Показано с 1 по 2 из 2
Like Tree1Likes
  • 1 Post By Denis Turbo Union

Тема: Низкое давление масла 2.0 TSi или история с «красной масленкой» .

  1. #1
    Партнер клуба Аватар для Denis Turbo Union
    Регистрация
    13.11.2015
    Адрес
    Плещеева, д. 14Б, стр. 2
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    Мос
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    Белый
    Сообщений
    503

    По умолчанию Низкое давление масла 2.0 TSi или история с «красной масленкой» .

    изкое давление масла 2.0 TSi или история с Н«красной масленкой» .

    1.Введение ..

    Данный материал задумывался как дополнение к ранее изложенному , просматривая на просторах Инета документы по этому вопросу не нашел подобного «ответвления « данной проблемы , поскольку последнее время довольно часто приходится объяснять ,что не всегда стандартное решение может принести результат )).. Прошу строго не судить ,написал как думал ,хотелось донести так сказать .))Итак история стандартная –моргание «масленки» на х.х. на разогретом ДВС, но владелец(дама) ,поскольку наблюдалась течь вокруг одного из датчиков давления ,еще эксплуатировала машину в течении некоторого времени ,описанное происходило только в «пробках» и только в режиме Х.Х. . Двигатель стандартный 2.0 TSi , 2009 года .. периодически я буду отклонятся от темы (но в приделах допустимого разумеется) и поэтому история будет длинной ,так ,что усаживайтесь по удобнее ))

    а.) Общий подход к проблеме ..
    Начинаем с замера давления масла и понимаем при низком его значении ,что приключения начинаются ))

    Шаг первый ..Первичная оценка ущерба - снятие кронштейна фазорегулятора ,и осмотр сопрягающих подвижных узлов ГБЦ …
    Я уже касался темы важности осмотра этого узла ( т.е. ,кто не видел этого материала вот ссылка на ресурс Q5 - http://www.club-q5.ru/forum/showthread.php?t=6513 ) при обычной замене цепи ГРМ , но сейчас у нас более сложный вопрос -давление масла ,поэтому нужно рассмотреть его более детально .. Итак , проблемный кронштейн обычно выглядит вот так ..
    148_1000x667.jpg

    Обратите внимание основные задиры образуются по границе канала смазки .. Дальше ,если ситуацию запустить уже страдает сам вал и граница то же достаточно отчетливо просматривается …Итак самый главный вопрос :»Как выглядит вал ?» .. От ответа на этот вопрос зависит многое .. В данном случае - к сожалению вид неутешительный (( ..

    149_1000x667.jpg

    Понятно ,что при таком износе фазорегулятор нормально работать не может .. И именно это служит причиной выхода из строя элементов привода ГРМ (например повторное растяжение цепи ) .Довольно часто спрашивают ,почему такое явление особо часто встречается именно на этих ДВС ,ведь раньше даже при проблемах с давлением масла ,с износом натяжителей цепи сами фазорегуляторы менялись довольно редко ,ответ кроется в значительном упрощении конструкции нового типа фазорегуляторов ..
    150_1000x667.jpg

    Как видим ,стандартное уплотнение ,как это было на фазорегуляторах предыдущих моторов и не только на автомобилях VAG-группы , по активной части лопаток (вставка ) отсутствует ,впрочем и по торцевым поверхностям его то же нет )) ..Износ по торцевой части выглядит вот так ..
    151_1000x667.jpg

    Самое интересное ,что нет никаких аварийных фиксаторов подвижной части фазорегулятора при низком давлении масла не предусмотрено вообще , вал фиксируется исключительно на разнице давления в полостях и понятно какие процессы происходят при отсутствии четкой фиксации этой разницы из-за износа переходных поверхностей масляных каналов управления , т.е. крайне важно правильная и четкая работа элементов управления такого фазорегулятора .. Мы немного отошли от темы и углубились в саму «вариацию» .. Вернемся к настоящему положению вещей , итак у нас под подозрением состояние шеек распределительных валов ,хотя непосредственно канал подачи на фазорегулятор и на опорные шейки распределительных валов ГБЦ никак не связан но есть объединительное звено как будет понятно далее Так какие действия ,конкретно ,предпринять для определения необходимости снятия крышки распределительных валов ? Самый простое действие достать датчик вращения распределительного вала (датчик Холла ) ..
    152_1000x667.jpg

    Как видим есть преобладающие «образования « на поверхности датчика ,учитывая магнитные свойства металлов , понимаем – «дело табак « и нас ждут не легкие испытания … (( Поднимаем крышку распределительных валов и смотрим сначала поверхность ее шеек , сильно изношенные шейки выглядят вполне предсказуемо …
    154_1000x667.jpg

    Как собственно и поверхность валов ..
    156_1000x667.jpg

    ..Обратите внимание на вид других шеек

    157_1000x667.jpg
    155_1000x667.jpg


    На начальных стадиях износа видно , что инициация этого процесса происходит с попаданием твердых включений непосредственно в зазор подшипника скольжения .. Отдельно по подбору запчасти надо сказать , что несмотря на отсутствие верхней части (крышки распределительных валов ) иногда удается ее найти отдельно от ГБЦ , замечено ,страдают намного больше именно шейки крышки ,а не шейки ГБЦ ,что в принципе , понятно учитывая вектор максимальной нагрузки . Правда надо учесть – придется обязательно подгонять такую крышку к валам используя станочное оборудование ,сразу установить не получится ..)) Итак в данном случае нам пришлось искать Б.у. ГБЦ ,новая ГБЦ + валы потребует слишком много валидола для владельца .Надо сказать ,что это не просто , обычно с 4-5 раза получается найти подходящий экземпляр .. Прогрессия обычно бывает такая … Как говориться прочувствуйте разницу ..))

