Процедура обыденная, многократно многими сделанная - установка датчика износа колодок. Но у меня не заладилось.

Я поставил датчик и протянул провода через подкапотку мимо аккума в салон.
В итоге один провод я кинул на массу по капотом же; а когда второй провод я как и положено дотянул до приборки и подключил (по сути полутораметровый кусок провода, просто висящий в воздухе и не подключённый ни к датчику, ни на массу ни на плюс) в 15 гнездо разъёма приборки я решил проверить всё ли хорошо…

Замечу сразу что кабеля под рукой не было для активации датчика, кабель был на руках у товарища.

Так вот как только я поставил на место аккум и повернул ключ — Авто материлось на уровень масла, потом на температуру охлаждающей жидкости и самое "интересное" — появилась надпись "НЕТ КЛЮЧА". При попытке завести авто — оно сразу глохло, как будто не было чипа иммобилайзера.
Как только вынул 15-й пин с куском болтающегося в воздухе провода - все проблемы как рукой сняло!

16-й пин у меня чем то занят, это я на всякий случай, т.к. многие тянут 2 провода к приборке на 15 и 16 пин и берут "массу" с 16-го. Я взял с кузова.

Собственно вопрос - почему так произошло?
Провод получился как антенна и ловил наводки? Или в не перекодированную приборку нельзя вставлять 15-й пин?

Как будет время снова продолжу, хочу попробовать закодировать и снова воткнуть 15 пин, но чутка очкую о причинах и следствиях :-)
Были у кого такие чудеса?