Если внимательно прочесть мной написанное, то полезность и целесообразность робота ДСГ и кондиционера (климатроника) сомнению не подлежат. А вот наличие складных зеркал и мягкой обивки задних дверей вряд ли можно отнести к опциям без которых и жизнь не мила. Так что прогресс прогрессом, а понты понтами. Мне не в лом и карту проштудировать перед поездкой, благо стоит она копейки и информации в разы больше, не говоря уже о достоверности и реальности в ней указанного. Ну и чем лучше Колумбус за несусветные почти 2 с лишним тысячи долларов? Не нахожу ответа.
Красиво сказано. И, во многом, безусловно верно.
Но у нас изначально шла речь не обо всех приблудах, а только о складывающихся зеркалах и мягких обивках задних дверей. Вот интересно, как именно эти опции могут вызвать у нынешних драйверов веру в то, что они (драйверы) могут переиграть законы физики или с ними договориться. :))
И потом. Системы безопасности (к которым, кстати, относится и система отслеживания полосы движения, и система поддержания дистанции, о которых я упоминал, и т.д.) - это одно, а опции, предоставляющие удобство и комфорт (в частности АКПП, ДСГ и т.д.)- это совсем другое. Не стОит их собирать в одну кучу.
Первые - да, могут притупить и чувство самосохранения и чувство опасности, и вселить чувство ложной уверенности в себе.
Но все, что относится просто к удобству и комфорту вряд ли может сделать драйвера агрессивнее и самоувереннее на дороге.
И потом, при выборе и заказе этих и других опций существуют лишь два критерия: "нравится-хочу" и "могу себе позволить". И тот и другой вряд ли можно назвать прагматичными и обоснованными с практической точки зрения. Но это на Ваш (на мой, на любой другой) взгляд. И если кто-то хочет и может себе это позволить - ради Бога! Для того это и создавалось! Спрос рождает предложение. Если кто-то располагает лишней для него суммой, пускай хоть педали из золота себе заказывает. При этом я уверен, что ни Ваш 27-летний, ни мой 24-летний водительский стаж не будут для них критерием и авторитетом.
Колумбус ничем не лучше карты. Напротив, хуже! Но гораздо удобнее. И это никто опровергать не станет. Но если у кого-то есть эти лишние 2000 долларов - пусть берет. Не за наши же деньги!
И вообще, полезность и целесообразность - понятия ну очень субъективные и вряд ли подлежат разумной оценке. Для каждого человека строго собственнные критерии полезности и целесообразности.
Например, Вы лично считаете чрезвычайно полезным и целесообразным наличие в Вашей машине роботизированной коробки. Для Вас лично это аксиома, не подлежащая сомнению.
А вот я лично (разумеется, только для себя!) так не считаю. Для меня на данный момент МКП предпочтительней, хотя опыт езды на разных автоматах и роботах есть. Просто у меня свои критерии необходимости и целесообразности.
Я не говорил, что ДСГ в моей машине - это аксиома, не подлежащая сомнению. Изначально я собирался брать Скаут или Йети, но практическая целесообразность ДСГ в Москве перевесила практическую необходимость и целесообразность полного привода и МКПП. Не говоря уже о том, что 7-ст. ДСГ экономичнее 6-ст. МКПП при одинаковой динамике. Почему нет? Да! А чем же так удобен Колумбус за его деньги, чем дешёвая толковая карта?
Вот! И я о том, что для каждого свои критерии целесообразности! Для Москвы - да, робот или автомат безусловно удобнее. Но я лично по Москве езжу мало - только в случаях необходимости или по выходным, на работу на машине ездить мне выходит гораздо дольше по времени и дороже по деньгам, одним словом - нецелесообразно. Мои поездки в основном - за город, путешествия и т.д. А посему механика для меня предпочтительней. Хорошо бы еще и полный привод - зимой за городом трудно переоценить его пользу.
Насчет экономичности я бы поспорил. Да, если поставить две машины капот к капоту и ехать одинаково, ДСГ-7 сэкономит по сравнению с МКП-6. Но на МКП можно более гибко управлять стилем езды и, соответственно, экономить топливо.
Насчет именно Колумбуса не знаю - не пользовался. Но, подозреваю, что его навигационные функции мало отличаются от обычного недорогого навигатора. А любой навигатор значительно удобнее любой карты прежде всего тем, что позволяет отслеживать маршрут не отвлекаясь от управления машиной и не останавливаясь. Причем даже и смотреть на него особо не надо - я прекрасно еду и по голосовым подсказкам. А если с навигатором даже и промахнешься мимо нужного поворота, он всегда оперативно выведет обратно, без лишних наматываний кругов.
Я уж не говорю о том, что огромная разница ехать по незнакомому маршруту ночью с картой и навигатором: когда дорожные указатели и надписи видны плохо, дорожные ответвления и развязки тоже. И карту можно смотреть только остановившись и включив салонный свет. Так долго ехать можно.
Ну и одна из замечательных функций навигатора - запись треков. Однажды правильно проехав по маршруту и запомнив его в навигаторе, вам не нужно держать его в голове, вы и через год промчитесь по нему без остановок в любое время суток с помощью навигатора.
Это все справедливо как для города, так и для дальних поездок. Я не говорю уже о том, что в хороших навигационных программах есть десятки и сотни городов и не нужно покупать карту незнакомого города, если вы собираетесь посетить его однократно.
Это если кратенько об удобстве навигатора.
Я бы лично никогда не отдал бы за Колумбус такие деньги. Я предпочитаю навигатор в виде отдельного девайса. Но есть же люди, у кого эти деньги просто лишние и им в тягость ходить по магазинам и рынкам и выбирать себе прибор, в котором они не понимают. Им проще отдать деньги и получить все в одном флаконе.
Так что, как говорится - Hum How.
P.S. Кстати, Йети предлагаются с ДСГ и с тем же мотором - вполне могли бы взять.
За те деньги, которые просят за йети, можно купить ниссан х-трейл :(P.S. Кстати, Йети предлагаются с ДСГ и с тем же мотором - вполне могли бы взять.
Йети с ДСГ и мотором 1,8? Пока это только мечты, к сожалению. Ниссан Икс Трейл купить можно, только на кой он такой нужен? Похожий на беременного бегемота да ещё и с вариатором. Да и динамикой он как-то обижен. Нет, Трейл не катит.
трейл - настоящий жжып, кто бы что не говорил!