Ну вот наконец-то отписываюсь по теме своего
поста.
По всей видимости Шкода сделала некоторое внушение ОД - моей проблемой занялся руководитель сервиса. 31 августа дилер все-таки откалибровал (по его словам) свой стенд, машину еще раз загнали и отрегулировали схождение - сделали так, что все в пределах допуска, но теоретически ее должно уводить влево. После этой регулировки на ровной дороге до 40-55 км/ч она ехала ровно, более 55 - вправо. Если есть уклон вправо - до 40 км/ч ехала ровно, после - вправо. На дороге с уклоном влево - "рыскает", ее то влево, то вправо тянуло, иногда шла ровно, но недолго :)
ОД предложил "поездить", все равно мол, у меня гарантия и т.п., если что - приедете еще. Резину на зимнюю когда поменяете - посмотрите как там будет машина себя вести. Послушал я эти песни и решил написать письменную претензию дилеру. 4 сентября с утра так сделал - потребовал либо устранить дефект товара (т.е. автомобиля) или заменить его - закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс это позволяют. В тот же день мне позвонили и сказали буквально следующее: мы поездили на машинах сотрудников, на сервис-мобиле, тестовом авто - везде кама евро-129 и все авто идут вправо. Только на одной машине сотрудника резина Dunlop (модельку не помню, можно будет уточнить потом, если кому интересно) - и авто едет ровно. Приезжайте мол, поставим вам колеса с этого авто и посмотрим на результат. Приехал, поставили, моя Октаха идет как по рельсам. Т.е. причина однозначно в этой ср..ной
Каме Евро-129!
Итого: потребовал заменить резину, т.к. резина - это часть авто и она является причиной дефекта, т.к. по закону дефект должен быть устранен, то ОД ничего не остается как заменить резину. Это самый дешевый способ для них. Уж точно дешевле, чем суд. Т.к. дело для них будет проигрышное - все равно заменят, да еще все судебные издержки выплатят. Посмотрел в Косультант Плюс - такие прецеденты были, люди выигрывали подобные суды, ОД приходилось устранять дефекты. Теперь жду официального ответа, у них на это три дня. Если не ответят или откажут - подаю иск в суд. Кстати, еще и моральный ущерб (пусть и небольшой) можно взыскать. Так что надеюсь на благоразумие юристов и руководства ОД.
Люди, если у вас новый авто с резиной Кама и его тянет вправо, и вы хотите чтоб не тянуло (как правило причина - в резине), предлагаю такой алгоритм:
1. Заезжаете к ОД, объясняете проблему - делаете регулировку схождения (
до 5000 км - по гарантии делают бесплатно). Полезно попросить свидетельство о поверке на стенд или протокол последней успешной калибровки - там есть дата калибровки. Периодичность калибровки указана в сертификате на стенд (скорее всего этот документ будет называться "свидетельство об утверждении типа средства измерения"). Если срок действия калибровки истек - предъявляйте претензию по этому поводу начальнику отдела сервиса, лучше в письменной форме. Делайте повторно схождение после того, как ОД откалибрует стенд или требуйте от ОД чтоб тот обеспечил регулировку на "правильном", т.е. с действующим протоколом калибровки или свидетельством о поверке стенде. Они могут и должны направить вас в любой сервис по их выбору и оплатить регулировку за вас (если, конечно, у вас пробег менее 5000 км).
2. Если проблема не устранена даже после прогона по свежеоткалиброванному стенду: не тратте свое время и сразу пишите претензию с требованием по вашему выбору (можете предложить дилеру все варианты):
- устранить дефект полностью;
- заменить автомобиль на новый той же марки, комплектации, цвета (цвет можете указать - "по согласованию");
- вернуть деньги за автомобиль.
Деньги ОД обязан вернуть полностью, включая допники, которые вы у него приобрели, причем текущее состояние авто не учитывается, если конечно автомобиль у вас совсем не ушатанный :) Плюс в судебном порядке можете требовать компенсации затрат на установку на авто допников не у ОД, если вы сохранили чеки и/или квитанции.
То же самое касается замены - обязаны поменять ваш на абсолютно новый, без учета износа вашего авто.
Скорее всего, вторые два варианта без суда не обойдутся, зато первый с большой вероятностью будет принят.
Копию текста своей претензии могу выслать, если кому надо.
Как только мой вопрос решиться, напишу результат здесь.