Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17
Like Tree1Likes

Тема: ДХО дальний свет вполнакала

  1. #1
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    615

    По умолчанию ДХО дальний свет вполнакала

    Всем привет!

    Набросал вот схемку на 2х реле, правда ещё не реализовал. Пока ищу релюхи, т.к. хитрые малость они http://avselectro.ru/catalog/__9EZ9VOR/__1V7GVOR.html, хотелось бы услышать общественное мнение, может кто что подскажет, в частности нужны ли диоды на цепочку габаритов против встречного напряжения в блок освещения. Умеренный флуд приветствуется, критика (обоснованная) тоже.
    ДХО ДС-0,5.jpg


    Замечу, что с дальним вполнакала уже приходилось ездить на этой машине, но вынужден был откатить на штатную схему по ряду причин. Где-то уже писал на форуме об этом. Сейчас по истечении времени, пришел к выводу, что этот вариант ДХО из бюджетных оптимален - хорошая свтоотдача при минимуме потребления (2,2А). Но потребление и дизайн, это лишь часть вопроса. Главное как понимаете, наша безопасность. Поэтому все эти китайские игрушки на встречке видны не так как фары - а вылетающих на обгон нам навстречу шумахеров не убавляется.
    Не нашел готовых контроллеров ДС на нашу мудреную штатную схему, потому планирую на электромеханике.
    Последний раз редактировалось Vasiljev; 06.05.2016 в 10:22.

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    615

    По умолчанию

    Опробовал, схема работает.
    Нашел релюхи, всё спаял, поставил, катаюсь неделю.
    О реле: взял типа РС30 (но можно любое многоконтактное подобное РП-21 и др.)

    RS32.jpg

    Они, маленькие, надежные, герметичного исполнения) и дешевые. В интернет магазе видел по 55 руб. Мне достались даром, подогнал знакомый из старых запасов. Не обращайте внимания на напряжение катушки, 24В тоже пойдут – щелкают четко с полным прижимом, не греются. Можно ослабить прижим при необходимости.
    Самое сложное было протянуть провода в вентиляционное отверстие блок фары.
    PROVVVENT.jpg
    потребуется тонкая стальная протяжка и крючок из велоспицы. Провода подбирайте тонкие и жесткие, но при этом из них 2 провода д.б. достаточного сечения по нагрузке 4,5А (ток лампы ДС в штатном режиме).
    Если не удается их туда протащить, можно вариант пропустить через резиновый колпак отсека БС.
    REZINKAKOLPAK.jpg
    Но я предпочел повозиться.
    Работа требует навыка пайки и усидчивости. Не помешает хорошее зрение (которого у меня уже нет :( ) Всё заняло около 4 часов с перекурами. Предупредите домочадцев и окружающих по возможности, чтобы не отвлекали, (на всяк случай уберите тяжелые предметы из под рук) – особенно на этапе протяжки проводов в фару.

    NASTOLEMONTAZ.jpg
    Провода лучше пронумеровать согласно схемы, чтобы не запутаться.
    BLOKFSRELE.jpg
    Вместо резисторов для обмана опроса, я использовал обычные лампы габариток с патронами (ц. по 40 руб за шт). У них сопротивление около 2 Ом.
    RLAMPA.jpg
    Итог:
    OBSVID.jpg
    Суммарный ток потребления всей схемы примерно 2,3А с учетом 2х реле. При такой светоотдаче считаю неплохо.

    Важно: в блок фарах все плюсы на лампы + ЧЁРНЫЕ! Масса - КОРИЧНЕВЫЕ!
    Из затрат:
    - реле 2 шт
    - 6 пар разъемов стандартных папа-мама
    - 1 пара разъемов папа-мама мини (4,5мм) - масса лампы ДС в левой блок фаре.
    - куски проводов разных, всего около 2х метров
    - комплект трубок термоусадок
    - пара патронов и ламп Р21
    Последний раз редактировалось Vasiljev; 27.05.2016 в 14:30.

  3. #3
    Фанат
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО.
    Авто
    Модель
    Octavia А5FL
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1,4TSI
    Цвет
    Белый КПП: DSG7
    Сообщений
    1,317

    По умолчанию

    Ждете вопроса про галогенный цикл? Не дождетесь... : -)
    А чем штатные птф/дхо не устроили помимо денег?
    "Я никогда не говорил, что ты плохо делаешь свою работу. Просто твоя работа не стоит того, чтобы ее делать."

