Последний раз редактировалось Agent-008; 01.02.2012 в 01:46.
- На дизелях РТС подключается ч/з "мозг" авто, регулируя производительность 25%,75%,100% (по моему такая градация)
- В бензиновые в основном ОД подключают на прямую ч/з тепловое реле и кнопку, т.е. все 100% включены пока хозяин не скажет.
- У самого стоит вебасто + машина ночует в теплом гараже, при – 20 и меньше выезжаю и включаю её.
- У соседа гольф 1,2 бешеный, так он зимой всегда только с включенной вебастой гоняет.
У родного PTC плавная градация, в зависимости от многих факторов (нагрузка генератора, обороты вентилятора, темп. выставленная на климате и температура за бортом, время после запуска двигателя >10с), напряжение на PTC изменяется ЭБУ.
В новых 1.2 TSI стали ставить штатный PTC, он ничем не отличается от тех, что ставят на 2.0TDI.
Если вы про самопальную установку оригинального PTC (пусть даже у ОД), там да, ставят на реле и выводят кнопку, но это опасно, мощность PTC достигает 1kw и греется он довольно не слабо, есть вероятность спалить корпус теплообменника.
Вот по этому я РТС и не поставил, а про штатку РТС на 1,2 уже тоже видел, включение ч/з "мозг" все тоже как на ТДЭАЙ
Кстати, GMP24 похоже Вы правы, идет трех ступенчатая регулировка мощности PTC, когда ждал человека, изучал алгоритм включения, реле щелкает три раза, с интервалом в 5с. И при увеличении оборотов вентилятора, реле больше не щелкает, следовательно даже на одном делении и температуре климата MAX, медленно идет горячий воздух.
При убавлении температуры до 23, выключается одно реле, при убавлении до 20 выключается еще одно, при 18 выключается последнее. При выключении климата с режима MAX, щелкает одно, видимо общее реле.
Температура ОЖ 60-70С, за бортом -24, при включенной рециркуляции за 15-20мин прогревается до 90 и отключается PTC (моторный отсек утеплен).
Последний раз редактировалось koresh; 03.02.2012 в 05:56.
Турбированные двигатели Шкод высоко-эффективны настолько что на холостом ходу не греются,
и пока не проедешь километра три не в пробке, то будет весьма холодно.
А помните как вы на морозе мчитесь в теплое помещение, или в нагретое авто, чтобы быстрее согреться?
Тут придется скрюченными пальцами, дрожа, держаться за руль, ехать в стылом, но неподвижном состоянии,
возможно стрессовом, рискуя вызвать ДТП.
К тому же — оказалось что стекло на Октавии царапается даже от пластмассового скребка (ужос!),
и скоро оно покроется паутинками, которые не дадут вам с удовольствием смотреть сквозь стекло вечером.
Но благо в Октахе есть штатное место для штатного электрического нагревателя PTC
который
— будет дуть теплым воздухом в салон, довольно и за несколько минут там будет тепло.
— это будет сделано на холостом ходу пока вы чистите машину от снега, таким образом это время не пропадет зря!
тема на шкода форуме… В шоке от холода и расхода топлива.
Вот он какой:
обведен красным
— обдув можно поставить на лобовое стекло, и тогда через несколько минут достаточно просто смахнуть оттуда снег, не царапая его скребком. (я уже оцарапал, и потом узнал что и другие царапают.
тема качество стекла А5)
— своей нагрузкой поднимает обороты движка и потребление топлива, таким образом еще повышая его теплоотдачу.
— РТС интегрирован в машину и управляется от климатроника и автоматически, т.е.пока температура не ниже +5 не будет включаться, пока не поставишь обогрев на максимум — в иных случаях — автоматически.
Степень нагрева пропорциональна ручке температуры.
— кроме всего прочего РТС еще и "умный" — он интегрируется с бортовым комьютером через шину, и его режимы строятся так чтобы обезопасить все системы машины от сильного потребления тока, а именно:
Пока ХХ он несколько снижает свою мощность, если включены и другие потребители,
ориентируясь на нагрузку генератора.
