Узнал я у приятеля то, что тебя интересует, так что читай сюда : тнвд к дизелям стоит 200-250 штук, есть капризные моторы, только не помнит, которых больше, редко к ним дизельные ездят. Основная масса дизельных Шкода привезены из-за бугра из под жоп таксистов и пробег около 500 т. км естественно скрученый. Подогревов фильтра бака и магистралей нет, у приятеля дизельная Фабия заводилась до -28 , а моя бензиновая была заведена в -35 с первого раза., только первые 5 км ехал как на телеге, пока подвеска не раскачалась. Плюс соляра у нас говно и периодически придется мыть даже бак, а дизельных полноприводников он не встречал. И еще 100 процентов попадешь на замену или ремонт турбины, они больше 250 редко ходят в первозданном виде. Коробку автомат нельзя перегревать, радиатор маленький и засирается быстро, ручка лучше.
Короче, приятель мой тебе такую не советует. Выбор за тобой. Ещё что будет интересовать - спрашивай, всегда рад помочь. Помог ты, помогут тебе. Особенно на дороге.
Бери лучше как у меня октавия тур или октавия классик, ищи чешку с движком 1,6 101 лошадиная морда, проставками её лифтанешь немного и тебе за глаза и за уши хватит, под моей не лифтованой бутыль от омывайки 5 литров проходит лежа на боку со свистом. Да, и ищи до 2006 года