  4. #4
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    615

    По умолчанию

    Вопроса не жду, от ответа бы не отказался. Такого термина не припомню, буду благодарен за ликбез. Если речь про срок службы ламп, то этап пройденный без проблем. Да и от владельцев Лексусов, бмв, др. с штатным полнакалом ДС не слышал жалоб пока.
    Штатных ПТФ/ДХО нет в моей комплектации. А если б и были: необходимость частой полировки после грязевого душа межсезонья, камушки, царапки, да и воровство...
    Если пользовать дневной ближний свет в режиме auto, то суммарная нагрузка на борт сеть: 2 лампы БС по 55 Вт, + 4 шт габаритки по 5 Вт, итого 130, что около 10А. Добавим зимой печку, летом кондей, вентик радиатора в пробке, усугубим короткими поездками в ГЦ - энергобаланс при емкости аккума 51 А-ч не радостный.
    Как ни крути, помимо денег не получается :)

  5. #5
    Фанат
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО.
    Авто
    Модель
    Octavia А5FL
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1,4TSI
    Цвет
    Белый КПП: DSG7
    Сообщений
    1,317

    По умолчанию

    Про теорию работы галогеновых ламп написано много чего, в двух словах - что бы испарившийся вольфрам возвращался обратно с колбы на спираль внутренняя поверхность колбы должна иметь достаточно высокую температуру.
    То, что цикл продолжается на половине мощности объясняют изначальным перекалом лампы на расчетной мощности.
    П.с. в википедии есть статья про эти лампы и ссылки на исследования, где эффективность дхо подтверждается статистикой в скандинавских странах, где зимой недостаточно освещения весь день и эффект не отличный от статистической погрешности в сша.
    "Я никогда не говорил, что ты плохо делаешь свою работу. Просто твоя работа не стоит того, чтобы ее делать."

  6. #6
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    615

    По умолчанию

    Занимательно. Раньше не задавался этим вопросом. Но там же в Вики мысль об увеличении срока до 4000 часов за счет плавного пуска. Т.е. увеличенная эмиссия вольфрама на прохладную стенку колбы будет компенсирована отсутствием холодного пуска и соответственно ударного пускового тока. К тому же, минутное дело замены лампы ДС, не снимая блок-фары. И стоимость оной 90 руб мне представляется более удобным, чем затраты на светодиоды не всегда хорошего качества.
    Вспомнил, что на прежней машине откатал на ПТФ вполнакала так и продал, не менявши ни разу сгоревших галогенок. Правда был инцидент с кубанскими ментами мол тускло светят, дай денег. Не дал, т.к. жмот!

  7. #7
    Ученик
    Регистрация
    07.06.2016
    Адрес
    Подмосковье
    Авто
    Модель
    Октавия А7
    Год выпуска
    2016
    Двигатель
    MPI
    Цвет
    коричневый
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    A почему бы не сделать ДХО на лампах ближнего света обычным, программным способом, примерно на 50% питания.?
    Делал приятелю, работает. Платформа ведь позволяет.
    А5,amb,MPI,2006г.-продана
    А7, amb, 110 л.с. 2016г.

  8. #8
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    615

    По умолчанию

    Как вариант вполне, но у меня классик - шнуровщик сказал нереализуемо на нашем блоке. Во-вторых, вместе с БС горят все габариты. Зачем?

  9. #9
    Ученик
    Регистрация
    07.06.2016
    Адрес
    Подмосковье
    Авто
    Модель
    Октавия А7
    Год выпуска
    2016
    Двигатель
    MPI
    Цвет
    коричневый
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasiljev Посмотреть сообщение
    вместе с БС горят все габариты. Зачем?
    Странный установщик :), регламент по ДХО предусматривает 2 режима : С габаритами (скандинавский вариант) и
    БЕЗ оных (североамериканский вариант). Любой из них устанавливается, неважно классик или более полная комплектация. В зависимости от блока комфорта могут быть другие проблемы, напр. установка противотуманок...
    А5,amb,MPI,2006г.-продана
    А7, amb, 110 л.с. 2016г.

  10. #10
    Завсегдатай Аватар для Vasiljev
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Белгород
    Авто
    Модель
    classik
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1.4 BUD
    Цвет
    silver brilliant
    Сообщений
    615

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ал-р Посмотреть сообщение
    ... Любой из них устанавливается, неважно классик или более полная комплектация. .....
    Как раз мне было сказано, что невозможность и связана с ПТФами на моем блоке.
    Где об этом можно почитать подробнее? Любого странного кодировщика возможно вывести на чистую воду.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •