- я разобрался, там все-таки есть диафрагменная пружина между вилкой и нажимным диском, все ок, она и деформируется при ходе штока. Шкодоводов просто думать не хочет дальше банальщины про рычаг - он сразу про то, что надо на газ нажимать, как грудь женщины ласкаешь.
Я вот только одного понять не могу, как это вообще работает :)
Вот разрез сцепления:
Вложение 55903
Вилка включения опирается на точку 1, шток давит в точку 4. Через точки 2 и 3 перемещение вилки (и, соответственно, усилие) передается на диафрагменную пружину. На самом деле там, конечно, подшипник по кругу, но вот мы видим его максимально близкий и максимально удаленный от штока срезы. Допустим шток вышел на Х мм. Так как вилка у нас фактически одноплечный рычаг, то перемещение точки 2 получается по формуле: X*L(1-2)/(L1-4), где L1-2 - расстояние от точки 1 до точки 2, ну и L1-4 - соответственно. Но вот что интересно, для точки 3 перемещение X*L(1-3)/(L1-4) - больше, чем для точки 2. Соответственно, и усилие в точках 2 и 3 разное, так как они упираются в упругую пружину и ёё реакция равна просто сжатию на коэффициент упругости. Получается, что на нижнюю (ну если смотреть на этот рисунок) часть сцепления усилие больше, чем на верхнюю. И, соответственно, прижим диска тоже должен быть неравномерный....И как это работает тогда??