Ну хз, я грею до 50 (минут 10) далее еду и давлю до 1500-2000 об/мин пока не прогреется, а далее как обычно.
У масла, так же как и у охлаждающей жидкости есть своя определенная рабочая температура, когда масло обладает оптимальной вязкостью, текучестью и имеет наибольшие смазывающие и моющие свойства. Это температура выше 50-70 градусов. Так что бы мотор при минус 10 нагрел масло до такой температуры, необходимо довольно большое время.
Самое главное - не испытывать иллюзий, что мол температура охлаждайки 90 значит можно валить. На самом деле масло может иметь температуру ниже 50 в этот момент.
Хотя по большому счету - это пересраховки все, но тем не менее.
Оптимал - погреть до 50-60 и ехать постепенно увеличивая обороты.
Сначала 2500, затем 3000, 3500 и т.д.
Осмотр авто при покупке в Москве
Компьютерная диагностика с выездом
На холостом ходу двигатель работает с невысокой теплоотдачей и нагревается довольно медленно, ждать, пока он нагреется полностью - значит, продлевать его время работы при неблагоприятном режиме (зазоры однако отличаются от рабочих). Сильно быстрый прогрев - тоже плохо. Возникают опасные напряжения металлов, которые могут привести к нежелательным последствиям.
При небольших отрицательных температурах достаточно греть 30-60 сек. При сильных морозах пару-тройку минут. И при движении первое время не стОит раскручивать мотор больше 2000 об. и давать ему нагрузку.
Если на улице минус,судя по всему выше сказанному,прогревать-нужно полюбому.
выбило масло зимой при -28 не грел ... щас грею ) минут 5-10 стою жду