На открытие этой темы меня натолкнули многочисленные предложения по очистке данного узла не прилагая особых усилий среди представителей фирм предлагающих разнообразные очищающие средства – присадки ,описание успешных попыток очистки клапанов на автомобильных форумах ,некоторые из них вызывает много вопросов в полезности и применимости .Кроме этого многократное ,уже набившее оскомину упоминание о качестве масла , топлива ,своевременности проводимого ТО и соблюдения предписаний производителя вынудили взяться «за перо» . И выложить этот материал уже здесь ,который я уже обсудил с Аудистами )) В чем собственно проблема … В этом ..
DSC00250_1000x750.jpgDSC00286_1000x750.jpg
Если учесть что обычные (чистые) клапана выглядят вот так ))
DSC00291_1000x750.jpg
Данное изображение вполне соответствовало общепринятой картине встречаемой на дизельном моторе с внешней системой возврата отработавших газов ,но здесь то мотор бензиновый !Обычно такой вид клапанов вызывает "правильную " реакцию владельца и далее идут весьма пространные рассуждения специалистов по ремонту в которые вплетаются , большое количество "влияющих факторов" от качества масла и топлива , до качества обслуживания .. Мне хочется внести ясность в этот вопрос и относительно Шкоды (история повторяется ,начиналась с Аудиводов )) . Итак начнем ..
В чем причина такого состояния клапанов и почему такой метод : http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi...6394579329621/
вряд-ли исправит ситуацию ,воздействуя только на это:
DSC00287.jpg
Мягко говоря ,состояние впускных клапанов вызывает вопросы ,ведь положительные стороны перехода на непосредственный впрыск, так красиво описаны , как по мощностным характеристикам ,так и по топливной экономичности в разнообразных презентационных и рекламных материалах .. Итак , вспомним ,что предполагается по самому процессу ,посмотрим ..
005.jpg
Стандартная иллюстрация работы системы непосредственного впрыска бензинового мотора , хорошо видно ,что основной ,статистический диапазон применения автомобиля (до 3500 об/мин ) проходит на бедных смесях .. Как-же она реализуется? В теории –с помощью воздушных заслонок ,которые реализуют закручивание воздушного потока…

006.jpg

Возвращаемся к состоянию поверхности клапанов и делаем вполне закономерный вывод ,с такой поверхностью клапанов ,нормальное скольжение воздушного потока в верхний зазор клапана сильно затруднено ,а это в свою очередь ,тянет за собой экономичность и КПД мотора ,да к самому процессу устойчивого воспламенения и без детонационного сгорания смеси то-же есть вопросы … Так в чем причина? Опять переходим к теории ,только уже организации изменяемого фазогазораспределения на FSi-моторах..
001.jpg0002.jpg003.jpg004.jpg
Окончательный вывод очевиден ,от самого процесса накопления отложений на впускных клапанах на ДВС с непосредственным впрыском избавится удастся только при исключении из прошивки ЭБУ ДВС механизма обеспечивающего «внутреннюю рециркуляцию ОГ» ,к сожалению с переходом на повышенные экологические стандарты производителей это далеко не всегда возможно (многие специалисты по прошивке ЭБУ вообще не понимают о чем ,собственно ,идет речь)))… Что делать? По моему мнению выход простой -включить в программу ТО этих моторов периодическую очистку впускных клапанов(перемычек впускного канала ) ,на пробеге около 60 000 км , не забывая о замене уплотнительных элементах впускного коллектора и топливных форсунок ,чистке воздушной заслонки ,консистенция налета на впускных клапанах крайне пластична (напоминает пластилин) и легко очищается простой деревянной палочкой ... Принесет ли значительное улучшение приемистости ДВС сия операция ? Нет ,чудес в данном случае ожидать не стоит ,но на ресурсе ,скажем ,свечей зажигания она скажется ,т.е. обычно ее можно проводить с сопровождением другой операции при которой требуется снятие \установка впускного коллектора . Автомобиль после этой операции не "полетит" и экономия топлива не будет большой , однако все процессы ,если заметили по рисункам взаимосвязаны .. Данная операция является хорошим дополнением ,например , перед работой с распылителями топливных форсунок поскольку оба эти фактора влияют на процесс образования послойной топливной смеси .. Надеюсь ,после ознакомления с этим материалом владельцы будут более спокойно и взвешенно подходить к этому вопросу ,за сим откланиваюсь ..