В конце декабря 2008 года председатель правительства Владимир Путин подписал Технический регламент о требованиях к бензину и дизельному топливу, утвердивший окончательный переход к бензинам класса-2. С 22 января 2009 года документ вступил в силу.
Согласно Техрегламенту, через 3 года в России будет полностью прекращена реализация топлив А-80, Аи-92 и Аи-98, а водители будут заправляться только высокооктановым «95-м» бензином и дизельным топливом с новыми характеристиками. При этом уже сейчас весь бензин, который поступает на автозаправочные станции, в обязательном порядке должен проходить испытания в аккредитованных лабораториях.
Через некоторое время увидеть информацию о классе топлива можно будет на всех автозаправочных станциях города и области.
Справка: Согласно Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту, выпуск в оборот автомобильного бензина допускается в отношении:
класса 2 - до 31 декабря 2010 г.;
класса 3 - до 31 декабря 2011 г.;
класса 4 - до 31 декабря 2014 г.;
класса 5 - срок не ограничен.
В течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до 1 января 2009 года. В соответствии с новым техническим регламентом бензин 2-го класса должен иметь октановое число не менее «92» и содержание серы (один из основных показателей экологичности) не более 500 мг/кг. Такое же требование по сере и для дизтоплива этого класса. Бензин классов 3, 4 и 5 должен иметь октановое число не менее «95» и содержание серы, соответственно, не более 150, 50 и 10 мг/кг, для дизтоплива – не более 350, 50 и 10 мг/кг.
Паспорта на АЗС поспрашивай. Там пишут и содержание и класс.
Кто такое сказал? Октановое число для авиационного бензина не превышает 95. http://www.servon.ru/index.php?id=53