Уважаемый Ceed_ой!
У меня к Вам вопросы назрели, вы действительно окончили аспирантуру или защитили дессиртацию по теме "Всё лучшее для автомобиля Шкода"? Просто Вы тут такие темы задвигаете, откуда это? Или просто хочется всех и вся переспорить? Если Вы уж прям всё знаете то давайте тогда уж разберем бензин на протоны и нейтроны чтоль))) ну так чтоб по ржать....
МКПП, Элеганс+5
При чем тут флуд?? Вы так уверенно и напористо говорили про щелочное число и моющие свойства (в теме про бензин, кстати!), что я подумал, что Вы знаете предмет вопроса. Видимо, я ошибался.
Ну раз так, то я сам отвечу на свой же вопрос. Есть еще такие очень важные характеристики масла (которые, кстати очень во многом определяют здоровье мотора и его ресурс!) как нагарообразование и лакооборазование! Заметьте - это характеристики масла, а не бензина, или другого топлива! Из названия этих характеристик становится вполне ясно от чего нужно отмывать мотор и почему масло должно обладать моющими свойствами.
А теперь, возвращаясь к допускам масел, загляните в свойства масел 502-го и 504-го допуска и посмотрите именно на эти характеристики! И Вы там увидите, что по нагаро- и лакообразованию масла 504-го допуска существенно лучше масел 502-го допуска! Т.е. от них меньше образуется нагара и лаковых отложений в двигателе!! А раз так - нафига козе баян? :))) В смысле - зачем делать высоким щелочное число и увеличивать моющие свойства масла, если в результате его работы отложений образуется гораздо меньше?
Именно об этом я и хотел сказать.
Просто многие упираются в это самое щелочное число до конца не понимая его главного смысла и назначения. И не понимая также, что его нельзя рассматривать в отрыве от других свойств масла, компенсировать которые оно предназначено - главным образом именно нагаро- и лакообразования. И нейтрализация образующейся кислоты - это отнюдь не единственное его предназначение.
Последний раз редактировалось Dixon77; 19.06.2012 в 16:44.