F.A.Q. по Skoda Octavia A5
В этой теме предлагаю собирать все часто возникающие вопросы по эксплуатации автомобилей Skoda Octavia A5 со ссылками на обсуждения.
Новичкам – читать обязательно!
Прежде чем начать новую тему, выясните, нет ли ее в факе. Ситуация, когда ветка умирает в болоте одинаковых тем на 1-2 поста, неприемлема в корне.
Для обсуждения существующих вопросов просьба пользоваться темами из фака.
Флуд, вопросы и обсуждения в этой теме – запрещены. Если у вас есть информация для добавления в фак – добавляйте с сохранением существующего оформления для удобства пользования.
Модераторам – просьба: прилепить данную тему, и по возможности выделить каждый вопрос в отдельный пост. Так можно будет в шапке собрать только вопросы в виде ссылок на соответствующие посты.
За помощь в создании фака благодарю Robbin’a и pridurok’a, а также всех участников конфы.
===============================================
В: Как включается омыватель фар?
О: На машинах, оборудованных фароомывателем, он включается на каждый 5-й раз использования омывателя лобового стекла. При этом должно быть включено освещение. Хотя бы габариты. Пример: если 5 раз подряд поливать лобовое стекло, то на 5-й включится фароомыватель.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31669
===============================================
В: Как экономить жидкость, или как пользоваться фароомывателем реже?
О: На всей ВАГовской продукции (на свежей точно) работает метод двойного нажатия - жмем рычаг 2 раза подряд - первый раз кратковременно, второй раз уже держим подольше, чтобы достаточно вылилось на стекло. Фаро-омыватель не включается при этом.
В стандартном импульсе омыватель срабатывает на 1 сек., однако возможно изменение настроек на меньший интервал. Для этого используется VAG COM или VAS соответствующей версии.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16377
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=15733
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=14423
===============================================
В: Как отключить фароомыватель?
О: Фароомыватель можно отключить совсем, используя VAG COM (Channel 004: Headlight Washer Activation Time), или VAS. Также можно удалить предохранитель № 36 на 20А желтый, местоположение - 3-й ряд снизу, 4-е посадочное место справа. При этом омыватель фар работать не будет. Восстанавливается функция обратной процедурой.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16377
===============================================
В: Каковы рекомендованные производителем параметры дисков и резины для А5?
О:
Диски:
6J х15 ET47 5х112
6,5J х15 ET50 5х112
6,5J х16 ET50 5х112
7J х17 ET54 5х112
7J х17 ET50 5х112
7.5J x 18 ET51 5х112
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=24289
===============================================
В: Что означают параметры дисков?
О: Маркировка, выглядит для примера вот так:
16 6.5 5×112 ET50 d57.1
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
6.5 — Ширина диска в дюймах(B)
5×112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
При необходимости PCD - можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)
• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051
ЕТ50 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 50 мм.
d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
===============================================
В: Как правильно подобрать диски?
О: При выборе дисков не упустите из виду следующие моменты:
1. Ширина обода.
Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 20-25% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 20% или 25% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно:
- нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
2. Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15-, 16-, и 17-дюймовых дисках.
В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.
При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма.
3. Диаметр расположения отверстий крепления
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ´уведет´ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ´бить´, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
4. Диаметр центрального отверстия диска
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным.
Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.
5. Вылет колеса.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
6.Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.
Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
===============================================
В: Как сложить зеркала на Октавии А5 FL?
О: Для складывания зеркал на фейслифтинговой октавии необходимо нажать кнопку закрытия замка и удерживать её в нажатом положении 5 секунд.
===============================================
В: После морозов зеркала на моей А5 FL развернулись зеркальными элементами наружу. Что делать?
О: Ничего страшного не произошло. Постарайтесь нагреть механизм чем-либо нагреть и все исправится само. Некоторые возвращали зеркала в исходное положение руками с аналогичным положительным эффектом.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30331
===============================================
В: Какие щетки стеклоочистителя подойдут на мою А5?
О: Родные щетки имеют размеры 24’’ (610 мм.) и 19’’ (480 мм). Родные бескаркасные дворники на А5 имеют код 1Z1 998 001 (комплект) и 1Z1955425B / 1Z1955426B (по отдельности), из заменителей подойдут, например:
Valeo VM310,
Bosh 937S,
SWF 900-24-9В и 900-21-7В
Champion KF60E
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31604
===============================================
В: Что такое пакет плохих дорог для А5?