    От совершенно не приемлемого экземпляра ..
    160_1000x750.jpg

    ..через с «пивом потянет»))..
    159_1000x750.jpg

    .. к практически , идеальному состоянию ГБЦ ..
    159_1000x750.jpg

    Далее ,стандартно по проблеме давления масла переходим к узлу балансирных валов .
    162_1000x750.jpg

    Ожидаем увидеть распространенную картину …


    163_1000x667.jpg
    Хорошо виден процесс разрушения сеточного фильтра и затягивания частей его в калиброванное отверстие непосредственно в подшипник скольжения … И этот вид балансирного вала очень хорошо известен автомобильному сообществу VAG группы , много материала есть в различных информационных источниках , на этом можно было и закончить повествование ( и не начинать его вообще)) . Но, условие …."Владелец продолжил эксплуатацию " ,увы, вносит свои коррективы ,о них и пойдет речь …

    Б) Когда общий подход не срабатывает …
    При демонтаже балансирного вала была выявлена следующая картина ..
    164_1000x667.jpg

    Обратите внимание пластиковый корпус сеточного фильтра сплавлен ,сам подшипник разрушен ,никаких калиброванных отверстий уже нет ,разумеется необходимо вскрывать поддон ..



    165_1000x667.jpg


    Такая «горка» стружки на старых моторах неизменно приводило к заклиниванию насоса ,и как следствие , заклиниванию ДВС .. Но ,при осмотре маслозаборника насоса снаружи ..
    166_1000x667.jpg

    .. и изнутри ..
    167_1000x667.jpg

    ,а также осмотре шестерен самого насоса ..
    168_1000x667.jpg

    ..проблем в функционировании насоса выявлено не было ..
    И вот тут Ваш покорный слуга чуть не допустил фатальную ошибку , желая остановится просто на стандартной замене балансирных валов и только упертость механика в нежелании разбирать ДВС еще раз помогла остановиться на «черте» )) ,довод очень простой - такая большая потеря давления через балансирные валы вполне могла привести к критическому падению в других важных узлах ДВС ,например в вкладышах коленчатого вала .. При этом насос просто не может компенсировать эту разницу .. Учитывая , что магистрали объединены консилиум пришел к выводу ,что надо идти дальше ..Поясняю , калиброванные отверстия в катридже подшипнике балансирного вала за сеткой служат не для дозирования количества масла ,как это кажется на первый вид , а выполняют роль запорного дросселя ,поддерживая давление в основной магистрали подачи масла )Напоминаю ,просто «посмотреть « вкладыши на ЭТОМ моторе -это полностью достать агрегат и отсоединить его от АКПП.. Усилия даром не пропали …
    169_1000x667.jpg


    Интересно выглядели коренные вкладыши , хорошо заметно образование стружки вокруг клиновидного канал и «дорожка « износа (надо заметить ,что у KS совершенно ровный ,стандартный вкладыш без таких выточек )

    171_1000x667.jpg


    Есть и положительный момент ,удалось сохранить коленчатый вал ДВС и после полировки он стал выглядеть соответствующе ..

    172_1000x667.jpg

    Заключение.

    Как обычно зададимся вопросом зачем сей опус нужен))..Эта история будет полезна в качестве показательного примера ( и ремонтникам в том числе )),что нельзя измерять часто встречающиеся неисправности по шаблону ,поскольку ,как говорится случаи бывают разные ,необходимо осматривать поврежденные узлы ,а не менять их автоматически . Владельцам –же напоминаю , что на ЭТОМ моторе не стоит ожидать адекватной сигнализации неисправности (например в виде постоянно горевшей лампы низкого давления масла ) или каких –либо шумов из ДВС и уж тем более не стоит списывать на «глюки» электрики при появлении даже не явных симптомов такого типа неисправности .. Будьте внимательны и щепетильны в этом вопросе .. За сим откланиваюсь ..

    Денис Карпов
    SLAVkO likes this.
    Ремонт и обслуживание Skoda в Москве.
    Тел: 8 (495) 532 8 777
    E-mail: info@turbo-union.ru
    http://turbo-union.ru/

  2. #2
    Профессионал
    Регистрация
    07.09.2015
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Авто
    Модель
    Skoda Octavia 1.8 DSG (152 л.с.)
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.8 TSI
    Цвет
    капучино,Elegance,WR6
    Сообщений
    196

    По умолчанию

    Отличный поучительно-познавательный отчет!!!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •