Добр вечер всем, спрашивали про 502 и 504.
Ну во-первых это извечная тема, которая не иссякнет никогда. На соседнем форуме тоже дебаты каждый день. А здесь как приходит новый сотоварищ, так тема всплывает и из пустого в порожнее, читать то лень, а спросить "что лить" и получить ответ за 5 секунд все хотят. Решил, что писать в этой теме больше не буду, скучно и просто лень.
Ну во-вторых. Для наших машин только х-30. Проверено на себе. Прежняя А5 с форсированным (сильно чувствительным к маслу и бензину и степень сжатия 12) 1,6ФСИ ездила только на 0-30 С3, пробовал 5-40 и 0-40, расход бензы выше (наприм мгновенный на 0-30 составляет 0,6, на 40-ках 0,7-0,

, мотор крутится хуже. Ну а с нынешними новыми ТСИ, из которых выжато все и тепловые зазоры минимальны, речи о 40-ках быть не может. И не рассказывайте про жаркий климат, все равно температура масла в двигателе выше 108 а ОЖ выше 95 не поднимется.
В-третьих, спрашивали тут зачем менять на летнее и зимнее. Если темп ниже -25 - 30 не опускается, можно и 5-30 круглогодично, а если я бываю в районах с -40, то однозначно залью на зиму 0-30.А меняю масло 3-4 раза за год.
В-четвертых, все тут ищут масла с лучшими моющими свойствами. А позвольте спросить, что вы там мыть собрались? Машины у всех новые пробеги не думаю что больше 20 ну 30тыс. И если не лить говна сначала, а лить нормальные масла нормальных фирм, присутствующих в Ервине, то и мыть ничего не надо, да и смотрю все хотят менять до 10тыс (что правильно), так до 10тыс масло еще не успеет разложится на сажу или гудрон. Ну и плавно подошли к щелоч и кислотному числу.
Я наивный и верю в сказки)) И верю в 504/507 масла. Ну не зря их произвели на свет и вся европа ездит на них до 30тыс. И продают машины (например у нас) 200-300-400тыс пробега и за немалые деньги и нет никаких проблем с моторами. Считаю (это лично мое мнение и можно конечно оспорить) что 504 крепче масла и смело доходят до 8-10тыс на русском бензине. Да, в них щелочное 6-6,5 - максимум 7 (у мотуля), но масла эти также обладают и моющими свойствами, а щелочное число проседает наравне с полнозолами где щелочь 10-12 за одно и тоже время и пробег. Читайте анализы ойл -клуба. Да почти все 502 тухнут к 10тыс, и кислотное число начинает преобладать, щелочь падает до 2-3-4, и о каких моющих свойствах идет речь? Если высокое щелочное, то и зольность соответсв выше. А не забывайте про наш непосредст впрыск (нагар на клапанах) и нежный нейтрализатор под евро 5, который очень легко загадить. А потом некоторые пишут, каты в России ходят до 100тыс, правильно, лейте дальше полнозолы и меняйте или вываривайте каты, а на наших моторах этот узел совсем не дешевый. Ну конечно еще и бенз влияет на каты, но сейчас на любой заправке спросите сертификат, серность там указана, есть госты под 4 и 5 класс. Говорят, повторюсь - говорят, что сернистый бензин, который по утверждению многих на всех заправках России убивает 504. Не знаю, не экспериментировал, серу в стакан с маслом не кидал. А вот русский бензин лью с самого начала, и лью на границе, и в Карелии, и в Мурманске, и в Питере, и в разные времена года, и ведь масло в гудрон не превращалось, сгустков не видел, давление в моторе не моргало (три раза тьфу). В настоящее время полнозолов уже редко встретишь, везде С3 класс. Допуски 504 и 502 С3 почти схожи, разница в золе и щелочи примерно 1 единица. И если особой разницы нет, а производитель Ваг разрешает на 504 ездить до 30тыс, значит масло крепче, база его лучше, до 8-10тыс доедет смело. Тем более я плачу 44 за вальвик 504/507 или 45 евро за ликви 504/507, а из доступных мне 5-30 502/505 ликви от 50и выше, вальвик или несте в туже сумму как и 504.
Что лить - это дело лично каждого, выбирайте сами или доверьте ОД.
Масло покупать надо в проверенных точках. А если замена в интервалах 8-10тыс, то хоть 504 хоть 502 лейте - усё должно быть нормыль. И если менять вовремя и лить нормальные масла, то легко можно ездить на С3, не опасаясь за кат и клапана, и не думать - а какое же масло лучше моет...
Спасиб всем за внимание. Удачи при выборе масла))