РТС включается с запозданием после старта для компенсации заряда аккумулятора после холодного старта. Эта задержка может составлять до нескольких минут в зависимости от состояния АКБ.
(был такой пост на шкода клубе, он не проверен, и пока сомнителен)
_____________
типичные отзывы прошлой зимы:
Вчера одним замерзающим стало меньше. Устанавили мне РТС. Машина стала быстрее прогреваться до рабочей температуры, из воздуховодов примерно через минуту начинает дуть тёплый воздух. Хоть следующей зимой не буду каждое утро ехать и трястись от холода.
много поставивших довольны.
но есть и такие:
0. Утро. Температура за бортом -9. На лобовом достаточно интенсивная изморозь (но не лед!).
1. Заводим холодную машину. Через 30-40 сек (после снижения оборотов до ХХ) включаю климат на +26 и на 4 деления скорости. Обдув на стекло + дефлекторы вверх. То что РТС включился сразу заметно по плавающему звуку мотора. Прочие потребители — по минимуму (только ДХО и магнитола негромко). Обороты 750-800. Ждемс…
2. Через 5 минут появились первые проталинки в нижней части стекла — хм…
3. Через 9 минут стекло оттаяло по всей длине примерно на 15 см — видно конечно мало что, но дальше ждать неохота — начинаю потихоньку выруливать по дворам.
4. Через 15 минут (из них 3 минуты я уже еду по дороге) — стекло оттаяло примерно на 50% по высоте. Включаю попогрейку и обогрев заднего, но он видимо периодически отключается (на дисплей не смотрел) и появившиеся полоски проталин на заднем стекле почти не увеличиваются. Темп. ОЖ = 75С. Едем дальше.
5. На 23-й (!) минуте — стою на переезде — лобовое стекло полностью оттаяло. Темп. ОЖ достигает 90С и тут же вырастают обороты ХХ с 750 до 850 — видно, как сразу начинает таять иней на заднем стекле — значит РТС отключился (т. к. движок полностью прогрет) и теперь включился обогрев заднего.
Итого вывод — хрень какая-то. Штобы без скребка смахнуть иней (даже не лед!) с лобовухи надо по хорошему минут 15 маслать. И это при -9С. Что же будет при -25?
я себе поставил в атлант-М за 28 тыр,
с гарантией.
это потому важно что умельцы на Шкода Клубе ставят сами, а потом появляются от них же сообщения надо активировать вот так, а сначала не вышло, прошивать вот там,
а потом выяснили что вот эдак, но теперь все хорошо,
или нашел что "проводок обуглился".
не захотел приключений.
если будут вопросы - готов ответить.
если напишете интересное что нибудь - многие будут благодарны :)
Octavia 2.0 TDI ?DSG-6 Combi Elegance, Dynamic Red, R16 7J 215/60, чип от dieselboost, EGR отключен, 132т.км.
Все больше ощущаю удобство РТС. Сегодня пришел - машина в ледяной корке и снежком присыпана. Произвел вышеуказанные манипуляции. Пока смахивал снежок, лед со стекол (в том числе боковых) поплыл. К окончанию процедуры очистки световых приборов и зеркал, стекла чистые, в салоне тепло. Сажусь в салон, ставлю на авто и 20 гр. и в путь. Время не засекал, лень.
а кто ставил Эбершпахер какие отзывы?
Добрый день!
есть вопрос: как узнать что эта штуковина установлена? Купил машину и понимаю что к зиме РТС нужен, уже практически приобрел! Но, ситуация следующая: сегодня утром температура +15,5, машина стояла всю ночь, завожу двигатель, температуру климат-контроля выворачиваю на максимум, нажимаю интенсивный обогрев стекла (левая верхняя кнопка на климате) и примерно через 40-50 секунд на лобовое и через передние воздуховоды идет теплый воздух, ощутимо теплый примерно 40 градусов. Позвонил дилеру - сказали что РТС не установлен.
Хочется узнать мнение бывалых - откуда теплый воздух? двигатель холодный! расход топлива по БК 1,7-1,8л/час.