Сообщение от
vasger77
Ну что комрады, решил я написать некий сводный пост об опыте использования различных вариантов прошивки всеми нами любимой коробки передач. Надеюсь ни для кого не секрет, что можно менять кодировки коробаса, тем самым меняя алгоритм переключения передач. На всех вариантах кодировок я ездил лично, правда на чипе. Поэтому насколько комфортно будут они себя вести на стоке, я объективно сказать не могу. Итак :
1. Стоковая кодировка (0000072 или 0000328 ) - на ней все ездили и писать про неё, думаю смысла нет. Её просто берём за основу для сравнения.
2. Ауди ТТ (0008702) - есть в списке доступных в выпадающем окне, если зайти в длинное кодирование коробки, и одно время пользовалась большой популярностью. При данной кодировке, коробас более охотно по-сравнению с заводскими настройками скидывает передачи вниз при нажатии на педаль акселератора, тем самым создавая эффект более динамичного разгона. Т.е. к примеру на стоке чтобы коробка скинула передачу вниз надо прожать педаль на 50%, то тут будет достаточно 30%, а если прожать на 50%, то она уже скинет 2 передачи вниз. Верх вроде тоже быстрее щёлкает(переключает при меньших оборотах). Ещё одна особеность - в режиме "Драйв" не работают лепестки переключения передач на руле. Работают только если перевести коробку в "Типтроник". Резюме: подходит для стоковой прошивки двигателя и подходила для предпоследней ревизии чипа от РЕВО (так как там момент до 3500 тыс. об. был зажат). Недостаток - слишком часто мечется туда-сюда в рваном режиме езды. Кому-то это не понравится и на стоке, а на чипе, где и на низах хорошая тяга это вообще ни к чему.
3. Модная в последнее время от новой Ауди ТТ РС (0008520). Могу охарактеризовать её, как мягкие неспешные переключения передач. Переключения передач происходят как если бы на механике воткнул передачу, приотпустил сцепление но не до конца нажал газ, проехал чуть на недоотпущенном сцеплении, а потом уже ео отпустил. Конечно происходит всё это быстро, но чувствуется прямо задержечка, особенно при включении 3-ей передачи. При нажатии газа передачи скидываются не очень охотно и машина пытается разогнаться на текущей. Лепестки в режиме "Д" работают. Можно щёлкнуть передачу вниз, ускориться(коробка при этом переходит в типтроник, хотя селектор в "Д". Если потом ехать равномерно, коробка опять сама переходит в "Д".
4. Кодировка от 6-ДСГ как на Октавии РС (0000020). Мне она всё таки понравилась больше всех. Да, она порезче переключает, чем последняя от Ауди ТТ, но делает всё вовремя и быстро. Когда надо скинет, при отпускании газа и повторном нажатии практически не тупит и сразу подхватывает машину. Лепестки в "Д" работают, но после переключения в ручную без перевода селектора в типтроник, в режим Драйва коробка возвращается через бОльший промежуток времени по сравнению со стоковой или кодировкой от Ауди тт РС.
Вобщем пробуйте, сравнивайте, пишите свои комментарии.
P.S. Всё написанное выше ИМХО и не претендует на 100%-ую истину.