На собственном опыте - живая машина в правовом поле НЕ МОЖЕТ существовать без номеров и без собственника.Если во время продажи машины(любым способом) пожелал оставить любимый номер, то придется получить новые номера(а свои оставить на хранении в гибдд), но владельцем всё равно остаётесь Вы до регистрации на нового владельца.А бумажных транзитов нет уж давненько.....
Начнем с того: при передаче авто в Трейд-ин ДКП оформляется с дилером?
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
Без владельца она и в прошлом не оставалась. А вот без номеров не может? Первый раз слышу. По крайней мере недавно машину снимали спокойно с учета и отдавали в трейдин. Без транзитов. Без номеров. Договор заключается с салоном - не на реализацию, а на покупку. а что они там дальше с ней делают - не мое дело.
Не сразу, по закону необходимо выждать 10 дней и после этого, если ТС не обрело по базе нового владельца прекращать регистрацию на себя .....
по новым правилам, новый собственник, условно "чебурашка", имеет право ездить в течении 10 дней с документами прежнего владельца и на его номерах при чем не предьявляя ДКП в котором стоит дата покупки и от которой идет отсчет 10-ти дневного срока, т.е. по сути, сотрудник ГИБДД остановив такую машину, спустя месяц или два, после покупки, получив в руки СТС на имя прежнего владельца, водительское удостоверение "чебурашки" и ОСАГО....обязан его отпустить, так как он не знает, когда произведена купля продажа автомобиля, а ДКП возить с собой и предоставлять "чебурашка" не обязан, по такой схеме он может ездить очень долго, ест-но все штрафы и транспортный налог будут приходить бывшему собственнику, а максимум, что ждет его в виде наказание за несоблюдение закона, это штраф, который заплатит при постановке на учет , если не перепродаст машину ....
Новый регламент пока так разъясняет
СЛУЧАИ, КОГДА СНЯТЬ МАШИНУ С УЧЕТА НЕОБХОДИМО
- Угон. В случае угона автомобиля или других криминальных действий владелец должен обратиться в подразделение ГИБДД с заявлением о снятии авто с учета.
- Утилизация. Воспользовавшись программой утилизации и сдав свой автомобиль государству, владелец должен, прежде всего, снять с учета авто, чтобы прекратить начисление транспортного налога.
- Вывоз авто за пределы РФ. Выезжая на авто за пределы страны на длительное время, автовладелец должен снять автомобиль с учета для постановки на учет в другой стране.
- Если новый покупатель в течение 10 дней не поставил автомобиль на учет, продавец вправе обратиться в ГИБДД и самостоятельно инициировать процедуру снятия машины с учета, чтобы удостовериться в законности дальнейшей истории автомобиля.
Хочу тоже поделиться историей. Ситуация аналогична случаю, который описал ЦенныйМех. Сдал свою Приору дилеру, забрал Октавию. Когда отдавал машину, уже был в курсе, чем это мне может грозить, поэтому донимал менеджера по трейд-ин: не повторится ли со мной случай, который я прочитал на форуме? Менеджер много раз повторил, что такого в принципе быть не может и они гарантируют, что все будет в порядке и все документы должным образом оформят. Дали мне ДКП, акт и скан ПТС с вписанным новым владельцем, в лице автосалона. И заверили, что все документы они передадут в ГИБДД и налоговую. Проходит некоторое время... И вот те раз, приходит мне с почты оповещение о заказном письме из ДТИ. Полез на госуслуги и, можно сказать, почти не удивился… Штраф был именно на Приору. На следующий день забрал штраф на почте, штраф небольшой – 500 рублей за превышение на 29 км/ч в черте города. Дата нарушения стояла 20.06, приору я отдал 19.05. Весело! Позвонил своему другу юристу, тот мне рассказал, что делать и куда бежать, но я решил все-таки съездить в салон и спросить, как на счет "гарантии"? Приезжаю в салон, прямиком к менеджеру по трейд-ин. Показываю ему квитанцию и спрашиваю, что будем делать? Нужно отдать должное менеджеру, он не стал искать тупые отмазы, а взял квитанцию и пошел к начальнику отдела продаж. Через некоторое время ко мне вышли оба, несколько раз извинились и сказали, что все уладят, штраф будет оплачен и мне даже квитанцию отдадут. Ну раз такое предложение, думаю, чего отказываться. Уже через два часа мне позвонили и сказали, что все оплачено и можно приехать забрать квитанцию об оплате. Приехал забрал. После изучения оной, оказалось, что штраф оплатил сам начальник отдела продаж :-) здорово, что не стали прятаться в кусты и взяли ответственность на себя. Но думаю мне просто повезло. На мое предложение предоставить мне гарантию (в виде скана ПТС с новым владельцем и отметкой ГИБДД), что новый покупатель все-таки поставил машину на учет, мне отказали. Вдобавок начали нести чушь, типа у нового владельца тоже есть ко мне претензии, типа я пробег скрутил и т.д. и т.п. Я конечно не понял, с чего вдруг менеджера так понесло, но я ему ответил, что я ничего не скручивал и не в чем не обманул. В конце концов я продал салону машину в нормальном состоянии и ничего не скрыл, а что там дальше - это уже не мои проблемы. Ну решил, раз они на контакт в данном вопросе не идут, поеду в ГИБДД, выясню этот вопрос сам. Там мне сказали, что машину новый собственник переоформил на себя только 11 июля, хотя в салоне он взял ее 12 июня... Вот такие дела, так что не исключено, что до 11 июля он успел еще на какую-нибудь камеру засветиться :-)
Так что коллеги-форумчане, если сдаете машину по трейд-ин, то не поленитесь и через 10 дней сходите в ГИБДД и заявите о том, что она Вам больше не принадлежит. Потенциально избавите себя от кучи геморроя! Всем удачи!
Update 28.07.2015. Сегодня полез на госуслуги посмотреть, прошла ли оплата штрафа. Оплата прошла, все норм. Правда появился еще один штраф)))) Опять на приору. Дата нарушения 17.06.2015, штраф 500 руб.
Я в восторге! )))
Последний раз редактировалось silverblade; 28.07.2015 в 21:41.
Octavia A7 Elegance 1.6 AT + Пакет 5 (WRD) Storm Blue.
Интересен вопросик. А как долго дилер может продавать сданную мной в трейд-ин машину? Ведь это может быть и быстро и долго, может он её в течении недели продаст, а может и год ведь продавать. И что, всё это время платить транспортный налог, который будет начисляться на меня? Ведь дилеры не регистрируют машины на себя, да и по закону могут так делать.
Возвращаемся к тому с чего начали. Идешь в ГИБДД и снимаешь с учета в утиль - остальное проблема ОД.
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
И это самый простой? Как раз утиль - самый простой, и по налоговым не мотаться.
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом