Итак, проблема вот в чем! Нежданно-негаданно пошел пар из-под капота! ОЖ не кипела, крышка расширительного бачка давление держит! Но система избавляется от лишней ОЖ. Вопрос, почему? Уровень был в рамках меток! Остановившись, охладив двигатель, начал проверять работу термостата, ощупывая шланги! Сейчас стоит теплая погода (+25), прогрев до 90 по приборке прошел быстро! Минут 10 ждал, когда откроется термостат! Нижний патрубок от радиатора к термостату был чуть теплый. Решил проехать немного! Проехал около 1км.Термостат не открылся! Минуты через две наконец заработали вентиляторы на 1-й скорости и нижний патрубок сравнялся с температурой верхнего! Снова вопрос! Почему так долго не открывается большой круг охлаждения? У меня мотор BFQ, термостат там с электрическим принудительным открыванием.
Кто, что может подсказать по поводу работы термостата (BFQ). Каковы его временные характеристики на открывание? По идее разработчиков такого чуда, такой термостат должен наоборот, открываться раньше обычного термостата, предупреждая перегрев двигателя. Если это так, то что сломалось тогда? Может ли чудить один из датчиков? Температуры, например! Вопрос злободневный, так как не хочу покупать новый термостат, не убедившись в его недееспособности! Куда или откуда может стравливаться вода? Выбросы ОЖ происходят периодически и очень быстро! Пока остановлюсь и открою капот, следов неприятности как и не было!
Может ли каким то образом в этом процессе участвовать помпа (её возможная неисправность — лопасти крыльчатки, например)? Может ли тут выделываться крышка расширительного бачка, если она затянута до упора? Может ли влиять на нормальную работу, допустим течь (небольшая) радиатора отопителя? При включении печки на теплый режим в салон поступает запах антифриза!
Вопросов много! Жду ответов!))