О: ППД на дорестайлинговую А5 шел в базе на все машины, поставляемые в РФ. Он представляет собой увеличенный дорожный просвет за счет других пружин, и проставок под штатные амортизаторы, а также стальной защиты двигателя и пластиковой защиты днища и большинства элементов кузова снизу. Для рестайлинговой А5 ППД уже представляет собой лишь пластиковую защиту двигателя (крепкий пластик, армированный стальной нитью), и идет как опция. При этом машина остается на завышенном дорожном просвете.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31703
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31951
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=23128
===============================================
В: Моя машина очень медленно прогревается и быстро остывает. Это нормально?
О: Да. Машина гораздо быстрее прогреется в движении, а не на холостом ходу. Можете начинать движение уже через 2-3 минуты после пуска двигателя, не превышая 2500 об/мин. Так же не спешите, пока не прогреется подвеска.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31950
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31282
===============================================
В: Меня не устраивает прием штатной антенны. Это лечится?
О: Можно, но это выльется в разборку половины машины и будет вовсе не бюджетно. Поэтому, фактически – нет.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=19083
===============================================
В: Как снять/сложить антенну?
О: Антенна на А5-дорестайл не снимается, а лишь складывается. Для этого необходимо выкрутить ее из гнезда и сложить по ходу движения автомобиля.
На А5 FL антенна снимается выкручиванием.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31692
===============================================
В: Как провести самодиагностику с помощью климатроника?
О: Есть два сервисных варианта работы климатроника: просмотр сервисной информации из ЭБУ машины, и режим самодиагностики, в котором после прогонки ряда тестов на экранчики климатроника будут выведены коды активных ошибок. Чаще всего первый режим используется для мониторинга истинной температуры охлаждающей жидкости, просмотра информации по работе кондиционера и т.д.
Как попасть в первый режим и что там можно увидеть, описано здесь: http://www.forum.skoda-club.ru/viewt...t=13675#187217
Как попасть во второй режим, и что он показывает, описано тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewt...t=20218#288841
===============================================
В: Не устраивает штатное головное аудиоустройство. Есть ли варианты замены?
О: Вкратце – варианты есть, но у каждого из них есть свои нюансы, для кого-то более, для кого-то менее критичные. В основном владельцы ставят себе либо родной Шкодовский Columbus, либо магнитолы марки Phantom. Тема эта крайне обширна и за более полной информацией я отправлю Вас в подробности.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=20777
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18200
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=15669
===============================================
В: Примерз лючок бензобака в мороз. Как открыть? Чем лечить?
О: Да, примерз, на самом деле примерзает не сама крышка, замерзает механизм, выталкивающий крышку наружу – там кнопка-кликер, которая находится в резиновом пыльнике, и в закрытом состоянии там скапливается вода. Такое случается после моек зимой в мороз. Лечится просушиванием после мойки кнопки-кликера, которая выталкивает крышку наружу. Можно продуть воздухом, можно попробовать протереть впитывающей салфеткой, но все равно что-нибудь останется и после мороза с вероятностью 90% крышка не откроется. Исправляется это очень просто. Кредиткой, или спичкой, или аккуратненько тонким ключом поддеваете крышку с той стороны, где она открывается… и вуаля – все открылось. Кнопку надо понажимать, подергать, если есть чем, то погреть и она отмерзнет. Немного помогает силикон, кто-то загоняет некие смазки, вроде WD-40, под пыльник. Все это не дает 100% гарантии работы в морозы. Просто принимаем эту фичу как есть.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=29190
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=14999
===============================================
В: Что такое QG0/QG1/QG2 и Long Life Service вообще?
О: Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.
Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин моточасов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса. (описано в примитивном контексте). В реалии учитывается и другие данные.
При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы. Дополнительно использование системы «Лонглайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.
Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.
Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W30. Так в 2001 г. – 2003 г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.
Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.
Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.
За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образования смолистых отложений – больше присадок.
Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.
Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI.
(с) Pridurok
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=22806
===============================================
В: Детали каких производителей идут на конвейер А5?
