же - взгляд хотя бы через ЗАливную горловину для масла). Стуков - нет. Жор масла - полный Ок (до 1 литра на 10000км). Машина до сих пор в семье. Радует и не подводит.
Вот такой дооооолгий, честный и крайне информативный собственный тест получился. Выводы делайте сами, господа.
Надеюсь, Шелл окажется по качеству аналогичен Мобилу или Тоталю. Но движок я теперь буду "мониторить" всегда (в т.ч. визуально через заливную горловину). При возникновении малейших симптомов нагара хотя бы к 20 000км - плюну на гарантию и залью Тотал или Мобил, т.к. наступать дважды на одни грабли нет желания.