Вряд-ли... Обращаясь опять к
статье:
Заниженная вязкость масла – угроза клина? Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые
энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей.
В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.
Проблема заключается в том, что
для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и
существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.
Т.е. если 30-ка - "неправильная" вязкость -
масло будет угорать. Оно и угорает (заводская заливка). Но ведь и 40-ка тоже не стоит на месте (у вас уже есть небольшая статистика)... Некоторые масла сами по себе склонны к угару (вывод после почитывания анализов на ойл-клабе). Для начала нам нужно понять - жрёт новый 1,4
масло или не жрёт?