Resurs, до снятия лога не добрался?
Не могу найти никак информации адекватной о том, какой вольтаж нок сенсоров для наших двигателей - есть норма, а какой уже детонационный.
Точно так же не могу найти информации по ретардам.
И ещё. Если смотреть на мой лог на 98-м, то видны места, где вольтаж датчиков детонации выше, чем на холостых, а ретардов нет. И рядом, в этом же логе, опять вольтаж такой же (выше, чем на холостых, но всё равно невысокий), а ретарды уже есть.
До 5,5 на цилиндр в допуске? Не в сумме?
Если на цилиндр, то примерно тоже самое я находил разрозненно на просторах сети. Значит, будем считать, что это верной инфой.
А почему ты пишешь, что ретарды свыше стольки-то - уже детонация? Ретарды - это откаты зажигания. Откаты зажигания в 100 ли процентах случаев вызваны детонацией? Я вот не уверен.
Почему ты (и многие) связывают ретарды и детонацию жёстко?
Я не спорю, я спрашиваю.
Почему зачастую при подозрениях на детонацию смотрят на ретарды, а не на то, что призвано напрямую следить за ней - knock sensor'ы?
Конечно на цилиндр, ведь замер отката производится по цилиндрам.
Из известного мне (опять же не дам никаких документальных подтверждений), ретарды вызываются шумами в цилиндрах, чем сильнее регистрируемый шум, тем больший будет угол отката. Шумы при откатах свыше 7 это уже шумы детонации.
Ты путаешь понятия.
Ты сейчас полноценно описал принцип работы нок сенсоров / knock sensors (датчиков детонации). Именно они регистрируют шумы в цилиндрах. Показания этих сенсоров измеряется напряжением. Чем выше колебания (шумы) в цилиндрах, тем выше напряжение. Но при этом эти датчики конечно же реагируют и на простую работу двигателя, т.е. на рабочем двигателе их показания не будут равны 0 В. Погляди на мои логи выше.
А ретарды (откаты) - это именно сдвиг угла зажигания относительно нормального (зашитого в карту двигателя). Т.е. значения ретардов могут только косвенно говорить о детонации.
Насколько я понимаю.
А вот показания нок сенсоров - напрямую.
Откатал 98-й, вчера залил 95-й, сегодня снял логи.
Логи по прежнему некрасивые, но всё же читаемые.
Напомню, вверх от нуля - это показания knock sensor'ов в Вольтах (которые непосредственно детектируют детонацию), ниже нуля - ретарды в градусах.
По цилиндрам не делил, т.е. на графике показания по всем цилиндрам сразу.
Комментарии на графике:
Тоже подписано:
Тут лог более обширный, бОльший промежуток времени отражён. Там где ретарды сильно выбиваются в первой части графика - это 1000 оборотов, 7-я передача и полный газ, остальное просто резкие ускорения иногда с кик-даунами.
Для удобства привожу график из моего поста с тестами на 98-м, но без разделения на цилиндры:
Ретарды слегка увеличились (относительно 98-ого).
Показания нок сенсоров почти без изменений (относительно 98-ого). Очевидно, ЭБУ превентивно и успешно борется с детонацией (возможной детонацией?!), т.к. показания этих датчиков всегда находятся в додетанационной зоне.
Мои мысли по итогам:
по прежнему не вижу необходимости лить в наши двигатели 98-й. Да, на нём машина чуть отзывчевее (откаты зажигания чуть меньшие, следовательно, мощности больше), но это всё укладывается в какие-то небольшие проценты разницы.
Кто сознательно льёт 98-й, продолжайте лить (никакого сарказма !).
Кто сознательно льёт 95-й, аналогично. Лейте.
У вас (у нас) у всех всё будет хорошо.
Ну или не будет.
Но если не будет, то это не будет связано с октановым числом :)
Последний раз редактировалось namelezz; 06.09.2016 в 15:59.
История предыдущего автомобиля.
A7, Style, белая, 1,8 DSG, пакеты: WRE, PH5, чёрная крыша, и чёрные накладки на зеркала.
Владею с 25.05.17