О: Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
Подшипники - FAG, SKF, INA
Стекла - Sekurit
Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания - Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
Электроника - Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы - Ate, Lucas
Детали топливной системы - VDO, Bosch
Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN
===============================================
В: Пришла машинка! Куда смотреть, что проверять при приемке?
О: Существует замечательная памятка по приемке машины. Очень советую распечатать и с ней направляться в салон. Памятка – в подробностях.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=12091
===============================================
В: Подскажите коды расходников на мою машинку!
О: Лучший ответ на этот вопрос Вам даст ЕТКА по VIN-коду вашей машины. Ну а так кое-какие данные мы тут подсобрали:
Двигатель BZB (1.8 TSI) 2008
Воздушный фильтр - 1K0129620D
Масляный фильтр - 06J115403C
Топливный фильтр с регулятором давления - 1K0201051C
Помпа - 06H121026N
Термостат - 06H121113B
Форсунка топливная - 1K0201051C
Насос топливный - 06H127025G
Колодки передние - 5K0698151
Диск тормозной передний - 1K0615301T
Колодки задние - 1K0698451G
Диск тормозной задний - 1K0615601L
Свечи зажигания - 101905631H (BOSCH)
Двигатель BSF (2007) хетчбек:
Hемкомплект ГРМ (Gates K015489XS) или (Dayco KTB253) - 06A198119
Фильтр масляный (Knecht (Mahle Filter) OC 264) или (Mann W 719/30) - 06A115561B
Фильтр воздушный (Knecht (Mahle Filter) LX 1566/1) или (Mann C 14 130/1) или для тяжелых условий (Filtron AK 370/1) - 1k0129620C
Топливный фильтр с регулятором давления (Mann WK 69/2) - 6Q0201051C
Комплект колодок задних (Ate 13.0460-2894.2) - 1K0698451J
Комплект тормозных колодок перед (Ate 13.0460-7117.2) или (Lucas/TRW GDB 165- 1k0698151F
Диск тормозной передний (Ate 24.0122-0210.1) - 1K0615301AC
Диск тормозной задний (Ate 24.0110-0277.1 ) -
Свеча NGK (BKUR 6ET 10) или 2397 - 101000033AA
Свеча BERU (14FGH-7DTURX) или Z 90 - 101000041AC
===============================================
В: Раздается какой-то дребезг при торможении двигателем! Что это?
О: Природа сего звука неясна и таинственна. Проявляется он чаще всего на двигателях 1,6 при торможении двигателем и в диапазоне оборотов от 2500 до 1500. Все говорит за то, что это резонансные шумы от системы выпуска. У кого-то лечится протягиванием всего крепежа по выпуску, у кого-то – визитами к официалам. Глюк плавающий и особого дискомфорта не доставляет.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26521
===============================================
В: Где скачать руководство к А5? А книжку по ремонту и обслуживанию?
О: Родное руководство на А5 лежит тут: http://prestigno.ru/?action=information_340
Книжка же по ремонту и обслуживанию пока в природе всего одна: http://shop.zr.ru/search.html?c=sear...ord=octavia+II
Но, по общему мнению, книжка эта весьма сырая и умного там мало. Поэтому тем, кто вознамерился глубоко копать свою машинку, я могу посоветовать только качать ETKA и ELSA с torrents.ru и уже копаться в них по полной программе.
Еще крайне советую сходить на http://volkswagen.msk.ru/ и пройтись по всем разделам – там очень много программ самообучения и технической информации.
===============================================
В: ТО-0/1/2...5? Делать/не делать, если делать, то что и как?
О: Вкратце можно сказать так: ТО-0 можно делать, можно и не делать – вопрос сугубо личный и не обсуждаемый. Полно сторонников как того, так другого подходов. Если делать, то в районе 5-8 тысяч пробега. По остальным ТО работает следующая схема: делать можно у любого официала, делать нужно только то, что написано у вас в сервисной книжке и ничего более. Все, что вам советуют делать на СТО (замена свечей или еще чего) – на ваше усмотрение. Никто не в праве лишать вас гарантии за отказ от нерегламентированных сервисной книжкой работ. Стоимости ТО на А5 весьма приятные для кошелька (на фоне других авто). Очень много конкретной инфы с деталями найдете в подробностях.
Подробности: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30965
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=18840
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30415
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=29940
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=9032
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=27823
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=27395
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25290
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=25167
===============================================