не ругайте, если баян, но беглый поиск выявил кучу тем с различными полуколхозныи методами решения, я же опишу то, что даёт 100% результат

в своей практике я сталкивался с двумя типами неисправностей:
большой люфт рычага, что сопровождается затруднённым включением первой или пятой передач, а так же затруднённое перемещение рычага во вех плоскостях. Обычно болячки живут тут:




на оси 1 разбивается втулка (и сама ось страдает), на оси 2 могут появиться как люфты, так и наоборот - произойти закисание
живёт эта штука на самой коробке


вторая, ответственная часть, прикручена в районе рулевого механизма





к сожалению ВАГ пошел по пути глобализации узлов, и отдельно не купить ни втулки, ни прочие компоненты, только узлы всборе



зато поменяв их раз, можно забыть о подобных проблемах на много много лет
процедура замены достаточно проста:
-отщёлкнуть тяги



-снимаем коромысло, вынимаем из него тягу с грузиком



-откручиваем два болта крепления кронштейна



-вынимаем кронштейн. Есть некоторые отличия с тем, что приходит взамен



но новый встаёт без проблем, просто нужны более длинные болты

-если до разборки регулировочный узел не трогался, то и после замены дополнительная регулирвока не требуется

более подробная инструкция ТУТ