Сообщение от
skodovodoff
при какой скорости при этом резко (признак разомкнувшихся сцеплений) уходит на Холостой Ход ( зимой в морозы он около 1000об) ?
Какая при этом ( именно в этот первый момент) "горит" передача на индикаторе ( D4 или D3...)?
Такое мехатроник умеет - менять передачи при расжатых сцеплениях.
В данном случае при расжатых сцеплениях предвыбрать передачу соответствующую прогнозируемой скорости легче, т.к. отсутствует необходимость вместо движения накатом прогонять оставшиеся три-четыре передачи по циклу "торможения двигателем" ( D4->D3->D2).
Сцепления расжимаются в снижении скорости в районе с верхней границей не более 30..40км/ч и примерно на D4..D3 - именно в процессе замедления ( активного, т.е. с педалью тормоза).
При этом постоянно отслеживается "команда" от водителя - либо продолжающее замедление и предвыбор самых первых передач D2..D1 ,либо возобновление разгона с имеемой скорости и предвыбор D2..D3.. ( под соответсвующие сцепления).
Этим явным накатом
( расжатием сцеплений на явном замедлении) выигрывается время для необходимого прогнозируемого предвыбора включаемых передач, которое именно могло теряться на полном цикле "торможения двигателем" ( без наката).
Плюс реально избегаются возможные ситуации, когда переключение вниз может неуспевать за динамикой торможения - в результате это могло бы приводить к затыкам двигателя, возможным ударным включениям передач.
Инженеры этим решением обошли подводный камень.
З.ы.
Были ситуации когда в тёмное время суток приходилось именно динамично замедляться в ноль с полной остановкой.
Без этой функции полного размыкания сцеплений в последние секунды торможения ( с трёх/четырёх нижних передач),т.е. отмены торможения двигателем/передачами - двигатель реально мог бы заткнуться/заглохнуть от "хватающей его за колено сцеплением" коробки ( торможение двигателем).
Она обязательно есть у всех ( "функция наката именно в торможении/замедлении").
Не все обращали на это внимание ( как обороты резко уходят вниз на ХХ при всё ещё той же передаче (D4 или D3) на индикаторе,что была секунду назад) в движении замедления ( обычно смотрят на дорогу или общаются с пассажирами).